Космический рейс
классный час по астрономии (5 класс)
Классный час для 3-5 классов. В апреле очень часто проводятся мероприятия посвященные дню космонавтики. Этот классный час в формате игры можно провести и как для учеников начальной школы 3-4 класс, так и для учеников 5 класса, для которых и ппроводилось мною данное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_reys.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра соревнование посвящённая Дню космонавтики «Космический рейс»
Для учащихся 5-6 классов
Цель мероприятия: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы и о полете человека в космос
Задачи мероприятия:
- приобщение детей к истории своей страны;
- развитие интереса к истории космоса;
- систематизация знаний о Солнечной системе.
этап | содержание этапа | ответы |
1 | Вступительное слово учителя: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. А ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по нашей Солнечной системе. | |
2
| Разминка | |
3 | перед вам слайд с числами, команда выбирает число и ведущий задает вопрос, который будет связан с этим числом. Каждый ответ 1 бал | |
число 3. Большинство планет Солнечной системы (СС) были названы в честь римских богов. И только одна планета была названа иначе. Назовите эту планету. | ответ: Земля, третья планета от Солнца. После нажатия на число три, появляется картинка Земли | |
число 99. Этот объект СС занимает по объёму 99% всей системы. Назовите его. | ответ: Солнце После нажатия на число 99, появляется картинка Солнца | |
число 8. С 1930 г по 2006 г астрономы утверждали , что в СС 9 планет. С 2006 г планет в СС восемь. Куда исчезла одна из планет и как она назвалась? | ответ: во внешней части СС было открыто множество небесных тел, сопоставимых по размеру с Плутоном и даже превышающих его. Во избежание путаницы было дано новое определение планет. Плутон не попал под это определение, ему был присвоен новый статус «карликовой планеты» | |
число 30 000. 30 000 м/с это скорость движения по орбите планеты : Земля, Уран, Венера, Меркурий? | ответ: это скорость движения Земли. после нажатия на число появятся варианты ответов. Необходимо нажать на неверный ответ, чтобы он исчез | |
число 75-76. Этот объект наблюдали в 1531, 1607, 1682 годах. Ученый Эдмунд Галлей предсказал его появление в 1758 году. С тех пор этот объект появляется на небе с периодичностью 75-76 лет. Дайте название этого объекта | ответ: комета Галлея | |
число 2100. На Земле максимальная скорость ветра была зафиксирована на австралийском острове Барроу и составляла 408 км/ч. Самые сильные солнечные ветра дуют на этой планете и достигают 2100 км/ч. Назовите эту планету: Сатурн, Юпитер, Марс, Нептун | ответ: Нептун после нажатия на число появятся варианты ответов. Необходимо нажать на неверный ответ, чтобы он исчез | |
4 | Путешествие по планетам предлагаю вам отгадать название планеты по её описанию, а в помощь вам будет зашифрованный ответ в виде ребуса. Пример ребуса - планета | |
№1.Является самой маленькой из восьми планет нашей Солнечной системы. Также планета находится на самом близком расстоянии от Солнца, в связи с чем совершает оборот вокруг нашего светила намного быстрее остальных планет. Видимо, именно последнее качество и послужило поводом назвать ее в честь самого быстроногого посланника Богов, незаурядного персонажа из легенд и мифов Древнего Рима, обладающего феноменальной скоростью. Но отсутствие атмосферы на данной планете, не позволяет удерживать тепло и на теневой стороне температура поверхности способна резко понижаться до 170 градусов по Цельсию. Максимальный перепад температур в дневное и в ночное время оказался самым высоким в Солнечной системе — более 600 градусов по Цельсию. | меркурий | |
№2 Является второй планетой от Солнца, ближайшей планетой к Земле и третьим по яркости объектом на небосклоне после Солнца и Луны. Иногда эту планету называют сестрой Земли, что связано с определенной схожестью по массе и размерам. Поверхность покрыта полностью непроницаемым слоем облаков, основным компонентом которых является серная кислота. Название планета получила в честь римской богини любви и красоты. | венера | |
№3 Является как обычным так и уникальным местом в Солнечной системе. С одной стороны, многие из ее характеристик довольно заурядны. Размер планеты, ее внутренние и геологические процессы: ее внутренняя структура практически идентична трем другим планетам . Обладает атмосферой, состоящей в основном из азота и кислорода. Есть вода во всех трех агрегатных состояниях. | земля | |
№4 Из-за кровавого цвета римляне воспринимали его как бога войны. Красный цвет вызван минералами, богатыми на железо. Поверхность покрыта рыхлой пылью и скалами, из-за холодной и тонкой атмосферы нет жидкой воды, только лёд. Здесь присутствуют самые большие вулканы в Солнечной системе, включая Олимп (600 км) От полюсов на расстоянии до 80 градусов широты можно заметить обширные отложения мелкослоистых шаров водяного льда и пыли. | марс | |
№5 Наибольшая планета в нашей Солнечной системе. Именно поэтому его имя дано в честь короля всех богов римского пантеона. Если объединить все планеты Солнечной системы в один гигантский шар, то эта планета окажется все равно в целых два раза больше его. Темные пояса и светлые зоны, формирующиеся сильными восточно-западными ветрами в верхней атмосфере (скорость – 640 км/ч), – это месторасположение полюсов. Белые облака созданы из кристаллов замерзшего аммиака, а более темные – из других химических веществ и расположены в поясах. На глубоких наблюдаемых уровнях находятся синие облака. Все они не статичны и периодически меняются. Иногда с небес льется алмазный дождь. У него также самая большая скорость вращения. Один оборот вокруг оси – чуть больше 10 часов. | юпитер | |
№6 В нашей Солнечной системе можно найти одну из наиболее прекрасных и удивительных достопримечательностей. Это 6-я планета по удаленности от звезды и один из крупнейших газовых гигантов. Достаточно приблизиться к планете, чтобы с восторгом рассмотреть тысячи тонких колец, созданных из мелких линий материала. Кроме того, рядом вращаются 62 спутника, отличающихся по размерам. Ярчайшая особенность планеты – ее кольцевая система. Представлена фрагментами из водяного льда. Эти осколки могут быть пылью, но способны разрастить до параметров машины. Охватывают 282000 км, но крайне тонкие. Так что, если планета ориентирована к нам боком, то они практически не заметны. | сатурн | |
№7Перед нами седьмая по удаленности планета. Это красивая сине-зеленая сфера, скрывающая то, что внутри. Это мир ледяных гигантов. Уступает по масштабности Сатурну и обладает тонкой кольцевой системой. При внимательном обзоре становится ясно, что планета расположена под критическим наклоном и практически лежит на боку. Рядом вращается 27 спутников различных форм и размеров. | уран | |
№8Проплываем мимо великолепного сине-зеленого Урана и попадаем к масштабному голубому миру с практически такими же параметрами. Но сфера этой планеты отличается наличием густого белого облачного покрова и синих пятен. Вокруг планеты сконцентрировано несколько крошечных колец и 13 спутников. Тритон настолько огромен, что привлекает к себе внимание исследователей. | нептун | |
5 | а теперь, если вы внимательно слушали, то справитесь без проблем с следующим заданием. Все планеты мы рассматривали в порядке удаления от Солнца. Один человек от команды должен выйти к доске и подписать все планеты. Первая команда пишет сверху, вторая снизу. | |
6 | блиц – опрос «Время первых» 1.Назовите имя первого человека полетевшего в космос? 2. Как звали женщину, первую полетевшую в космос? 3. Кто первым вышел в открытый космос? 4. Назовите дату запуска первого ИСЗ? 5.Как называлась первая обитаемая орбитальная станция? 6. Как назывался возвращаемый космический корабль, на котором был совершен первый полностью автоматический полет? |
|
7 | Космический адрес. На доске вы видите адрес нашей планеты, но есть пропущенные места, а у вас есть карточки с названием. Попробуйте расположить карточки так, чтобы получился правильный адрес |
- Сайты, используемые при подготовке:
- https://www.metod-kopilka.ru/astronomicheskie-rebusi-60028.html
- http://v-kosmose.com/saturn/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космический рейс
Разработка внеклассного мероприятия к Дню Космонавтики...
Космический рейс
Классный час для учащихся 5-8 классов, посвященный Дню Космонавтики....
Сценарий внеклассного мероприятия "Космический рейс"
Данная разработка - это интегрированное мероприятие по нескольким учебным предметам (биология, география, история, математика) рассчитано на учащихся с ОВЗ специальных коррекционных образовательных уч...
"Космический рейс"
Цель: проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса, физические основы космических полетов....
конспект спортивно- игровой программы "Космический рейс"
Мероприятие приурочено к отмечаемому 12 апреля Дню космонавтики...
«Космический рейс: на пути к ЗОЖ»
Внеурочное занятие в форме квеста разработано с целью закрепления ЗУН по теме «Здоровый образ жизни»....
Игровой урок "Станция "Космический рейс"
В ходе игрового урока школьники проверят свои знания о космосе, Конкурсные задания посвящены Дню космонавтики - 12 апреля....