Методическая разработка "Методы астрономических наблюдений"
план-конспект урока по астрономии (11 класс) на тему
Технологическая карта урока: "Небесные координаты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nebesnye_koordinaty.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)
Название методической разработки: Методы астрономических наблюдений.
Автор разработки: Садикова Светлана Викторовна.
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
астрономия | 10-11 | Небесные координаты. | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
Астрономия | 10-11 | В.М. Чаругин | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
— воспроизводить определения терминов и понятий (созвездие, высота и кульминация звезд и Солнца, эклиптика; — объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах; — применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд. | Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • определять несколько путей достижения поставленной цели; • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; • оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; искать и находить обобщенные способы решения задач; Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами); развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | • в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: —готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, • в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми -готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. • в сфере отношений обучающихся к окружающему миру: — формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки, осознание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству. | ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
1. Подвижная карта звёздного неба в виде интерактивной презентации и самостоятельно изготовленными учениками (по заранее скаченному шаблону из Интернета). 2. Демонстрационная модель небесной сферы – армиллярная сфера. | 1. Программа PowerPoint 2007 2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58ef9834-fcf5-4db3-af83-a2b6ff07f8fd/6.swf - интерактивная ПКЗН 3. http://artfiz.ru/?p=2372 4. Презентация к уроку. | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
I Введение понятия небесной сферы. | 1. Понять для чего нужна модель небесной сферы, знать основные её точки и линии. 2. Уметь определять угловые размеры и проецировать их на небесную сферу. | Учебник, презентация к уроку | Знакомит обучающихся с моделью небесной сферы и необходимостью введения этого понятия для организации астрономических наблюдений, основными точками и линиями небесной сферы и демонстрирует их на виртуальной модели (презентации) и модели небесной сферы (армиллярной сферы). | Знакомятся с моделью небесной сферы, её линиями и точками. Определяют своё положение в небесной сфере. Самостоятельно определяют вертикал проходящий через светило. | 10 мин | |||||
II Небесные координаты | 1. Научиться определять горизонтальные координаты светила (на армиллярной сфере). 2. Научиться определять экваториальные координаты светил (на армиллярной сфере). | Учебник, презентация к уроку | Знакомит обучающихся с небесными координатами и способами их нахождения. | Самостоятельно определяют горизонтальные или экваториальные координаты заданных светил, в данный момент времени. | 13 мин | |||||
III Подвижная карта звёздного неба (ПКЗН) | Научиться пользоваться ПКЗН и определять с её помощью: 1. экваториальные координаты светил; 2. горизонтальные координаты светил в указанный момент времени. 3. Определять восходящее и заходящее созвездие (звёзды); 4. определять созвездие в зените. | ПКЗН (заранее самостоятельно изготовленная учащимися) Интерактивная модель ПКЗН (в презентации) | Координирует и направляет деятельность обучающихся при использовании ПКЗН. Знакомит с правилами пользования ПКЗН на основе виртуальной модели. | Самостоятельно определяют экваториальные и горизонтальные координаты для указанной учителем звезды с использованием ПКЗН | 9 мин | |||||
IV Закрепление | Решение астрономических задач на определение координат небесных тел. | Индивидуальные задания на карточках, с использованием ПКЗН. | Организует учебный процесс и раздаёт индивидуальные (групповые) задания учащимся. | Выполняют задания по карточкам. | 8 мин | |||||
V Подведение итогов | Рефлексия учебной деятельности по небесной сфере. | Модель небесной сферы | Создаёт проблемные ситуации на уроке (фронтальный опрос учащихся) Комментирует домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя, закрепляют изученный материал. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха"
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...
Методическая разработка открытого урока развития речи в 7 классе коррекционного учреждения I и II вида на тему: «Описание двух животных по своим наблюдениям. Сравнение.»
Методическая разработка содержит материал по составлению описания и описания-сравнения двух животных с использованием презентации, составленной мною к уроку....
Методические рекомендации по посещению уроков с фокусом наблюдения "Педагогические условияразвития мышления обучающихся" (шаблон)
Данные шаблоны были созданы в ходе проведения исследования урока в действии (Lesson Study) с фокусом наблюдения "Педагогические условия развития мышления обучающихся".Автор: Румбах Екатерина Владимиро...
Методическая разработка «Астрономический кружок в МБОУ СОШ №19»
Как наука, астрономия основывается прежде всего на наблюдениях. Астрономия изучает Солнце и звезды, планеты и их спутники, кометы и метеорные тела, туманности, звездные системы и материю......
Методическая разработка. Астрономический словарь для учащихся , 5 класс
Термины к теме "Земля по Вселенной" в 5 классе...
Методическая разработка на тему: «Концепции формирования программы астрономического кружка и ее реализации».
Методическая разработка раскрывает и обосновывает ключевые орентиры для подготовки занятий кружка "Юный астроном". Включены также алгоритмы решения задач и описания астрономических объектов,...