Методические рекомендации по посещению уроков с фокусом наблюдения "Педагогические условияразвития мышления обучающихся" (шаблон)
методическая разработка на тему
Данные шаблоны были созданы в ходе проведения исследования урока в действии (Lesson Study) с фокусом наблюдения "Педагогические условия развития мышления обучающихся".
Автор: Румбах Екатерина Владимировна, замдиректора по НМР, учитель русского язка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.07 КБ |
![]() | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдений урока
Фокус наблюдения: развитие мышления
Дата посещения__________Класс_______________Предмет_______________________Учитель____________________
Наблюдение за учеником А, В, С
Фотография урока:
Ход урока | Краткий комментарий |
Аспект обучения | Действия учителя | Да/ Нет Краткий комментарий | Действия ученика | Да/ Нет Краткий комментарий |
Развитие мышления | Учебная ситуация в зоне ближайшего развития:
| Реакция на вызов учителя:
| ||
Способы формирования умственных действий и мыслительных операций: -побуждает к анализу; -побуждает к сравнению; - побуждает к обобщению и выводам; - побуждает к классификации; - побуждает к систематизации; - побуждает к прогнозированию; - побуждает к верификации (выдвижение и перебору различных гипотез, версий и т.п.); -развивает внимание к деталям. | Реакция на вызовы учителя:
| |||
Организует учебную деятельность: - индивидуально; - в парах постоянного состава; - в парах сменного состава; - в микрогруппах; - коллективно; -фронтально | Вовлеченность в: - индивидуальную работу; - работу в парах постоянного состава; - работу в парах сменного состава; - работу в микрогруппах; - в коллективную работу; - во фронтальную работу | |||
Организует:
| Оценивает:
| |||
Создаёт комфортный микроклимат | Корректирует микроклимат |
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Шаблон для разработки методических рекомендаций
по итогам проведения исследования урока (Lesson Study).
Тема: «Педагогические условия формирования мылительной деятельности обучающтхся»
Фокус наблюдения: развитиые мышления
Уровень обучения: начальная школа, осноная школа, профильная школа – выбрать свой уровень.
Рекомендации для ученика уровня А, В, С (для каждого уровня отдельно, по предложенному шаблону)
Педагогические условия формирования мылительной деятельности для ученика уровня ___ | |||||
Содержание урока | |||||
Виды заданий (выбрать только те, которые соответсвуют уровню ученика. Можно добавлять свои варианты) | Цель заданий | Приём, стратегия | Пример задания | Ожидаемый результат после выполнения | |
репродуктивные | |||||
проблемные | |||||
частично-поисковые | |||||
исследовательские | |||||
задания на развитие критического мышления | |||||
задания на развитие логического мышления | |||||
задания на развитие образного мышления (творческие) | |||||
задания на развитие нагладно-действенного мышления | |||||
Способы организации учебной деятельности | |||||
Способ организации УД | Обоснование (краткое – почему выбрана именно эта форма. Обратить внимание на рекомендации психолога, на индивидуальные и возрастные особенности) | Приём, стратегия | Пример использования | Ожидаемый результат | |
индивидуальная работа | |||||
работа в парах постоянного состава | |||||
работа в парах сменного состава | |||||
работа в группах | |||||
коллективная работа | |||||
фронтальная работа | |||||
Способы оценивания | |||||
Вид оценивания | Цель | Приём, стратегия | Пример использования | Ожидаемый результат | |
формативное самооценивание | |||||
формативное взаимооценивание | |||||
формативное коллективное оценивание | |||||
суммативное самооценивание | |||||
суммативное взаимооценивание | |||||
суммативное коллективное оценивание | |||||
формативное оценивание учителем | |||||
суммативное оценивание учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
методические рекомендации к проведению урока-лаборатории по русскому языку
Развивающее и проблемное обучение предполагает более глубокое проникновение в лингвистический материал на уроках русского языка. Помогут в этомтакие нестандартные уроки . как уроки-лаборат...

Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»
Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....

Методические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий
Предлагаем примерный регламент посещения и анализа уроков и внеурочных мероприятий...

Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»
Методические рекомендации к проведению урока. Тема урока: «Население и политическая карта Африки»Тип урока. Изучение нового материала.Цели урока:Обучающие: познакомить с народами, населяющ...

Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Методические рекомендации к организации урока с использованием универсальной методической модели формирования регулятивных универсальных учебных действий....

Методические рекомендации по планированию урока и составлению технологической карты урока.
Даны методические рекомендации по составлению технологической карты урока....