Методическое портфолио
учебно-методический материал по теме

Кашаева Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Заочный этап конкурса Учитель года России -2016.

Эссе «Я-учитель»

Наполеон Бонапарт  в своих мемуарах, написанных в изгнании, вспоминает: «Ко мне однажды пришёл кораблестроитель и предложил вместо парусов поставить на корабле паровой двигатель. Я счёл эту идею бредовой. Если бы я его не прогнал, то был бы сегодня правителем». Это честное признание Наполеона вызывает в моей душе тревожное чувство. Сколько за четырнадцать лет своей работы Я - учитель не разглядела, не раскрыла, а может быть, и вовсе «погасила» талантов, которые могли бы, если не прославить своё имя, то, по крайней мере, реализовать свои способности в любимой профессии и быть удовлетворёнными своей жизнью.

Критический взгляд на свою деятельность во мне не случаен, он из  школьного детства. В моей памяти живут параллельно не только лица тех, кто меня учил, но и чувства, которые возникают всякий раз при воспоминаниях об учителях. Сколько среди них было  личностей, обладавших не только профессионализмом, но и чертами, которые называют «изюминкой». Именно это заставляло меня репетировать перед зеркалом урок, подражая тому или иному педагогу, хотя в школьные годы у меня не созрело ещё твёрдого решения выбрать эту профессию. Воспоминания возвращают и смешанное чувство страха, унижения и несправедливости, которое я испытывала на одном из  уроков, где, с методической точки зрения, не к чему было бы придраться, но с каким злорадным удовольствием объявлялась отметка «2». Может быть, поэтому я не могу сегодня ставить двойки своим ученикам.

Сегодня к учителю общество предъявляет очень высокие требования, как впрочем, и во все времена предъявляло. Самым важным изменением, которое происходит сейчас в школе, на мой взгляд, является поворот от педагогики требований к педагогике отношений – гуманно-личностный подход к ребёнку. Сколько трудностей и противоречий приходится учитывать, осуществляя этот подход. Детям хочется двигаться, а мы требуем: «Сядь, успокойся!», гиперопека со стороны родителей породила большое количество безвольных и безответственных детей, а без воли и ответственности  невозможно добиться успехов в учёбе. Да и самим учителям  трудно избавиться от привычных команд: «читай!», «отвечай!», «не разговаривай!». Честно пытаюсь ответить на свой вопрос: что чаще делаю на уроке – хвалю детей за успехи или тыкаю в недостатки?

Психологи говорят о разноуровневом развитии детей – это я, как учитель, вижу и на практике. Значит и мой подход к ученикам и оценка их труда должна быть разноуровневая. Как осуществить это на каждом уроке? Это уже вопрос моего профессионализма. Но для меня важным является другой аспект моей профессии – что я как человек, как личность дам детям? Какой след оставлю в их душах?

Смотрю на класс. Склонили головы над учебником, сосредоточенно читают, кто-то шевелит губами…  А вот Славка украдкой смотрит в свой телефон, ему не нужен мой английский. Что делать мне? Злорадным голосом пообещать поставить двойку? Сделать вид, что не замечаю? Не хочет учить и не надо! А может быть…  Думай, ищи, изучай опыт других, если сама выход найти не можешь! Шалва  Амонашвили утверждает, что каждый ребёнок имеет своё предназначение, свой путь, свои мысли, а значит, мы должны уважать и ценить его неповторимость.  Кто знает, может быть, через какое-то время именно этот мальчишка предложит «заменить паруса на паровой двигатель»?  И  моя заслуга будет заключаться в том, чтоб  через много лет, вспомнив моё лицо, не съёжилась душа Славки от нахлынувших неприятных воспоминаний.

Наталья Александровна Кашаева



Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

Учитель года России- 2016

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к методическому семинару

«Формирование универсальных учебных действий посредством технологии метода проектов на уроках английского языка в начальной школе».

Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию систематизацию опыта моей педагогической деятельности по заявленной теме.

           Современный мир  очень динамичен. Уже с раннего школьного возраста ребёнок должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять  разного рода деятельность. Поэтому приоритетным направлением, обозначенным в федеральном образовательном государственном стандарте, является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих  умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. (слайд 2)

     Термин "универсальные учебные действия", в широком понимании, означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. (слайд 3)

Классификация универсальных учебных действий, предложенная разработчиками федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,  представляет собой группу в составе четырех взаимосвязанных между собой видов:

1) личностные учебные действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных и межличностных отношениях. Это действия смыслообразования, т. е. установления учащимися связи между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

2) регулятивные учебные действия обеспечивают организацию школьниками своей познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения;  3) познавательные учебные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, действия общего приема решения задач;

4) коммуникативные учебные действия обеспечивают возможности сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. (слайд 4)


       Развитие личности учащегося происходит, прежде всего, в его главной ведущей деятельности – учении, а урок – основная форма её организации. (слайд 5)
Учение рассматривается не как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а как активная работа учащихся над заданиями. Познавательная активность обучающегося является основой достижения развивающих целей обучения.

 «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».  А. Дистервег   (слайд 6)
Таким образом, возникает необходимость активного внедрения в образовательный процесс
деятельностных  технологий - это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени, самостоятельной познавательной деятельности учащегося. ( слайд 7)

       Одной из таких технологий, которую я использую на своих уроках английского языка, является метод проектов. Метод проектов формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, развивает общеучебные (метапредметные) умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся. (слайд 8)

 Я считаю, что проектная деятельность предусматривает решение целого ряда проблем и позволяет показать практическое применение полученных знаний. Уже в начальной школе дети с удовольствием вовлекаются  в   разработку, выполнение и презентацию проекта. Конечно, младшим школьникам предлагаются проекты, соответствующие их возрасту и знаниям. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и желание работать над другими проектами.

  Каждый проект – вполне реальное дело для учащегося: он ставит цель, составляет план своей работы, наполняет проект содержанием и представляет результат своей работы, а это в свою очередь ведет к формированию универсальных учебных действий. (слайд 9)

Выделим сущность  метода проектов: 

1.Наличие значимой,  в исследовательском, творческом плане, проблемы или проблемной ситуации, требующей исследовательского поиска для ее решения.

2. Поиск способов решения.

3. Исследовательская, поисковая практическая деятельность.

4. Оформление результатов.

5. Защита проекта.

6. Подведение итогов, корректировка, выводы. ( Слайд 10)

  Для решения проблемной ситуации учащимся необходимо определить область исследования, поставить цели и задачи, найти необходимые для исследования источники информации, определить способы и средства решения поставленных задач, организовать работу над проектом. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Необходимость использования метода проектов обусловлена тем, что в процессе работы над проектом учащиеся:

  • учатся самостоятельному, критическому мышлению;
  • учатся размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
  • учатся принимать самостоятельные аргументированные решения;
  • учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли. (слайд 11)

  Результат выполненного проекта должен быть, что называется, "осязаемым", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). (слайд 12)

  Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

       Педагогический опыт преподавания английского языка по УМК М. З. Биболетовой "Английский с удовольствием" позволил мне апробировать и систематизировать применение мини-проектов, организуемых на заключительных уроках. Мини-проекты, как правило, создаются на уроке с доработкой дома, презентация и защита проектов проходит на последующем уроке. Для достижения цели проекта подчиняются все действия, производимые учащимися и учителем: мы изучаем необходимые лексические и грамматические единицы, занимаемся поиском источников информации, отбором нужных сведений, оформлением и представлением результатов, делаем выводы и самооценку. Результаты проделанной работы могут быть наглядно представлены в виде стенда в формате А3, презентации в Power Point, театрального представления – в зависимости от поставленной цели.

 

Критерии оценки

Самооценка

Оценка учителя

1

Оформление проекта(5 баллов)

  1. Формат (формат работы произвольный)  
  2. Название
  3. Автор
  4. Наличие рисунка (картинки, фото)
  5. Аккуратность

2

Содержание проекта (4 балла):

  1. Соответствие теме проекта
  2. Наличие оригинальных находок
  3. Полнота
  4. Логичное изложение материала

3

Критерии оценки представления проекта (3 балла):

  1. Фонетическая правильность речи
  2. Грамматическая правильность речи
  3. Лексическая правильность речи

Итого:

10-12 баллов – “5”
7-9 баллов – “4”
4-6 баллов – “3”

Итоговая отметка:

 ( слайд 13)

        Используя в своей работе проектную методику,  прихожу к выводу об её эффективности. Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу учащихся. Очень важно и то, что в работе над проектом ребята учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идёт неразрывный процесс обучения и воспитания. Работа над проектами интересна для учащихся любого уровня владения английским языком, так как даёт возможность всем обучающимся реализовать себя. Таким образом, можно отметить, что активизируется процесс включения учащихся в активную познавательную деятельность, направленную на формирование и всестороннее развитие творческой, активной личности обучающихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания. Практика показывает, что в результате такой работы постепенно возрастает  интерес к  предмету, что выражается в повышении качества знаний по английскому языку.

 Проектная методика  основывается  на личностно - деятельностном  подходе,  который  означает  переориентацию  всего учебного процесса  на постановку и решение самими школьниками  познавательно - коммуникативных  и  исследовательских  задач.  

 Используя метод проектов, ориентированный на развитие исследовательской, творческой активности детей, я также формирую универсальные учебные действия. Практика показывает, что в результате такой работы ученики быстрее рассаживаются в группы, научились договариваться и согласовывать свои действия, определять цель и задачи урока. Постепенно возрастает  интерес к  предмету, что выражается в повышении качества знаний по английскому языку. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим обучающегося на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Я считаю, что
применение метода проектов, способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:

  • принятия самостоятельных решений;
  • умение ставить задачи и задавать вопросы;
  • поиск нестандартных, оригинальных решений;
  • способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
  • раскрытие индивидуального потенциала (слайд 14)

 Проблема формирования универсальных учебных действий для меня ещё не изучена полностью. В целях дальнейшего самообразования, я постараюсь  продолжить работу над изучением новых методов и технологий по формированию УУД.

Литература:

  1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.
  2. Зинченко, А. П. Игровая педагогика [Текст] / А. П. Зинченко. Тольятти, 2000.  184 с.
  3. Лобок А. М. «Школа нового поколения» e-mail: aml2005@rambler.ru
  4. Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования [Текст] : сборник статей. -- Красноярск, 2004. -- 112 с.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С.Полат. - М., 2000.
  6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - М., 2006. (слайд 15)

Наталья Александровна Кашаева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар ( заочный этап конкурса Учитель года России 2016) Формирование универсальных учебных действий посредством технологии метода проектов на уроках английского языка в начальной школе учитель английского языка Наталья Александровна Кашаева МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6»

Слайд 2

Приоритетные направления учебной деятельности общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся формирование универсальных учебных действий способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 3

Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 4

Классификация УУД личностные учебные действия регулятивные учебные действия познавательные учебные действия коммуникативные учебные действия

Слайд 5

Развитие личности учащегося происходит, прежде всего, в его главной ведущей деятельности - учении, а урок - основная форма её организации.

Слайд 6

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью , собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег

Слайд 7

Деятельностные технологии - это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени, самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 8

Метод проектов формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащегося в учении развивает общеучебные ( метапредметные ) умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные , связанные с опытом их применения в практической деятельности

Слайд 9

Каждый проект – вполне реальное дело для учащегося, он ставит цель, составляет план своей работы, а это, в свою очередь, ведёт к формированию универсальных учебных действий.

Слайд 10

Сущность метода проектов наличие значимой проблемной ситуации, требующей исследовательского поиска для её решения поиск способов решения исследовательская, поисковая практическая деятельность оформление результатов защита проекта подведение итогов, корректировка, выводы

Слайд 11

В процессе работы над проектом учащиеся: учатся самостоятельному, критическому мышлению учатся размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы учатся принимать самостоятельные аргументированные решения учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли

Слайд 12

Результат выполненного проекта должен быть, что называется, «осязаемым», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни)

Слайд 13

Оценка творческих работ учащихся Критерии оценки Само-оценка Оценка учителя 1 Оформление проекта(5 баллов) Формат ( формат произвольный) Название Автор Наличие рисунка (картинки, фото) Аккуратность 2 Содержание проекта (4 балла): Соответствие теме проекта Наличие оригинальных находок Полнота содержания Логичное изложение материала 3 Критерии оценки представления проекта ( 3 балла): Фонетическая правильность речи Грамматическая правильность речи Лексическая правильность речи Итого: 10-12 баллов – “5” 7-9 баллов – “4” 4-6 баллов – “3” Итоговая отметка:

Слайд 14

Применение метода проекта способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества: умение принять самостоятельные решения умение ставить задачи и задавать вопросы поиск нестандартных, оригинальных решений способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих раскрытие индивидуального потенциала

Слайд 15

Литература: Асмолов А. Г. Системно - деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22. Зинченко А. П. Игровая педагогика, А. П. Зинченко Тольятти, 2000. 184 с. Лобок А. М. «Школа нового поколения» e-mail : aml2005@rambler.ru Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования : сборник статей. -- Красноярск, 2004. -- 112 с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С.Полат . - М., 2000. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - М., 2006.

Слайд 16

Thanks for your attention! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!Good afternoon, dear colleagues!

My name’s Natalya Aleksandrovna. I am a teacher of English language. I work at school number 6.

Сегодня с вами буду работать я, Кашаева Наталья Александровна, учитель английского языка, школы №6.

Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Повышение мотивации учащихся к изучению предмета «Английский язык» посредством деятельностных технологий» (слайд 1)

“Tell me – I forget;

Скажи мне – я забуду;

Show me – I remember;

покажи мне – я запомню;

Involve me – I understand.”

Вовлеки меня – я пойму (слайд 2)

Я недаром обратилась к этой пословице.

Существуют  разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными, на мой взгляд, являются творчество и любопытство. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта, особенно актуальным становится применение на уроке иностранного языка деятельностных технологий, т.е.  организации учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени, самостоятельной познавательной деятельности учащегося. Для реализации деятельностных технологий на уроке я использую такие методы и приёмы, как: игра, разучивание песен, стихотворений, урок-конференция, метод проектов. Их использование позволяет мне формировать универсальные учебные действия, обеспечивающие  умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, а также общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Введение стандарта второго поколения позволяет мне осуществлять индивидуальный подход, формировать положительную мотивацию к предмету, повышать интерес к изучению иностранного языка и на занятиях внеурочной деятельностью. Из собственного опыта  могу отметить, что  у учащихся  наблюдается низкая мотивация к изучению иностранного языка, так как иностранный язык – трудный предмет, требующий много сил, времени и упорства. А это, в свою очередь, делает его одним из нелюбимых предметов в школе. Поэтому главная моя задача, как педагога - раскрыть творческий потенциал учеников, найти такие дидактические средства, которые пробуждали бы мыслительную активность детей и интерес к иностранному языку. Ведь обучение более эффективно, если ученики сами вовлечены в процесс.

Предлагаю вам сегодня, когда за окном зима и холод, почувствовать вкус лета.(ролик)

Как вы думаете,уважаемые коллеги,о чем пойдет речь?

Do you want to go to a picnic? Yes?

Зал: Yes!

I think we need some products, really?What kinds of products do you know?(FOOD)

Зал: называют продукты

That’s OK! Please look at the  screen and repeat after me!

Thank you! As for me I like chicken and you? What do you like?

Зал: I like…

Good! That’s right!

I suggest you to sing a song! Do you like to sing? Yes?

Please look at the screen and repeat after me!

Let’s sing!

Thank you, dear friends!

And what about fruit? Do we need any fruit? Yes? What kinds of fruit do you know?

Зал: отвечают

Thank you! And now look at the screen and repeat after me!

As for me I like grapes! And what about you! What do you like?

Ok, we continue our talking. What do you think? Do we need any drinks? Yes?

What kinds of drinks do you know?

Thank you! Look at the screen and repeat after me! As for me I like Milk and what about you?

Now I need one volunteer from our audience.

And we continue! Please answer my question, where do you want to go?

Please look at the screen and repeat after me.

As for me I like beach and you? What do you like?

Are you ready? Приглашаю творческую группу. Ответили.

And now I suggest you to sing a funny song, please look at the screen and repeat after me

Are you ready to sing? Please let’s sing! Thank you!

Look at the screen please

“Tell me – I forget;

Show me – I remember;

Involve me – I understand.”

Уважаемые коллеги, прошу вас оценить свою деятельность.

Действительно, я вижу что сейчас все вы готовы отправится со мною на пикник!

Благодарю вас за работу Thanks for your work and good luck!

Муниципальный этап всероссийского конкурса

 Учитель года 2016

Мастер-класс

Повышение мотивации учащихся к изучению предмета «Английский язык» посредством деятельностных технологий.

Кашаева Наталья Александровна

учитель английского языка

МБОУ «ООШ №6»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Повышение мотивации учащихся к изучению предмета «Английский язык» посредством деятельностных технологий Наталья Александровна Кашаева

Слайд 2

DO YOU KNOW THIS PROVERB? “Tell me-I forget Show me-I remember Involve me-I understand” «Скажи мне - я забуду Покажи мне – я запомню Вовлеки меня – я пойму»

Слайд 3

LET’S GO TO A PICNIC!!!

Слайд 4

REPEAT AFTER ME Chicken Bread Cheese Eggs

Слайд 5

LET’S SING! I like chicken! I like bread! I like cheese! And I like eggs! Chicken, bread, cheese, eggs!

Слайд 6

LET’S SING! I like I like I like And I like Chicken, bread, cheese, eggs!

Слайд 7

REPEAT AFTER ME APPLE ORANGE BANANA GRAPE WATERMELON PEAR

Слайд 8

REPEAT AFTER ME TEA COFFEE JUICE WATER MILK

Слайд 9

LET’S GO TO….. SEA BEACH RIVER FOREST MOUNTAIN

Слайд 11

LET’S SING! Come to a picnic on the beach! Come to a picnic by the sea! Come to a picnic on the Come to a picnic by the

Слайд 12

Оцените свою деятельность Скажи мне – я забуду Покажи мне – я запомню Вовлеки меня – я пойму

Слайд 13

THANKS FOR YOUR WORK! GOOD BYE! GOOD LUCK!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое портфолио

информационная карта портфолиоПолное название портфолио: Тематическое портфолио на тему: “Организация исследовательской работы учащихся ”.Цели: обобщение методических материалов по организ...

Доклад на ШМО учителей гуманитарного цикла. Научно-методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления.

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, ...

Музыкально-методическое портфолио "Духовная музыка"

Данный материал будет полезен для учителей, занимающихся вопросами духовного воспитания. Здесь представлен музыкально-теоретический (статьи), музыкально-практический материал (ноты), методический мате...

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ (мастер-класс)

Портфолио преподавателя сегодня – требование времени. Каким оно должно быть? Каким содержанием его наполнить? Где создать? Как оформить? Каким образом эффективно использовать? Вопросов перед преподава...

Методическое портфолио

Портфолио к аттестации на первую квалификационную категорию....

Методическое портфолио

  Цели  портфолио:1.Повышение квалификации педагогического труда.2.Осознание необходимости изменения собственного  педагогического мышления, компете...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...