рабочая программа по географии 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Тесленко Елена Михайловна

рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Максаковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл титульник14.83 КБ
Файл пояснительная записка40.98 КБ
Файл ктп24.49 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа

закрытое административно-территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

Рассмотрено                        Согласовано                                Утверждаю

на заседании ШМО                Зам.директора по УВР                Директор МБОУ

руководитель                        МБОУ СОШ №1                        СОШ №1 ЗАТО Межгорье

__________________        ЗАТО Межгорье                        Республики Башкортостан

Протокол №__                Республики Башкортостан                ______________С.А.Лебедев

от «   »августа 2015г.                    _______________________                Приказ №_____

                                 «   » августа 2015г.                            «      » августа 2015г.

           

Рабочая программа

                    учителя второй квалификационной категории

Тесленко Елены Михайловны

по географии

для 10 го класса

на 2015-2016 учебный год

2015



Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2.п.п.9.10).
  • Приказ  Министерства образования и   науки  Российской  Федерации от 05.03. 2004 г. № 1089 и  от 06. 10.2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г. об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08..2010 г. № 889

            «О внесении изменений в федеральный  базисный и примерные учебные планы для

            образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,

             утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312

            «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных  учебных

             планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих

             программы общего образования».

  • Постановление об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»№189 от 29.12.2010г. (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
  • Рекомендуемый базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан № 905 от 29.04.15г.
  • Устав школы
  • Образовательная программа основного общего образования (10-11 классы) МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год.
  • Учебный план МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в условиях введения Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Общая характеристика предмета географии

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано

сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Место предмета в  учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю или 2 часа в 10 классе). Курс «География 10-11 классы. Базовый уровень» является завершающим курсом

Требования к уровню подготовки учащихся

           С учётом целей и содержания программы, организацией обучения на деятельностной основе применяю  следующие методы и технологии обучения: личностно-ориентированные, информационно коммуникативные, проблемного обучения, метод исследовательский.  Они позволяют  овладеть учащимся не только знаниями, но  предметными и общими учебными умениями и способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.  Приёмами: наблюдение и описание изучаемых явлений и процессов, объяснение этих явлений и процессов; планирование  и проведение исследований по выявлению зависимостей между компонентами природы и хозяйства, обработке полученных в ходе исследований результатов.

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Содержание учебного предмета

ГЕОГРАФИЯ МИРА  10 класс

(35 часов)

Раздел. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации (2 часа).

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Практические работы

Анализ карт различной тематики.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы: Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Раздел. Население мира (5часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

Раздел. География мирового хозяйства (10 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Раздел. Регионы и страны мира (не менее 6 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран.

В программу внесены следующие изменения:

  1. Раздел  «Современные методы географических исследований. Источники географической информации»  сокращён до 2-х часов (вместо 4), так как данная тема является повторением пройденного материала  в  предыдущие годы изучения географии (7, 8, 9 класс).
  2. В соответствии с методическими рекомендациями автора учебника В.П. Максаковского в рабочей программе выделен раздел «Современная политическая карта мира» в начале курса, а не в составе раздела  «Регионы и страны мира». Это является наиболее целесообразным, так как знание ПКМ необходимо обучающимся при изучении общей характеристики населения и хозяйства мира.
  3. В рабочую программу включена тема, предусмотренная  Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на ее изучение в календарно-тематическом планировании отводится 4 часа.

Практические (оценочные) работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися  на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны.

                

Система оценки достижений планируемых результатов

         Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);

- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;

- содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов;

- публичная защита творческих работ, проектов.

Усвоение содержания  предмета проверяется с учетом требований к уровню подготовки учащихся, заложенных в Государственном стандарте общего образовании.

Используемые формы контроля  учебных и внеучебных достижений обучающихся:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы,  проверочные работы, устный и письменный опросы);

-   аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);

-   аттестация по итогам года;

-  формы учета достижений (урочная деятельность, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках,  конкурсах и т.д.)

Особенности оценки предметных результатов.

1.Базовый уровень достижений овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

2. Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»).

3.Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

4.Уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Практические работы

(оценочные работы)

10 класс

Современные методы географических исследований

2

Практическая работа №1

Анализ карт различной тематики.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Часть I

Общая характеристика мира

Тема 1

Современная политическая карта

6

Практическая работа№2 «Характеристика ПГП страны»

Зачет по «Политическая карта»

Тема 2

География мировых природных ресурсов.

Загрязнение и охрана окружающей среды

6

Практическая работа №3

 « Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

Контрольный тест по теме «Мировые ресурсы»

Тема 3

География населения мира

5

Практическая работа№4

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира 

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

Контрольный тест по теме «Население мира»

Тема 4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

4

Тема 5

География отраслей мирового хозяйства

10

Практическая работа № 5

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Контрольная работа по теме «Мировое хозяйство»

Итого:

33+2часа резервного времени

5 практических работ

       2контрольных теста

        1зачет

1 контрольная работа

 Учебно-методические средства обучения и материально-техническое обеспечение

  1. Комплекты  географических карт
  2. Программы для общеобразовательных учреждений: География: 6-11 классы/
  3. Экономическая и социальная география мира: 10 класс.  Атласы. - М.: Картография, 2011.
  4. Сборники заданий по подготовке к ЕГЭ (2014,2013,2012,2011)

  Интернет - ресурсы:

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru – Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.  http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

Электронное пособие

География: 10 класс, «1С».

География 6-10классы, «1С»

 Компьютер (ноутбук), колонки, интерактивная доска, проектор

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Программа

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) и Требования к результатам основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте общего образования (№1089 от 05.03.2004г); сборника нормативных документов География. Сост.  Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. в соответствии  с  методическими рекомендациями Максаковского В.П.

Основная         литература

Базовый учебник

ГЕОГРАФИЯ «Экономическая и социальная география мира»  

В.П. Максаковский  

М.: Просвещение , 2012г.

Методическое пособие для ученика

Атлас  Экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт. – М. «Картография» 2012г.

В.П. Максаковский

Рабочая тетрадь по географии  10  М. Просвещение

Методическое пособие  для учителя

В.И. Сиротин Сборник заданий и упражнений 6-10 классы М.Дрофа 2005

Ю.А.Смагин, В.Б. Пятунин Контрольные и проверочные работы по географии 10-11  М.Дрофа

Для подготовки к экзаменам География Тесты 9-10 классы М.Издат-Школа

В.И.Сиротин Сборник заданий и упражненй 6-10 классы М.Дрофа

Раздаточные материалы



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ 10КЛАСС, 35 ч., 1 ч. в неделю

урока

Тема урока

Практическая

работа

Д/З

§

Дата

План

Факт

1. (1)

Современный мир глазами географии

С5-7

1-5.09

2(2)

Методы географических исследований.

Практическая работа №1

Анализ карт различной тематики.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов

лекция

7-12.09

3. (1)

Этапы формирования

политической карты.

С.13-16

114-19.09

4.(2)

Типология стран мира.

С.9-13, з. 1

21-26.09

5.(3)

Административно-территориальное  устройства стран.

С.16-18

28-4.10

6.(4)

Роль международных отношений

С. 13-16, 18-19,

6-11.10

7.(5)

Политическая география

Практическая работа №2 Характеристика ЭГП страны

Стр19-22

13-18.10

8.(6)

Обобщение по теме «Политическая карта»

Зачет по карте

Стр23

20-25.10

9.(1)

Взаимодействие общества и природы.

Стр 25

27-31.10

10.(2)

Виды ресурсов.

Стр

28

5-8.11

11.(3)

Природно-ресурсный потенциал

 Практическая работа №3 

« Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

Стр 50

10-15.11

12.(4)

Основные типы природопользования

Стр 41

17-22.11

13.(5)

Пути сохранения окружающей среды

Стр 46

24-29.11

14.(6)

Обобщение по теме « Природа и человек в современном мире»

Контрольный тест

Стр 52-53

1-6.12

15.(1)

 Численность населения ее динамика.

Стр 57

8-13.12

16.(2)

 Структура населения

Стр 66

15-20.12

17.(3)

 Размещение и миграции населения.

Стр 71

22-27.12

18.(4)

Трудовые ресурсы стран и регионов

Практическая работа№4 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

Стр 84

15-17.01

19.(5)

Обобщение по теме «Население мира»

Контрольный тест по теме

Стр 87

19-24.01

20.(1)

НТР. Характерные черты и составные части

Стр 91-98

26-31.01

21.(2)

 Мировое хозяйство. МГРТ.

Стр 98-102

2-7.02

22.(3)

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Стр 102-110

9-14.02

23.(4)

Факторы размещения производительных сил.

Стр 110-

115

16-21.02

24.(1)

 Общая характеристика промышленности мира

Стр 123

24-28.02

25.(2)

Топливно – энергетический комплекс мира.

Стр

124-130

2-7.03

26.(3)

Электроэнергетика.

Стр 130-133

9-14.03

27.(4)

Горнодобывающая промышленность. Металлургия.

Стр 133

-134

16-21.03

28.(5)

Машиностроение. Химическая промышленность

Стр 134-138

1-4.04

29.(6)

Лесная, легкая, пищевая отрасли

Стр

138-140

6-11.04

30.(7)

Сельское хозяйство.  Рыболовство мира

Стр

140-150

13-18.04

31.(8)

География мирового транспорта.

Стр 150-158

20-25.04

32.(9)

Всемирные экономические отношения.

Практическая работа № 5

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Стр

159-165

27-2.05

33.(10)

Обобщение по  теме «География мирового хозяйства»

Контрольная работа по теме «Мировое хозяйство»

4-9.05

34

Резерв времени

11-16.05

35

Резерв времени

18-23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии10-11 класс

ССтруктура рабочей программы по географии ориентируется, прежде всего, на формирование обшей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за­дач общего об...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...