Календарно-тематическое планирование по астрономии11 класс
календарно-тематическое планирование по астрономии (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Областной базисный учебный план(Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.2003 г.).
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования(Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
- Программа: Астрономия. 11 класс. Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут.-М.: Дрофа,2000 г.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 142 на 2004-2005 учебный год.
Учебник: Воронцов-Вельяминов. Астрономия. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2002.- 224 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
Количество часов по программе: 1
Количество часов по учебному плану: 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astronomija.zip | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Орзуева Наталья Антольевна
Учитель физики и математики
I квалификационной категории
МКОУ Таяндинская СОШ
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по астрономии в 11 классе на 2004-2005 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.2003 г.).
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089).
- Программа: Астрономия. 11 класс. Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут.-М.: Дрофа,2000 г.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 142 на 2004-2005 учебный год.
Учебник: Воронцов-Вельяминов. Астрономия. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб.заведений. – М.: Дрофа, 2002.- 224 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
Количество часов по программе: 1
Количество часов по учебному плану: 1
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
Количество | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Учебных часов | 9 | 8 | 10 | 7 |
Практических работ | 2 | - | - | 1 |
Реализация национально-регионального компонента содержания образования:
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Звёздное небо над Челябинском | 5 ч |
2. | Солнечная активность и её влияние на окружающую среду Южного Урала. | 5 ч |
Распределение учебной нагрузки по темам курса:
Тема курса | Количество часов по программе | Количество часов по КТП | Количество контрольных работ | |
1. | Введение в астрономию | 2 | 2 | - |
2. | Практические основы астрономии | 6 | 6 | |
3. | Строение Солнечной системы | 6 | 6 | |
4. | Природа тел Солнечной системы | 7 | 7 | |
5. | Солнце и звезды | 7 | 7 | |
6. | Строение и эволюция Вселенной | 6 | 6 | 1 |
№ | Тема курса | Кол-во часов | Форма тематич. контроля | ЗУНы в соотв. С ОМСО | ОУУН | НРК | Институцион. компонент |
Введение в астрономию | 2 | ||||||
1/1 | Предмет астрономии. Структура и масштабы Вселенной. | 1 | Значение астрономии. Уметь использовать ПКЗН. Знать устройство телескопа. | Развитие устной монологической речи. | Физика | ||
1/2 | Наблюдения - основа астрономии. | 1 | тест | Уметь использовать ПКЗН. | Умение работать с реальными объектами как источником информации. | Звездное небо над городом | Методы изучения природы. (физика) |
Практические основы астрономии. | 6 | ||||||
2/3 | Видимые движения светил как следствие их собственного движения в пространстве, вращения земли и ее вращения вокруг Солнца. | 1 | Наблюдения. | Небесная сфера. Звездное небо. Изменение вида звездного небо в течение суток. | Развитие устной монологической речи. | Ориентирование на местности. | |
2/4 | Звезды и созвездия. Наблюдения. | 1 | Наблюдения. | Звездное небо. Созвездия. Основные созвездия. | Умение слушать объяснение учителя и вести записи. | Созвездия нашего полушария | История. Мифология. |
2/5 | Небесные координаты и звездные карты. | 1 | ПКЗН | Горизонтальная система координат. Экваториальная система координат. | Умение работать с реальными объектами. | География. | |
2/6 | Годичное движение Солнца. Эклиптика. | 1 | Видимое годичное движение Солнца и вид звездного неба. Способы определения географической широты. | География. | |||
2/7 | Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Наблюдения. | 1 | Наблюдения. | Система Земля-Луна. Солнечные и лунные затмения. | Развитие устной монологической речи. | Религия. | |
2/8 | Время и календарь. | 1 | Тест. | Основы измерения времени. Системы счета времени. Понятие о летосчислении. | Развитие устной монологической речи. | Аркаим – древняя обсерватория | Религия. |
Строение Солнечной системы. | 5 | ||||||
3/9 | Гелиоцентрическая система мира Коперника. Ее значение для науки и мировоззрения. | 1 | Тест. | Развитие представлений о Солнечной системе. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | Формирование мировоззрения. | Взгляды Чижевского. | История. Религия. |
3/10 | Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и звездный периоды. | 1 | Наблюдения. | Видимое движение планет. Конфигурации планет. Сидерические и синодические периоды обращения планет. | |||
3/11 | Законы Кеплера. | 1 | Тест. | Законы Кеплера - законы движения планет. Законы Кеплера в формулировке Ньютона. | Элементарные счетно-расчетные умения. | Геометрия. Физика. | |
3/12 | Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. | 1 | Определение расстояний по параллаксам светил. Радиолокационный метод. Определение размеров тел Солнечной системы. | Геометрия. | |||
3/13 | Движение космических объектов под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. | 1 | тест | Закон Всемирного тяготения. | Элементарные математические умения. | Физика. | |
Природа тел Солнечной системы. | 7 | ||||||
4/14 | Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. | 1 | Происхождение Солнечной системы. Основные закономерности в Солнечной системе. Космогонические гипотезы. | Развитие устной монологической речи. | |||
4/15 | Система Земля-Луна. | 1 | Система Земля-Луна. Основные движения Земли. Форма Земли. Природа Луны. | Развитие устной монологической речи. | Физика. Картография. Геология. | ||
4/16 | Планеты земной группы. Наблюдения. | 1 | тест | Общая характеристика планет земной группы(атмосфера, поверхность) | Умение сравнивать, анализировать. | География. | |
4/17 | Планеты-гиганты. | 1 | тест | Общая характеристика. Особенности строения. | Умение сравнивать, анализировать. | География. | |
4/18 | Спутники и кольца планет-гигантов. | 1 | Спутники и кольца. | ||||
4/19 | Малые тела Солнечной системы. Болиды и метеориты. | 1 | Наблюдения. | Астероиды и метеориты. Пояс астероидов. Кометы и метеоры. | Умение сравнивать, анализировать. | История. Религия. | |
4/20 | Физическая обусловленность важнейших особенностей тел Солнечной системы. | 1 | Тест | Законы физики в космосе. | Умение выделять главное, делать выводы. | Физика. | |
Солнце и звезды. | 7 | ||||||
5/21 | Звезды - основные объекты Вселенной. Солнце - ближайшая звезда. Строение Солнца и его атмосферы. | 1 | Общие сведения о Солнце. Строение атмосферы Солнца. | Элементарные математические умения. | Физика. | ||
5/22 | Активные образования на Солнце: пятна, вспышки, протуберанцы. | 1 | Строение атмосферы Солнца: пятна, вспышки, протуберанцы. | Умение слушать объяснение учителя и делать записи. | Физика. | ||
5/23 | Роль магнитных полей на Солнце. Периодичность Солнечной активности и ее прямая связь с геофизическими явлениями. | 1 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Солнце и жизнь Земли. | Развитие устной монологической речи. | Влияние Солнечной активности на человека | Биология. Экология. Энергетика. | |
5/24 | Звезды, их основные характеристики. | 1 | тест | Физическая природа звезд. Связь между физическими характеристиками звезд. Диаграмма Герцшпрунга-Рессела. | Умение анализировать, сравнивать. | Физика. | |
5/25 | Определение расстояний до звезд. Годичный параллакс. | 1 | Расстояние до звезд. Годичный параллакс. Видимые и абсолютные звездные величины. | Элементарные математические умения. | Физика. Геометрия. | ||
5/26 | Внутреннее строение звезд и источники их энергии. | 1 | Тест. | Внутреннее строение звезд и источники их энергии. | Умение анализировать, сравнивать. | Физика. | |
5/27 | Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Белые карлики, нейтронные звезды и черные дыры. | 1 | Эволюция звезд. Рождение и смерть звезды. | Умение работать с диаграммами. | Физика. | ||
Строение и эволюция Вселенной | 5 | ||||||
6/28 | Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. | 1 | тест | Наша Галактика. Строение и структура. Вращение Галактики. | Формирование единой картины мира. | Физика. | |
6/29 | Другие галактики и их основные характеристики. Активность ядер галактик. Квазары. | 1 | Многообразие галактик. Определение размеров, расстояний и масс галактик. | Умение сравнивать, анализировать | Физика. | ||
6/30 | Крупномаштабная структура Вселенной. Красное смещение. Реликтовое излучение. Расширение Вселенной. | 1 | Крупномасштабная структура Вселенной. Метагалактика. Космологические модели Вселенной. | Умение анализировать, сравнивать. | |||
6/31 | Строение и эволюция Вселенной как проявление физической закономерностей материального мира. | 1 | Космологические модели Вселенной. | Умение анализировать, сравнивать. | Физика. | ||
6/32 | Жизнь и разум во Вселенной Астрономическая картина мира. Заключительная лекция.. | 1 | Жизнь и разум во Вселенной. Проблема внеземных цивилизаций | Развитие устной монологической речи. | |||
6/33 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
6/34 | Обобщающее повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...