Рабочая программа по алгебре 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая прграмма по алгебре за учебный курс 9 класса содержит пояснительную записку, тематический план по разделам и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_2023-2024.docx | 73.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Администрация Муниципального образования «Мирнинский район»
МБОУ СОШ №5
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Паршина И. С. Протокол № 1 от «30» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________________________ Воронова Т. М. Приказ №1 от «30» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Плотникова Н. А. Приказ № 201 от «1» 09 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3026218)
учебного курса «Алгебра»для обучающихся 9 классов
Срок реализации - 2023 – 2024 учебный год
Составитель: Паршина И. С.
учитель математики
п. Айхал
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра 9 кл.» на 2023-2024 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон Российской Федерации №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. №1401-З №359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)»;
- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 370;
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (далее - ФГОС ООО 2021);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31мая 2021 г. № 287»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» СП 3.1/2.4.3598-20;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СанПиН 2.4.2.3648-20-15 (постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28);
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021г №115 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (с изменениями от 21 июля 2023 года)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02 августа 2022 г. N 653 “Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №5» на 2023 - 2024 учебный год;
- Учебный план МБОУ «СОШ № 5» на 2023 – 2024 учебный год.
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых nчленов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовыелогическиедействия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовыеисследовательскиедействия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональныйинтеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классеобучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Наименованиеразделов и темпрограммы | Количествочасов | Электронные (цифровые) образовательныересурсы | ||
Всего | Контрольныеработы | Практическиеработы | |||
1 | Числа и вычисления. Действительные числа | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 | ||
2 | Уравнения и неравенства. Неравенства | 16 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 | |
3 | Функции | 17 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 | |
4 | Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной | 14 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 | |
5 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 14 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 | |
6 | Числовыепоследовательности | 17 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 | |
7 | Повторение, обобщение, систематизациязнаний | 15 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 6 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Темаурока | Количествочасов | Датапо плану | Дата по факту | Техноло-гия и ме-тоды работы с учащимися ОВЗ | Электронныецифровыеобразовательныересурсы | |||
Всего | Контрольныеработы | Практическиеработы | |||||||
1 | Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби | 1 | Инд. беседа | ||||||
2 | Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби | 1 | Графич. диктант | ||||||
3 | Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой | 1 | Устныйопрос | ||||||
4 | Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами | 1 | Работа с опрнымконспектом | ||||||
5 | Приближённое значение величины, точность приближения | 1 | Работапокарточкам | ||||||
6 | Округлениечисел | 1 | Индив. беседа | ||||||
7 | Округлениечисел | 1 | Состав. конспекта | ||||||
8 | Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | Ответы на вопросы по опорному конспекту | ||||||
9 | Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | Заполнитьпропуски | ||||||
10 | Общиесвойстванеравенств | 1 | Работа в группах | Библиотек ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43bf66 | |||||
11 | Практическое применение свойств неравенств. Оценка | 1 | Решение задач по заданному алгоритму | ||||||
12 | Линейные неравенства с одной переменной | 1 | Устныйопрос | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 | |||||
13 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | Математич. диктант | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 | |||||
14 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | Работапокарточкам | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 | |||||
15 | Решение задач с помощью линейных неравенств с одной переменной | 1 | Решение задач по заданному алгоритму | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 | |||||
16 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной | 1 | Устныйопрос | ||||||
17 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной | 1 | Инд. беседа | ||||||
18 | Составление систем линейных неравенств по условию задачи | 1 | Графич. диктант | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 | |||||
19 | Решение задач с помощью систем линейных неравенств с одной переменной | 1 | Устныйопрос | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 | |||||
20 | Доказательство линейных неравенств с одной переменной | 1 | Работа с опрнымконспектом | ||||||
21 | Доказательство линейных неравенств. Алгебраические приёмы | 1 | Работапокарточкам | ||||||
22 | Доказательство линейных неравенств с радикалами | 1 | Индив. беседа | ||||||
23 | Что означают слова «с точностью до…» | 1 | Состав. конспекта | ||||||
24 | Относительная погрешность. | 1 | Ответы на вопросы по опорному конспекту | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 | |||||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | 1 | 1 | Контрольная работа | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 | ||||
26 | Анализ контрольной работы. Определение квадратичной функции | 1 | Работа в группах | ||||||
27 | График квадратичной функции. | 1 | Решение задач по заданному алгоритму | ||||||
28 | Исследование квадратичной функции. Нули функции, область определения | 1 | Устныйопрос | ||||||
29 | График и свойства функции у=ах2 | 1 | Математич. диктант | ||||||
30 | Свойства функции у=ах2 при а 0и при а 0 | 1 | Работапокарточкам | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d23a | |||||
31 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси ор-динат | 1 | Решение задач по заданному алгоритму | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d55a | |||||
32 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси абс-цисс | 1 | Устныйопрос | ||||||
33 | График функции у = а(х +p)2+q | 1 | Решение задач по заданному алгоритму | ||||||
34 | График функции у=ах2+вх+с. Вычисление координат вершины | 1 | Устныйопрос | ||||||
35 | График функции у= ах2+вх+с и его исследование | 1 | Математич. диктант | ||||||
36 | Применение графика функции у=ах2+вх+с | 1 | Работапокарточкам | ||||||
37 | Квадратные неравенства. | 1 | Решение задач по заданному алгоритму | ||||||
38 | Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции | 1 | Устныйопрос | ||||||
39 | Решение квадратных неравенств методом интервалов | 1 | Дифф. задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ad5a | |||||
40 | Решение задач, сводящихся к решению квад-ратных неравенств | 1 | графическийдиктант | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 | |||||
41 | Обзорный урок по теме: «Квадратичная функция» | 1 | Работа с учебником | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 | |||||
42 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | 1 | Контрольная работа | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 | ||||
43 | Работа над ошибками. Рациональные выражения. | 1 | математич. диктант | ||||||
44 | Область определения выражения | 1 | Устныйопрос | ||||||
45 | Тождества | 1 | Письменная работапообразцу | ||||||
46 | Доказательство тождеств | 1 | Работа с опрным конспектом | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 | |||||
47 | Целые уравнения. | 1 | Устный опрос | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b21e | |||||
48 | Решение биквадратных уравнений и уравнений 3 степени | 1 | Математический диктант | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b5a2 | |||||
49 | Дробные уравнения | 1 | Решение задач по готовому алгоритму | ||||||
50 | Решение дробных уравнений. Алгоритм. | 1 | Устный опрос. | ||||||
51 | Решение дробных уравнений по общему алгоритму | 1 | Письменная работа по образцу | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 | |||||
52 | Решение дробного уравнения частными приемами | 1 | Работа с опрным конспектом | ||||||
53 | Решение задач с помощью дробного уравнения | 1 | Устный опрос | ||||||
54 | Решение задач с помощью разных уравнений по условию задачи | 1 | Математический диктант | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4396c6 | |||||
55 | Обзорный урок по теме: «Целые и дробные уравнения» | 1 | Решение задач по готовому алгоритму | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439842 | |||||
56 | Контрольная работа №3 по теме: «Целые и дробные уравнения» | 1 | 1 | Контрольная работа по образцу | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4399b4 | ||||
57 | Анализ контрольной работы. Системы уравнений с двумя переменными | 1 | Письменная работа по образцу | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439eb4 | |||||
58 | Графическое решение систем уравнений с двумя переменными | 1 | Решение задач по образцу | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a03a | |||||
59 | Алгебраическое решение линейных систем уравнений | 1 | Работа по алгоритму | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a1ac | |||||
60 | Решение нелинейных систем уравнений. | 1 | Решение задач по образцу | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a31e | |||||
61 | Решение нелинейных систем уравнений. | 1 | Работа по учебнику | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a526 | |||||
62 | Решение систем уравнений заменой переменных | 1 | индивидуальн. беседа | ||||||
63 | Решение систем уравнений способом сложения | 1 | Решение задач по готовому алгоритму | ||||||
64 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Задание «Заполнипропуски» | ||||||
65 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Матем. диктант | ||||||
66 | Графическое решение уравнений с одной переменной | 1 | Работа по карточкам | ||||||
67 | Графическое исследование уравнений | 1 | Дифф. задания | ||||||
68 | Уточняем приближенное значение корня. | 1 | Задание «Заполни пропуски» | ||||||
69 | Обзорный урок по теме: «Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | Матем. диктант | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ab84 | |||||
70 | Контрольная работа №4 по теме: «Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | 1 | КР.Решение задач по образцу | |||||
71 | Понятие числовой последовательности. | 1 | Работа по карточкам | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43e6c6 | |||||
72 | Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена | 1 | Устный опрос | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ebda | |||||
73 | Арифметическая прогрессия. Определение и характеристическое свойство | 1 | Инд. карточки | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ed7e | |||||
74 | Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена арифметической последовательности | 1 | Устныйопрс | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f3b4 | |||||
75 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | 1 | Устныйопрс | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f58a | |||||
76 | Сумма первых nчленов арифметической прогрессии. | 1 | индивидуальн. беседа | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ef2c | |||||
77 | Решение задач с применением формулы суммы n первых членов | 1 | Решение задач по готовому алгоритму | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f0c6 | |||||
78 | Геометрическая прогрессия. Определение и характеристическое свойство | 1 | Задание «Заполни пропуски» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f72e | |||||
79 | Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической последовательности | 1 | Матем. диктант | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f8a0 | |||||
80 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | 1 | Дифф. задания | ||||||
81 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | 1 | Решение задач по образцу | ||||||
82 | Решение задач с применением формулы суммы | 1 | Инд. карточки | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43fe0e | |||||
83 | Простые проценты | 1 | Решение задач по готовому алгоритму | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4401a6 | |||||
84 | Сложные проценты | 1 | Задание «Заполнипропуски» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4404f8 | |||||
85 | Решение задач на простые и сложные проценты | 1 | Матем. диктант | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4452e6 | |||||
86 | Обзорный урок по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | Дифф. задания | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444a94 | |||||
87 | Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрес-сии» | 1 | 1 | КР. Решение задач по образцу | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444364 | ||||
88 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая | 1 | Групповая работа | ||||||
89 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Проценты, отношения, пропорции | 1 | Работа по карточкам | ||||||
90 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Округление, приближение, оценка | 1 | Устный опрс | ||||||
91 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Инд. карточки | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443b12 | |||||
92 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Устный опрос | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443cd4 | |||||
93 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | Устный опрос | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443fea | |||||
94 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения | 1 | индивидуальн. беседа | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4441ca | |||||
95 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения | 1 | Решение задач по готовому алгоритму | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4446f2 | |||||
96 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций | 1 | Задание «Заполнипропуски» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444c56 | |||||
97 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций | 1 | Матем. диктант | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444f44 | |||||
98 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение неравенств и их систем | 1 | Инд. карточки | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44516a | |||||
99 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем | 1 | Решение задач по готовому алгоритму | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f445516 | |||||
100 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем | 1 | Задание «Заполни пропуски» | ||||||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | Контрольная работа | |||||
102 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Дифф. задания | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 6 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 9 класс/ Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» - 2021
Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: кн. для учителя / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева; - М: Просвещение, 2019.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Суворова, Бунимович, Кузнецова: Алгебра. Книга для учителя. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru
Образовательный интернет – ресурс для школьников, учителей и родителей: сайт www.yaklass.ru
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...