Технологическая карта. Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Алгебра, 7 класс, учитель А.Н. Горева
Тема: «Решение уравнений». | Часов на изучение темы: 2 | |||
| В теме: второй урок | |||
Цель урока: | Формирование умений и навыков решения линейных уравнений; | |||
Задачи урока: | образовательные | Совершенствование и развитие умение решать линейные уравнения с одной переменной. | ||
развивающие | Способствовать развитию математической мышления, оперативной памяти, произвольного внимания. | |||
воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. | |||
Новое понятие: | Знакомство с алгоритмом решения простейших задач с помощью уравнений. | |||
Методы обучения: | проблемно-поисковый, репродуктивный. | |||
Формы организации познавательной деятельности: | индивидуальная, групповая, коллективная. | |||
Планируемый результат: | УУД | Личностные: 1.) Формируется умение уважать иное мнение, не допускать оскорблений и высмеиваний. 2.) Вырабатываются в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. | ||
Познавательные: извлекают информацию из текста по указанию учителя, анализируют и обобщают | ||||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. | ||||
Коммуникативные: учатся доносить свою позицию, понимать других. | ||||
Метапредметные: работают с учебником, выполняют задание согласно инструкции учителя. |
Ресурсы урока: 1.) Учебник. Алгебра 7класс (Макарычев Н.Г.).
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 2мин | Включение учащихся в учебную деятельность Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваю на работу, концентрируют внимание | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. |
Актуализация знаний | 4мин | Актуализация знаний. Повторение определения линейного уравнения с одной переменной. Закрепление знаний свойств уравнений. Проверка усвоения материала. Фиксирование индивидуальных затруднений. | Организую повторение. На доске записано задание 1.)Найти корни уравнений: а) 7х=-14; б) –х=4; в) 0,3=9; г) 3х=0; д) -2,5х=-2. 2.) Решить уравнения: а) 5х-3х=4; б) 15х-15х=0; в) 6х-6х=7. | Повторяют определение Самостоятельно выполняют задание. | Участие в самостоятельной работе. Понимание необходимости совершенствовать умение решать линейные уравнения |
Формулирование темы урока | 3мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. | Формулируют тему урока и его цель. Записывают тему урока. | Самостоятельное формулирование темы урока. |
Этап усвоения новых знаний и способов действий. | 6 мин | Повторение алгоритма решения уравнений | Организую обучающихся к усвоению алгоритма решения задач с помощью уравнений. Решаем предложенную задачу №143 с помощью уравнения. | Отыскивают этот алгоритм в учебнике и заучивают его. | Применяют алгоритм к решению уравнения |
Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний. | 7мин | Зафиксировать изученный алгоритм во внешней речи. | Организую работу по выполнению №99. Организую обсуждение плана решения задач. | Работают индивидуально. | Самостоятельное участие в решении задачи. |
Самостоятельная работа с последующей проверкой. | 6 мин | Обеспечение формирования умений решать уравнения с модулем. | Организую работу по выполнению № 100 | Учатся решать уравнения с модулем. | Активно выполняют задание по теме урока. |
Рефлексия | 3мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… Выставляю оценки (привлекая учащихся). | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | |
Д/з | 1мин | Обсуждение домашнего задания | Карточка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Решение творческих задач по теме «Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса»
Конспект урока по теме "Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса"...
Технологическая карта урока «Уравнение» 5 класс
Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений....
Технологическая карта урока "Уравнение" 6 класс
технологическая карта урока по теме "Уравнение" в 6 классе...
Технологическая карта урока "Уравнение"
УМК Виленкин...
Технологическая карта "Решение уравнений" 6 класс Виленкин
Технологическая карта "Решение уравнений"...
Презентация технологической карты "Системы уравнений"
Презентация к уроку повторения в 9 классе...
Технологическая карта урока Уравнение и его корни 7 класс
Технологическая карта урока 7 классУравнение и его корни...