Технологическая карта. Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Горева Анна Николаевна

Алгебра. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_7_algebra.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Алгебра, 7 класс, учитель А.Н. Горева

Тема: «Решение уравнений».

Часов на изучение темы: 2

  • Тип урока: урок выработки практических умений.

В теме: второй урок

Цель урока:

Формирование умений и навыков решения линейных уравнений;

Задачи урока:

образовательные

Совершенствование и развитие умение решать линейные уравнения с одной переменной.

развивающие

Способствовать развитию математической мышления, оперативной памяти, произвольного внимания.

воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Новое понятие:

Знакомство с алгоритмом решения простейших задач с помощью уравнений.

Методы обучения:

проблемно-поисковый, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, коллективная.

Планируемый результат:

УУД

Личностные:

1.) Формируется умение уважать иное мнение, не допускать оскорблений и высмеиваний.

2.) Вырабатываются в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Познавательные: извлекают информацию из текста по указанию учителя, анализируют и обобщают

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: учатся доносить свою позицию, понимать других.

Метапредметные: работают с учебником, выполняют задание согласно инструкции учителя.

Ресурсы урока: 1.) Учебник. Алгебра 7класс (Макарычев Н.Г.).

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

2мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваю на работу, концентрируют внимание

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Актуализация знаний

4мин

Актуализация знаний. Повторение определения линейного уравнения с одной переменной. Закрепление знаний свойств уравнений. Проверка усвоения материала. Фиксирование индивидуальных затруднений.

Организую повторение.

На доске записано задание

1.)Найти корни уравнений:

а) 7х=-14; б) –х=4; в) 0,3=9;

г) 3х=0; д) -2,5х=-2.

2.) Решить уравнения:

а) 5х-3х=4; б) 15х-15х=0; в) 6х-6х=7.

Повторяют определение

Самостоятельно выполняют задание.

Участие в самостоятельной работе. Понимание необходимости совершенствовать умение решать линейные уравнения

Формулирование темы урока

3мин

Обсуждение необходимости введения нового знания

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

Формулируют тему урока

и его цель.

Записывают тему урока.

Самостоятельное формулирование темы урока.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

6 мин

Повторение алгоритма решения уравнений

Организую обучающихся к усвоению алгоритма решения задач с помощью уравнений.

Решаем предложенную задачу №143 с помощью уравнения.

Отыскивают этот алгоритм в учебнике и заучивают его.

Применяют алгоритм к решению уравнения

Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний.

7мин

Зафиксировать изученный алгоритм во внешней речи.

Организую работу по выполнению №99. Организую обсуждение плана решения задач.

Работают индивидуально.

Самостоятельное участие в решении задачи.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

6 мин

Обеспечение формирования умений решать уравнения с модулем.

Организую работу по выполнению № 100

Учатся решать уравнения с модулем.

Активно выполняют задание по теме урока.

Рефлексия

3мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Выставляю оценки (привлекая учащихся).

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Д/з

1мин

Обсуждение домашнего задания

Карточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Решение творческих задач по теме «Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса»

Конспект урока по теме "Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса"...

Технологическая карта урока «Уравнение» 5 класс

Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений....

Технологическая карта урока "Уравнение" 6 класс

технологическая карта урока по теме "Уравнение" в 6 классе...

Технологическая карта "Решение уравнений" 6 класс Виленкин

Технологическая карта "Решение уравнений"...

Презентация технологической карты "Системы уравнений"

Презентация к уроку повторения в 9 классе...

Технологическая карта урока Уравнение и его корни 7 класс

Технологическая карта урока 7 классУравнение и его корни...