Технологическая карта урока «Уравнение» 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klreshenie-uravnenijfgos.docx | 55.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Грачева Яна Викторовна |
Должность, категория | Учитель математики первой квалификационной категории |
Место работы | МБОУ СОШ №2 ЗАТО Озерный Тверской области |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Тема урока, место в изучаемой теме, разделе | «Уравнение» (Урок из раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел», второй в изучаемой теме) |
Тип урока | Комплексное применение знаний |
Цель урока | Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений. |
Задачи урока | образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся умения решать уравнения, выбирать способ решения уравнения в зависимости от условия; ознакомить с двумя способами решения усложненных уравнений; развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы; воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении уравнений из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы. |
Планируемые результаты | предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений; личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета; метапредметные: регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия; познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач; коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная и индивидуальная работы; с учебником. |
Риски | Тема урока окажется сложной для учащихся. |
Средства обучения | Учебник, письменные принадлежности, презентация, экран. |
Базовый учебник | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 33-е издание, исправленное. МНЕМОЗИНА. Москва 2014 |
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап (1 мин) Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте! Присаживайтесь! Мы начинаем урок! | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация опорных знаний (5-7 мин) Задача: актуализация опорных знаний и способов действий. | А начнем мы его с математической разминки. Откройте учебник на стр. 63 № 382 (а, б, в) Начинаем устный счет. Молодцы! Убираем карточки! Ребята, мы провели математическую разминку в форме устного счета. Для чего нам нужен устный счет? Верно!
Молодцы! Отлично справились! | Вычислить устно. а) б) в) 101 100 200 Устный счет нам нужен для того, чтобы отработать вычислительные навыки. 1, 2, 4, 11, (10) 3, 6, 7, (8) 5, 9, 12 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Постановка цели деятельности (2 – 3 мин) Задача: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | А сейчас откройте тетради, отступите от последней записи 4 клетки, запишите число (на полях) и классная работа. Ребята, а чего нам еще не хватает, чтобы начать урок? Посмотрите еще раз на интерактивную доску. Какие уравнения из всех вы раньше не встречали? Чем эти уравнения отличаются от известных уравнений? Такие уравнения называют усложненными или составными Предложите тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока? Мы поставили цель урока. | Записывают число и классная работа. Темы урока. Уравнения № 4 и 8. Устанавливают, что таких уравнений они раньше не решали Они содержит два действия Решение уравнение Научиться решать такие уравнения | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Изучение нового материала (7-10 мин) Задача: показать способы решения составных уравнений | - Подводит к тому, что способы их решения могут быть типичными. - Предлагает решить первое уравнение. - В процессе работы, оказывает помощь учащимся по запросу; -Организует работу с учебником: предлагает рассмотреть способы решения этого уравнения, предлагаемые авторами учебника № 375 стр. 61 -Предлагает составить алгоритм решения составных уравнений Алгоритм решения составных уравнений. 1) Найти последнее действие; 2) Определить неизвестный компонент по последнему действию; 3) Выбрать и применить правило нахождения неизвестного; 4) Упростить правую часть; 5) Найти корень уравнения или сделать вывод, что уравнение не имеет корня; 6) Сделать проверку (при необходимости); 7) Записать ответ. - Предлагает решить №375(а) на доске по образцу | - пробуют решить уравнение, предлагают свои способы решения уравнений; - свободно обмениваются мнениями, оказывают помощь в парах; - учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске, после чего сверяются с учебником № 375 стр. 61 - делают вывод: составные уравнения можно решать двумя способами. - под руководством учителя составляется алгоритм решения составных уравнений
-два ученика решают уравнение на доске разными способами, объясняя классу каждый шаг | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
Физминутка (1 мин) Задача: смена деятельности | Давайте немного отдохнем. | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. | Коммуникативные: умение работать по заданию. Личностные: формирование ЗОЖ |
5. Этап первичное осмысление и закрепление знаний (10-12 мин) Задача: | Итак, мы с вами переходим к новому этапу нашего урока: решению упражнений. № 376 (в,д) (выбирая наиболее удобный способ решения) | Стр.61 № 376 (в,д) | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; учатся формулировать собственное мнение и позицию Личностные: ориентация в межличностных отношениях |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (7-10 мин) Задача: показать применение умения решения составного уравнения при решении задач | Давайте рассмотрим задачу № 377 (а) Прочитайте условие задачи. С чего мы начнем решение задачи? Нашли х, что делаем дальше? Мы ответили на вопрос задачи? | Стр.61 № 377 (а) Решение: Обозначим неизвестное за х Пусть х-задуманное число (х+23)+18=52 х=11 Обращаемся к условию задачи, мы обозначали за х- задуманное число Да. Ответ: число 11 задумал Витя | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Подведение итога урока и постановка домашнего задания (3 мин) Задачи: дать количественную оценку работы уч-ся; обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что нового на уроке мы с вами узнали? Ребята, какие трудности у вас возникли при решении усложненных уравнений? Умения решать такие уравнения вам пригодятся и в дальнейшем. Чтобы отработать полученные на уроке умения и навыки вам необходимо выполнить домашнее задание. Откройте дневники и запишите на завтра домашнее задание. № 396 (выбирая наиболее понравившийся способ решения) № 397 (в) (с помощью уравнения) Спасибо за урок! Урок окончен! | Мы узнали, как решать усложненные (составные) уравнения. № 396 (выбирая наиболее понравившийся способ решения) № 397 (в) (с помощью уравнения) | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация, допускать возможность существования у людей различных точек зрения Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"
План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...
Технологическая карта урока "Уравнение" 6 класс
технологическая карта урока по теме "Уравнение" в 6 классе...
Технологическая карта урока "Уравнение"
УМК Виленкин...
Технологическая карта урока. 10 класс «Методы решения тригонометрических уравнений»
Тригонометрическими уравнениями называют уравнения, в которых переменная содержится под знаком тригонометрических функций. Основная цель решения любого тригонометрического уравнения – это свести...
Технологическая карта урока Уравнение и его корни 7 класс
Технологическая карта урока 7 классУравнение и его корни...