Технологическая карта "Решение уравнений" 6 класс Виленкин
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6_kl._reshenie_uravneniy.docx | 28.33 КБ |
konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Решение уравнений»
- ФИО: Конева Татьяна Антоновна
- Предмет: математика
- Класс: 6
- Тип урока: усвоение новых знаний
Тема | Решение уравнений |
Цель | урока: научится решать уравнения, повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений; выработка умений решать уравнения с применением их свойств |
Задачи | Создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида; Формирование навыка применения решения уравнений |
УУД |
Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Поиск и выделение необходимой информации (О). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).
Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся (П).
Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Л).
Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).
Личностный результат УУД: - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).
Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Р).
Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).
Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
Планируемые результаты |
|
Основные понятия | Уравнение, из чего оно состоит |
Межпредметные связи | Уравнения с одним неизвестным и множество его решений. |
Ресурсы | основные: учебник, , дидактические материалы УМК; доска, дополнительные: раздаточный материал |
Форма урока | фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Технологии | проблемное обучение; уровневая дифференциация, здоровьесберегающая |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: «Отношения».
Класс: 6
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:
1) ознакомление учащихся с новым понятием «Отношение двух чисел»;
2) создание условия для закрепления решения задач по теме «Отношения»;
3) развивать речь, логическое мышление, организовать самостоятельность.
Задачи урока:
- Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Предметные: развивать понятие отношения; выведение правила отношения чисел; формировать умение приводить примеры.
Планируемые результаты:
Предметные: использовать понятие «отношения» при решении задач.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.
Основные понятия: отношения двух чисел, процентное отношение, что показывает отношение чисел.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Отношения», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, смайлики для рефлексии, карточки для рефлексии, инструменты для работы в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкин и тематическое планирование 4 часа в неделю...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Урок " Уравнение " 5 класс Виленкин Математика
Материал знакомит с возможностями изучения темы "Уравнение" в 5 классе. Отражает умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании, развитие логического мышления...
Тематическое планирование для 5, 6 и 8 класса (Виленкин 5кл, Виленкин 6кл, Макарычев 8 кл, Атанасян 8кл.)
Данное тематическое планировангие роасчитано на5, 6 классс по учебнику Виленкина из расчёта 5 часов в неделю.8 класс по учебнику (алгебра) Макарычева из расчёта 4 часа в неделю8 класс геометрия Атанас...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Рабочая программа по математике 5-9 классы с КТП (математика 5-6 класс Виленкин Н.Я., алгебра 7-9 Колягин Ю.М, геометрия 7-9 Атанасян Л.С.)
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования . К рабочей программе прилагается календарно-тематическо...