Технологическая карта урока по алгебре«Линейная функция и её график» 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АЛГЕБРЫ 11.11.2024
Предмет: алгебра
Класс: 7
Учитель: Янковская Ольга Александровна
Дата проведения: 11 ноября 2024г
Тема урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Линейная функция и её график».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
УМК: Макарычев
Цель урока: обобщить и систематизировать основные понятия по теме «Линейная функция и её график», знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции, ее графика, видами линейных функций; взаимного расположения графиков линейных функции в координатной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funktsiya_i_eyo_grafik.docx | 961.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АЛГЕБРЫ 11.11.2024
Предмет: алгебра
Класс: 7
Учитель: Янковская Ольга Александровна
Дата проведения: 11 ноября 2024г
Тема урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Линейная функция и её график».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
УМК: Макарычев
Цель урока: обобщить и систематизировать основные понятия по теме «Линейная функция и её график», знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции, ее графика, видами линейных функций; взаимного расположения графиков линейных функции в координатной плоскости.
Задачи урока:
общеобразовательные: | воспитательные: | развивающие: |
|
|
|
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
| -Здравствуйте, ребята! (проверяю готовность к уроку). -В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку я взяла слова Максима Горького «Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать». Как они связаны с уроками алгебры? | Настраиваются на урок. Анализируют эпиграф, высказывают мнение по соответствию смысла эпиграфа и содержания урока. | Р: организация своей учебной деятельности; К: умение совместно договариваться о правилах работы на уроке, общения и следовать им; | |
| -Что лишнее? -какой график лишний? -Какова основная цель сегодняшнего урока? - На ваших партах приготовлены карточки – задания | Формулируют цель и задачи урока. Знакомятся с порядком работы на уроке. Знакомятся с карточками – заданиями | Р: целеполагание; К: умение совместно договариваться о правилах работы на уроке, общения и следовать им; | |
(7 мин)
| 1.Что называется функцией или функциональной зависимостью? 2.Как называются переменные в функции? 3.Назовите основные способы задания функций. 4.Что называется графиком функции? 5.Какие функции вы знаете? 6.Какая функция называется прямой пропорциональностью? 7.Что является графиком прямой пропорциональности? 8.Какая функция называется линейной? 9. Что является графиком линейной функции? № 318 № 319 д,е | Знакомятся и некоторыми историческими факторами, связанными с темой урока. Отвечают на теоретические вопросы по теме урока. | ||
Работают самостоятельно в карточке-задании, отвечают на теоретические вопросы. Оценивают работы друг друга. | Повторение основных теоретических сведений. | П:умение ориентироваться в соей системе знаний; умение определять основную цель учебной деятельности; К:умение выражать свои мысли полно и точно; умение слушать других; умения применять свои знания в изменённых условиях; | ||
| -Функция задана формулой у=2х-5. а) как найти значение функции, соответствующее значению аргумента, равного 10? б)как найти значение аргумента, при котором функция принимает значение, равное 7? -Вычислите самостоятельно – заполните таблицу. -Проверяем и оцениваем. Каждый оценивает свою работу. | Объясняют, используя указанный пример, как по формуле функции найти значение функции для данного значения аргумента и значение аргумента по данному значению функции. Выполняют самостоятельно задание на нахождение значений функции для данного значения аргумента и значений аргумента по данному значению функции. Проверяют свою работу. | Повторение и применение алгоритма работы: нахождение значений функции по данному значению аргумента и значений аргумента по формуле функции. | Р:умение планировать пути достижения целей; умение адекватно самостоятельно и под руководством оценивать правильность своих действий и правильность действий партнера; умения контролировать время, осуществлять контроль деятельности; К:умения выражать свои мысли в устной и письменной речи с достаточной точностью; умение слушать и понимать речь других; умения устанавливать рабочие отношения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; П:умение ориентироваться в соей системе знаний; умение воспроизводить и анализировать информацию; Л: формирование ценности здорового образа жизни; |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. -Встаньте около парты. Поднимите руки и потянитесь вверх, поднявшись на носочки. На секунду задержитесь и вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение ещё раз. Садитесь, продолжаем работать. -Установите соответствие между графиками линейных функций и значениями k и b этих функций. -Выполните задание самостоятельно в парах | Отвечают на вопросы, связанные с графиками линейных функций. Характеризуют предложенные функции, указывают основные признаки графика, изображают график схематично. Выполняют упражнение для снятия утомляемости. Работают самостоятельно, анализируя графики, устанавливают соответствие между графиком и значениями k и b. Оценивают свою работу, комментируя выбор. Самостоятельно строят графики функций. Строят графики по заданным формулам. Проверят, сравнивая друг с другом, обсуждают, находят ошибки, оценивают. | Повторение основных сведений о графиках линейных функций вида у=kх, вида у=kх+b, у=b.Упражнение в распознавании графиков на рисунках и в построении графиков линейных функций. | ||
- Как, не выполняя построений, определить, принадлежит ли точка с указанными координатами, данной функции, заданной формулой? -Как могут взаимно располагаться графики двух линейных функций? -В каком случае графики двух линейных функций пересекаются, а в каком случае они параллельны? -Как найти координаты точки пересечения графиков двух линейных функций? -Выполните задание самостоятельно. Пересекаются ли графики функций: а)у=7х-33 и у=7х+28? б)у=-2х+13 и у=3х-22? в)Для пересекающихся графиков вычислите координаты точки пересечения. г)принадлежит ли графику функции у=7х-33 точка Е (-2;-47) ? | Отвечают на теоретические вопросы, связанные с определением принадлежности точки с данными координатами графику функции, заданной формулой и с выводами о взаимном расположении графиков функций. Работают самостоятельно, используя вывод о взаимном расположении графиков линейных функций и алгоритм вычисления координат токи пересечения графиков Проверяют. | Упражнение в применении формулы функции для определения принадлежности точки с заданными координатами графику данной функции и в вычислении координат точки пересечения графиков двух линейных функций. | ||
Выполняют дополнительное задание. | Применение знаний о свойствах линейной функции на более высоком уровне: свойства графика прямой пропорциональности, зависимость взаимного расположения графиков линейных функций от значений коэффициентов. | |||
| Выставьте отметку в дневник. | Оценивают свою работу за урок. Высказывают по предложенному на оценочном листе плану мнение об уроке. | П:проводить рефлексию способов и условий действий; К:умения полно и ясно выражать свои мысли; Р:умение осознавать уровень усвоения учебного материала. | |
| Станция ДОМАШНЯЯ. -Выполните задания этой станции дома. | Записывают домашнее задание. |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Для тех, кто работает быстро и правильно: 11.Задайте формулой функцию, которая является прямой пропорциональностью, если её график проходит через точку М (2;-5). Мой ответ:_____________ 12.Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен оси Ох и пересекает ос Оу в точке В(0;-9). Мой ответ:________________ | ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ Дана функция у=3х+21. Заполните таблицу:
Все необходимые вычисления выполните в тетради. Для тех, кто работает быстро и правильно: Составьте таблицу значений функции, заданной формулой у=х3-1, где-3≤х≤2, с шагом 1.
Все необходимые вычисления выполните в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГРАФИЧЕСКАЯ (часть первая) Для тех, кто работает быстро и правильно: Решите из учебника №328, 329 | ГРАФИЧЕСКАЯ (часть вторая) В одной системе координат постройте графики функций:
Для тех, кто работает быстро и правильно. Не выполняя построения, найдите на графике функции у=2х-9 такую точку, у которой абсцисса равна ординате. И найдите на этом графике такую точку, у которой ордината на 6 больше абсциссы. Решение: Мой ответ:________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КООРДИНАТНАЯ а) Пересекаются ли графики функций: у=7х-33 и у=7х+28? Мой ответ: б) Пересекаются ли графики функций у=-2х+13 и у=3х-22? Мой ответ: в)Для пересекающихся графиков из заданий а) и б) вычислите координаты точки пересечения. Решение: Мой ответ: г)принадлежит ли графику функции у=7х-33 точка Е (-2;-47)? Решение: Мой ответ: | Для тех, кто работает быстро и правильно: а) Задайте формулой линейную функцию, график которой проходит через начало координат и параллелен графику функции у= -5х+12; Решение: Мой ответ: б) Задайте формулой линейную функцию, график которой пересекает ось Оу в точке (0;-15) и проходит через точку А(3; 30); Решение: Мой ответ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ФИ:____________________________
Среднее арифметическое: Моя отметка за урок: Моё мнение об уроке:
| ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ФИ:____________________________
Среднее арифметическое: Моя отметка за урок: Мое мнение об уроке:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо.".
Предложенная технологическая карта урока по теме "Рисование светофора" по предмету "Графика и письмо" рекомендуется использовать для работы с учащимися младших классах в школе VIII вида....
Технологическая карта урока по теме: Линейная функция
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики, 7 класс.Построение графика линейной функции у = kx+m., используя математическое программирование...
Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс
Технологическая карта урока по теме : "Квадратичная функция и ее график."8 класс...
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи
Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....
Технологическая карта урока на тему "Линейная функция и её график"
quot;Линейная функция и её график"...
Технологическая карта урока по теме "Линейная функция"
Тип урока: урок открытия новых знанийТема: «Линейная функция и ее график» (1-ый урок)Цель: дать определение линейной функции, классификацию линейных функций в зависимости от значений...
Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прям...