Развитие математической одаренности у учащихся
презентация к уроку
Создание условий для достижения предметной компетентности через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiya_matematicheskoy_odarennosti_shkolnikov_.pptx | 78.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для достижения предметной компетентности через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках математики.
Задачи: освоение методов работы с одарёнными детьми; - разработка заданий, развивающих творческие и интеллектуальные способности учащихся; - организация деятельности учащихся в процессе решения задач.
Известен ответ на вопрос «чему учить одарённых и способных», а вопрос «как учить» - остаётся открытым.
Природу одарённости можно разделить на 5 групп: способности; умственный потенциал и интеллект; совокупность задатков; талантливость; качественное сочетание способностей.
Как понимать одарённость? природный фактор («божий дар»)? одарённому человеку не надо учиться неверно. Одарённость: высокий уровень умственного развития, развитие общих способностей, уровень интеллекта.
Способности - продукт специального формирования, причём определяющая роль в этом процессе принадлежит обучению, которое ведёт за собой развитие. В.Д.Шадриков Шадриков Владимир Дмитриевич доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования и ряда других академий, почетный профессор ЯрГУ им. П. Г. Демидова, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.
Интеллект - система психических механизмов, которые обуславливают возможность построения «внутри» индивидуума субъективной картины происходящего. Факторы интеллекта: вербальный (естественно-речевой); пространственный ; формально – символический. Доктор психологических наук В.Н. Дружинин (институт психологии РАН)
Методы обучения одарённых: эмпирические, наглядные и практические; проблемные и исследовательские; решение нестандартных задач.
Особое внимание уделяю: новым идеям; способам мыслительной деятельности учащихся; поиску различных возможностей решения задач; творческой деятельности учащихся.
Используем : «выгодная» точка; «хорошая», «удобная» точка; «ветвление»; параметр «управляет». «Что будет, если вместо объекта А я рассмотрю объект В, являющийся частным случаем А»?
Рубрики: « Вопрос дня», « Вопрос недели», « Задача недели», « Задача дня» , «Вопрос на дом», и т.д.
Отслеживание результативности: Анкетирование родителей, учащихся Методика оценки общей одарённости. Методика - «карта одарённости» Опросник Г. Дэвиса.
ОДАРЁННОСТЬ бежать , чтобы оставаться на месте, бежать в два раза быстрее , чтобы продвигаться вперёд.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с математически одаренными учащимися на примере опыта работы МАОУ СОШ №2 станицы Павловской Краснодарского края
Статья была написана по материалам выступления автора на районном методическом объединении учителей математики Павловского района Краснодарского края. Цель выступления - обобщить и систематизировать о...
Особенности внеклассной работы по математике и ее влияние на развитие математических способностей у учащихся 5-7 классов.
Важнейшими задачами единой трудовой политехнической школы являются подготовка высокообразованных, всесторонне развитых людей, вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями по каждому предмет...
Применение интеллектуальных игр для формирования и развития математической одаренности
Обычно я веду классы с 5-го до выпуска. В течение всех этих лет стараюсь развить в ребятах любознательность, интерес к предмету. Учу ребят логически мыслить, решать нестандартные задачи, работат...
Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся.
Элективный курс для учащихся 10 классов...
Система работы учителя математики Рисковой Т.В. по выявлению, углублению и развитию математической одаренности обучающихся
Графическое представление системы работы с одаренными детьми...
Тематическое планирование для составления ИОМ по развитию математической одаренности 8 класс
Цель: углубить представления учащихся о математических понятиях, расширить кругозор, познакомить с понятиями и фактами, которых в обычном учебнике нет; ...
Методики выявления и развития математической одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности
В статье представлено обобщение опыта работы с одарёнными детьми в использовании диагностических знаний, методик и тестов по выявлению и развитию математической одареннос...