Развитие математической одаренности у учащихся
презентация к уроку

Создание  условий  для  достижения  предметной  компетентности через  развитие  интеллектуального  и  творческого  потенциала  учащихся  на  уроках  математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_matematicheskoy_odarennosti_shkolnikov_.pptx78.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие одарённости учащихся как способ достижения предметной компетентности на уроках математики.

Слайд 2

Цель: Создание условий для достижения предметной компетентности через развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках математики.

Слайд 3

Задачи: освоение методов работы с одарёнными детьми; - разработка заданий, развивающих творческие и интеллектуальные способности учащихся; - организация деятельности учащихся в процессе решения задач.

Слайд 4

Известен ответ на вопрос «чему учить одарённых и способных», а вопрос «как учить» - остаётся открытым.

Слайд 5

Природу одарённости можно разделить на 5 групп: способности; умственный потенциал и интеллект; совокупность задатков; талантливость; качественное сочетание способностей.

Слайд 6

Как понимать одарённость? природный фактор («божий дар»)? одарённому человеку не надо учиться неверно. Одарённость: высокий уровень умственного развития, развитие общих способностей, уровень интеллекта.

Слайд 7

Способности - продукт специального формирования, причём определяющая роль в этом процессе принадлежит обучению, которое ведёт за собой развитие. В.Д.Шадриков Шадриков Владимир Дмитриевич доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования и ряда других академий, почетный профессор ЯрГУ им. П. Г. Демидова, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

Слайд 8

Интеллект - система психических механизмов, которые обуславливают возможность построения «внутри» индивидуума субъективной картины происходящего. Факторы интеллекта: вербальный (естественно-речевой); пространственный ; формально – символический. Доктор психологических наук В.Н. Дружинин (институт психологии РАН)

Слайд 9

Методы обучения одарённых: эмпирические, наглядные и практические; проблемные и исследовательские; решение нестандартных задач.

Слайд 10

Особое внимание уделяю: новым идеям; способам мыслительной деятельности учащихся; поиску различных возможностей решения задач; творческой деятельности учащихся.

Слайд 11

Используем : «выгодная» точка; «хорошая», «удобная» точка; «ветвление»; параметр «управляет». «Что будет, если вместо объекта А я рассмотрю объект В, являющийся частным случаем А»?

Слайд 12

Рубрики: « Вопрос дня», « Вопрос недели», « Задача недели», « Задача дня» , «Вопрос на дом», и т.д.

Слайд 13

Отслеживание результативности: Анкетирование родителей, учащихся Методика оценки общей одарённости. Методика - «карта одарённости» Опросник Г. Дэвиса.

Слайд 14

ОДАРЁННОСТЬ бежать , чтобы оставаться на месте, бежать в два раза быстрее , чтобы продвигаться вперёд.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с математически одаренными учащимися на примере опыта работы МАОУ СОШ №2 станицы Павловской Краснодарского края

Статья была написана по материалам выступления автора на районном методическом объединении учителей математики Павловского района Краснодарского края. Цель выступления - обобщить и систематизировать о...

Особенности внеклассной работы по математике и ее влияние на развитие математических способностей у учащихся 5-7 классов.

Важнейшими задачами единой трудовой политехнической школы являются подготовка высокообразованных, всесторонне развитых людей, вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями  по каждому предмет...

Применение интеллектуальных игр для формирования и развития математической одаренности

Обычно я веду классы с 5-го до выпуска. В течение всех этих лет стараюсь развить в ребятах любознательность, интерес к предмету. Учу ребят логически мыслить, решать нестандартные задачи, работат...

Тематическое планирование для составления ИОМ по развитию математической одаренности 8 класс

Цель: углубить представления учащихся о математических понятиях, расширить кругозор, познакомить с понятиями и фактами, которых в обычном учебнике нет;        ...

Методики выявления и развития математической одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

В статье  представлено  обобщение  опыта работы с одарёнными детьми в использовании  диагностических знаний, методик и тестов по выявлению и развитию математической  одареннос...