Рабочая программа к учебнику Алгебра 7 класс под. ред. Теляковского 3 ч в неделю (Базовый уровень) 2024 г обновлённый фгос
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» базового уровня для обучающихся 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся. На изучение учебного курса «Алгебра» отводится в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Курской области
Управление образования Администрации Беловского района
Бобравская СОШ
РАССМОТРЕНО ШМО учителей математики ________________________ Курбатов А Н Протокол №1 от «30» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Скорнякова С В Протокол №1 от «30» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО директор ________________________ Севрюкова Н Н Приказ №56 от «30» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1213675)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 7 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Числа и вычисления. Рациональные числа | 25 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
2 | Алгебраические выражения | 27 | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
3 | Уравнения и неравенства | 20 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
4 | Координаты и графики. Функции | 24 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
5 | Повторение и обобщение | 6 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Домашнее задание | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Всего | Контроль-ные работы | |||||
Глава I Выражения, тождества, уравнения | 20 | |||||
§1. Числа и выражения | 7 | |||||
1 | Понятие рационального числа | 1 | 02.09.24 | п.1, №4, №5 а-г, №6 а-г | ||
2 | Числовые выражения. Арифметические действия с рациональными числами | 1 | 04.09.24 | п.2, №15, №18 | ||
3 | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | 05.09.24 | п.2, №17 д-з, №19 а-г | ||
4 | Выражения с переменными | 1 | 09.09.24 | п.3, №37 а, №38 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41feec | |
5 | Выражения с переменными | 1 | 11.09.24 | п.3, №41, №60 | ||
6 | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел | 1 | 12.09.24 | п.4, №66 | ||
7 | Сравнение значений выражений | 1 | 16.09.24 | п.4, №70, №75 | ||
§2. Преобразование выражений | 4 | |||||
8 | Свойства действий над числами | 1 | 18.09.24 | п. 5, №90, №96 | ||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 19.09.24 | п.6, №114, №116 | ||
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | 23.09.24 | п.п.1-6, подг к конт работе | ||
11 | Контрольная работа №1 «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 1 | 25.09.24 | п.п.1-6 | |
§3. Уравнения с одной переменной | 9 | . | ||||
12 | Анализ контрольной работы Уравнение и его корни | 1 | 26.09.24 | п.7, №130, №134 | ||
13 | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений | 1 | 30.09.24 | п.8, №147а)-в), 148 а),в) | ||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 02.10.24 | п.8, №150 | ||
15 | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений | 1 | 03.10.24 | п.8, №155, №156 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420482 | |
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 07.10.24 | п.9, №163, №168 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42064e | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 09.10.24 | п.9, №170, №174 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f420806 | |
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 10.10.24 | п.9, №180, №181 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4209a0 | |
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 14.10.24 | п.9, подг к конт работе | ||
20 | Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной» | 1 | 1 | 16.10.24 | п. 10 | |
Глава II Функции. | 13 | |||||
§5. Функции и их графики. | 6 | |||||
21 | Анализ контрольной работы Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой | 1 | 17.10.24 | п. 11, №247, №249 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41dff2 | |
22 | Что такое функция? | 1 | 21.10.24 | п. 12, №260, №262 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ef06 | |
23 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 23.10.24 | п.13, №267, №270 | ||
24 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 24.10.24 | п.13, №273, №274 | ||
25 | График функции | 1 | 06.11.24 | п. 14, №285, №288 | ||
26 | График функции. Чтение графиков реальных зависимостей | 1 | 07.11.24 | п. 14, №289, №291 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ea24 | |
§6. Линейная функция | 7 | |||||
27 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | 11.11.24 | п. 15, №300а)б), №302 | ||
28 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | 13.11.24 | п. 15, №303, №306 | ||
29 | Линейная функция и её график | 1 | 14.11.24 | п. 16, №318, №319 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427282 | |
30 | Линейная функция и её график | 1 | 18.11.24 | п. 16, №322а), № 324а) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427412 | |
31 | Линейная функция и её график | 1 | 20.11.24 | п. 16, №326 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f426d1e | |
32 | Линейная функция и её график | 1 | 21.11.24 | п. 16, подг к конт работе | ||
33 | Контрольная работа №3 «Функции» | 1 | 1 | 25.11.24 | п. 17 | |
Глава III Степень с натуральным показателем | 11 | |||||
§7. Степень и её свойства | 6 | |||||
34 | Анализ контрольной работы Определение степени с натуральным показателем | 1 | 27.11.24 | п.18, №388, №392 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4211de | |
35 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | 28.11.24 | п.18, №394, №396 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382 | |
36 | Умножение и деление степеней | 1 | 02.12.24 | п.19, №418, №429 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421382 | |
37 | Умножение и деление степеней | 1 | 04.12.24 | п.19, №427, №433 а)б) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42154e | |
38 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 09.12.24 | п.20, № 444, №453 | ||
39 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | 11.12.24 | п.20, №456, №464 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4218be | |
§8. Одночлены | 5 | |||||
40 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | 12.12.24 | п.21, №472, №481 | ||
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | 16.12.24 | п.22, №483, №487 | ||
42 | Функция у=х² и её график. | 1 | 18.12.24 | п.23, №501 | ||
43 | Функция у=х³ и её график | 1 | 19.12.24 | п.23, №503, №506, подг к конт работе | ||
44 | Контрольная работа №4 «Степень и её свойства. Одночлены» | 1 | 1 | 23.12.24 | п.18-п.23 | |
Глава I\/ Многочлены | 17 | |||||
§9. Сумма и разность многочленов | 3 | |||||
45 | Анализ контрольной работы Многочлен и его стандартный вид | 1 | 25.12.24 | п.25, №587, №588 | ||
46 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 26.12.24 | п.26, №603, №605 | ||
47 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 09.01.25 | п.26, №612, №619 | ||
§10. Произведение одночлена и многочлена | 7 | |||||
48 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 13.01.25 | п.27, №630, №635 | ||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 15.01.25 | п.27, №637, №643 | ||
50 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 16.01.25 | п.27, №647, №652 | ||
51 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | 20.01.25 | п.27, №659, №663 | ||
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 22.01.25 | п.28, №672, №678 | ||
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 23.01.25 | п.28, подг к контр работе | ||
54 | Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» | 1 | 1 | 27.01.25 | п.25-п.28 | |
§11. Произведение многочленов | 7 | |||||
55 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | 29.01.25 | п.29, №694, №697 | ||
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 30.01.25 | п.29, №700, №701 | ||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 03.02.25 | п.29, №709, №713 | ||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 05.02.25 | п.30, №726, | ||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 06.02.25 | п.30, №728 | ||
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 10.02.25 | п.30, подг к контр работе | ||
61 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | 1 | 12.02.25 | п. 31 | |
Глава \/. Формулы сокращённого умножения | 19 | |||||
§12. Квадрат суммы и квадрат | 5 | |||||
62 | Анализ контрольной работы Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 13.02.25 | п.32, №816, №819 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42432a | |
63 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 17.02.25 | п.32, №825, №827 | ||
64 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | 19.02.25 | п.32, №832, №835 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42464a | |
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 20.02.25 | п. 33, №849, №851 | ||
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 24.02.25 | п. 33, №858, №861 | ||
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 8 | |||||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 26.02.25 | п.34, №871, №875 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424c12 | |
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 27.02.25 | п.34, №877, №880 | ||
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | 03.03.25 | п.34, №883, №884 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f424fd2 | |
70 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 05.03.25 | п.35, №901 | ||
71 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 06.03.25 | п.35, №910 | ||
72 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 10.03.25 | п.35, №911 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4251d0 | |
73 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 12.03.25 | п. 36, подг к контрольной работе | ||
74 | Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов» | 1 | 1 | 13.03.25 | п.п. 32-36 | |
§14. Преобразование целых выражений | 6 | |||||
75 | Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 17.03.25 | п.37, №936 | ||
76 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 19.03.25 | п.37, №941, №943а) | ||
77 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 20.03.25 | п. 38, №951, №957 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4237fe | |
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 24.03.25 | п. 38, №958, №960 | ||
79 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 26.03.25 | п. 38, №963, подг к контр работе | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4239de | |
80 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 1 | 1 | 27.03.25 | п. 39 | |
Глава \/I. Системы линейных уравнений | 16 | |||||
§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 5 | |||||
81 | Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | 07.04.25 | п.40, №1044, | ||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | 09.04.25 | п.40, №1048 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427c32 | |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 10.04.25 | п.41, №1062, №1065 | ||
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 14.04.25 | п.41, №1077 | ||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 16.04.25 | п. 42, №1062 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42836c | |
§16. Решение систем линейных уравнений. | 11 | |||||
86 | Способ подстановки | 1 | 17.04.25 | п. 43, №1078, №1085а)б) | ||
87 | Способ подстановки | 1 | 21.04.25 | п. 43, №1087 | ||
88 | Способ подстановки | 1 | 23.04.25 | п. 43, №1090, №1091 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4284de | |
89 | Способ сложения | 1 | 24.04.25 | п.44, №1098 | ||
90 | Способ сложения | 1 | 28.04.25 | п.44, №1101 | ||
91 | Способ сложения | 1 | 30.04.25 | п.44, №1105, №1109а)б) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4287d6 | |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 05.05.25 | п. 45, №1115, №1117 | ||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 07.05.25 | п. 45, №1119, №1124 | ||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 08.05.25 | п. 45, №1128, №1130 | ||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 12.05.25 | п. 45, подготовка к контрольной работе | ||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | 1 | 1 | 14.05.25 | п. 46 | |
Итоговое повторение. | 6 | |||||
97 | Анализ контрольной работы. Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 15.05.25 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f429f32 | ||
98 | Итоговое повторение. Решение линейных уравнений | 1 | 19.05.25 | п.8, №155, №156 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a0e0 | |
99 | Итоговое повторение. Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 21.05.25 | п.37, №941, №943а) | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a27a | |
100 | Итоговое повторение. Применение различных способов для разложения на множители | 1 | 22.05.25 | п. 38, №951, №957 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42a900 | |
101 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | 22.05.25 | ||
102 | Анализ работы | 1 | 22.05.25 | |||
ИТОГО | 102 | 10 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник; 15-е издание, переработанное, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др.; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. Алгебра. Методические рекомендации. 7-9 классы (к учебнику Макарычева Ю. Н. и др.), Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 11 класс (по линии Пасечника В.В.) Базовый уровень обучения
Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...
Рабочая программа к учебнику Алгебра 7 класс под. ред. Теляковского 3 ч в неделю (Базовый уровень) 2020 г
Рабочая программа для 7 класса по алгебре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 3 часа в...
Рабочая программа к учебнику Алгебра 8 класс Теляковский (базовый уровень) 3 ч по фгос 2021 г
Рабочая программа для 8 класса по алгебре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 3 часа в...
Рабочая программа к учебнику Алгебра 7 класс под. ред. Теляковского 3 ч в неделю (Базовый уровень) 2022 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа к учебнику Алгебра 7 класс под. ред. Теляковского 3 ч в неделю (Базовый уровень) 2023 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа к учебнику Алгебра 9 класс под ред Теляковского (базовый уровень) 2024 г
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа к учебнику Алгебра 8 класс Теляковский (базовый уровень) 2024
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...