Числовая последовательность
план-конспект урока по алгебре
Предварительный просмотр:
Тема урока: числовая последовательность.
Класс: 9Б
Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.
Цели урока:
-образовательные: организация работы учащихся по закреплению новых знаний.
-развивающие: навыки работы в группе, самооценки и взаимооценки, коммуникативные навыки.
-воспитательные: привитие ответственного отношения к учебе, содействие нравственному воспитанию.
Задачи урока:
- общеобразовательные:
- Повторить учащимися понятие числовой последовательности.
- воспитательные;
- Развить наблюдательность, логическое мышление, память, внимание и мышление учащихся;
- Развить у учащихся вычислительные навыки.
- развивающие:
- Воспитать у учащихся дисциплинированность на уроке, умение работать в коллективе;
- Воспитать интерес к предмету, аккуратность и точность при вычислениях и построениях на доске и в тетради.
Планируемые результаты обучения:
- личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- метапредметные:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
- Познавательные:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обнаруживать пробелы в информации;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- договариваться о совместной деятельности.
- предметные:
- формирование у учащихся знаний о видах задания последовательностей.
Методы обучения (технологии): объяснительно-иллюстративные методы.
Техническое обеспечение: Учебник «Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — 5-е изд. — М., 2010. — 304 с. : ил.»
Структура урока:
1. Организационный момент- 2 мин.
2. Актуализация знаний и умений- 3 мин.
3. Закрепление знаний:
1)Решение примеров- 12 мин.
2)Самостоятельная работа-15 мин.
4. Информация о домашнем задании- 3 мин.
5. Рефлексия- 5 мин.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задача этапа |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте ребята, садитесь. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Подготовить к уроку. |
2 | Актуализация знаний и умений | Что изучали? (Виды задания последовательности). Какие они бывают? (Аналитическая, руккурентная, монотонная). | По очереди отвечают на поставленные вопросы. Дети самостоятельно исследуют и решают примеры. | Проверить полученные ранее знания. |
3 | Закрепление знаний | № 513(а), 517(а,в), 518(а,б), 519(а,б). Самостоятельная работа.Числовая последовательность Вариант 1 А1. Рассматривается последовательность натуральных чисел, делящихся на 3: 3, 6, 9, ... . а) Выпишите первые 5 членов этой последовательности. б) Запишите шестой член последовательности. в) Определите, содержаться ли в этой последовательности числа 19 и 27. А2. Укажите несколько начальных членов возрастающей последовательности всех натуральных чисел, кратных четырем. Укажите ее пятый, шестой, восьмой, двенадцатый и n-й члены A3. По заданной формуле n –го члена последовательности вычислите первые пять членов последовательности: сn= n2 +3. А4. Последовательность задана рекуррентным способом: х1=3, хn= хn-1+ 8 (n=2, 3, 4, …). Найдите пятый, шестой и седьмой члены последовательности. Вариант 2 А1. Последовательность (хn) задана формулой n -го члена хn=n2 -5n а) Выпишите первые 5 членов этой последовательности. б) Запишите седьмой член последовательности. в) Определите, содержаться ли в этой последовательности число -4. А2. Укажите несколько начальных членов возрастающей последовательности всех натуральных чисел, кратных пяти. Укажите ее пятый, шестой, восьмой, двенадцатый и n-й члены A3. По заданной формуле n –го члена последовательности вычислите первые пять членов последовательности: аn= 2n2 - 1. А4. Последовательность задана рекуррентным способом: х1= -3, хn= хn-1+ 5 (n=2, 3, 4, …). Найдите пятый, шестой и седьмой члены последовательности. | По желанию выходит ученик и выполняет задание на доске, остальные в тетради. | Проверить уровень закрепления знаний детьми. |
4 | Информация о домашнем задании. | №517(а,в), 520, 521. | Записывают д/з в дневник, слушают инструктаж учителя. | Предоставить и уточнить домашнее задание. |
5 | Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Слушают учителя, задают интересующие их вопросы. | Заострить внимание детей на полученных знаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков потеме: "Числовая последовательность"
Разработки уроков с использованием разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся...
Самостоятельная работа. Числовые последовательности. 9 класс
Самостоятельная работа. Числовые последовательности. 9 класс. Четыре варианта....
Числовые последовательности и ИКТ
Арифметическая и геометрическая прогрессия играет большую и важную роль не только в школьном курсе алгебры, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях. Важность этого на первый взгля...
конспект урока, тема: числовые последовательности
урок- закрепления полученных знаний (определение арифм. и геометр.прогрессий, формулы n-го члена прогрессий.),материал из истории, тестирование(задания из ГИА))....
Презентации уроков "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии", "Сравнение целых чисел"
Презентации разработаны к уроку алгебры в 9 классе по теме "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии", "Сравнение целых чисел" - в 6 классе (УМК под...
Презентация "Числовые последовательности".
Числовые последовательности....
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия...