Условная вероятность
материал по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Условная вероятность, умножение вероятностей, независимые события. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Учитель 8 класс (5ч) | ||||||
| ||||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Название | Определение, правило, формула, свойства, виды, элементы, … (допустимо на описательном уровне) | Примеры, основные типы задач | |
Основное содержание: Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Представление случайного эксперимента в виде дерева. Независимые события. Основные виды деятельности обучающихся: Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события, дерево случайного опыта. Решать задачи на определение и свойства независимых событий. Решать задачи на поиск вероятностей с использованием дерева случайного опыта. | ||||||
1.Условная вероятность 2.Правило умножения вероятностей | Вероятность события А при условии, что событие В произошло, называется условной вероятностью события А при условии В. Обозначается эта вероятность Р(А|В) Вероятность пересечения событий А и В равна произведению вероятности одного из них и условной вероятности другого Р(А∩В)= Р(В)* Р (А|В) | Рассмотрим пример В городе 48% населения-женщины.Среди женщин 55% работают.Какую часть жителей города составляют работающие женщины? Решение:( вспомним как найти часть от числа,выраженную дробью) Пусть в городе-х жителей,тогда 0,48* х жителей -это женщины,а работающие женщины составляют – 0,55* 0,48* х . Значит , доля работающих женщин равна (0,55* 0,48* х)\х=0,48*0,55=0,264 В этой задаче можно вопрос задатьпо другому.Какова вероятность,что выбранный житель этого города окажется работающая женщина? Пусть В={ выбранный житель окажется женщина} А= {выбранный житель работает} Тогда Р(В)=0,48 ,вероятность события А неизвестна и Р (А|В)=0,55 эта условная вероятность условия А при условии В. Р(А∩В)= Р(В)* Р (А|В)=0,48*0,55=0,264 1.В некотором случайном эксперименте могут наступить события А и В.Найдите вероятность события А∩В,если : а) Р(А)=0,4 , Р (В|А)=0,3 б) Р(В)=0,8 , Р (А|В)=0,6 Решение: а) Р(А∩В)= Р(А)* Р ( В|А ) Р(А∩В)=0,4*0,3=0,12 б) Р(А∩В)= Р(В)* Р (А|В) Р(А∩В)=0,8*0,6=0,48 2. В некотором случайном эксперименте могут наступить события А и В.Найдите условную вероятность Р (А|В), если а) Р(В)=0,25 , Р(А∩В)=0,23 б) Р(В)=0,17 , Р(А∩В)=0,068 Решение: Р(А∩В)= Р(В)* Р (А|В) Отсюда выразим условную вероятность,получаем Р (А|В)= Р(А∩В)\ Р(В) а) Р (А|В)=0,23:0,25=0,92 б) Р (А|В)=0,068:0,17=0,4 Пример 1. Велосипедист едет по парковой дорожке (рис. 11) и планирует выехать из парка через один из пяти выходов (А, В, С, D или Е) Велосипедист едет только вперед и на каждой развилке случайным образом выбирает одну Подпишем получившиеся вероятности Пример 2. Пусть известно, что выходы D Желательный результат обсуждения.
1)Два стрелка независимо друг от друга стреляют по мишени. Вероятность попадания первого стрелка равна 0,7; второго-0,6. Какова вероятность двух попаданий, если каждый сделал по одному выстрелу. Решение: Т.к. выстрелы двух стрелков независимы друг от друга, то вероятность двух попаданий равна произведению вероятностей. Получаем Р(А)=0,7 Р(В)=0,6,то Р(АВ)=0,7* 0,6=0,42 2) Два стрелка независимо друг от друга стреляют по мишени. Вероятность попадания первого стрелка равна 0,7; второго-0,6. Какова вероятность ровно одного попаданий, если каждый сделал по одному выстрелу. Решение: Мишень может быть поражена ровно раз в двух случаях: 1) первый стрелок попал, и второй стрелок не попал 2) не попал первый и попал второй стрелок Тогда вероятность Р=0,7*0,4+0,3*0,6=0,46 3) Три стрелка независимо друг от друга стреляют по одной и той же мишени, вероятность попадания первого 0,9; для второго-0,7; для третьего-0,6. Найдите вероятность того, что: 1) все три попали в мишень 2)все три промахнулись 3) хотя бы один попал в цель, если каждый сделал по одному выстрелу. Решение: Аи А1,В и В1,С и С1 противоположные события
Р(АВС)=0,9*0,7*0,6=0,378
Р(А1В1С1) =0,1*0,3*0,4=0,012
Р=1-0,012=0,988 | ||||
3.Дерево случайного опыта 4 4.Независимые события |
Дерево случайного опыта или дерево вероятностей — удобный инструмент решения задач, События А и В называются независимыми, если появление одного из них не меняет вероятности появления другого. Для независимых событий имеет место формула Р(АВ)= Р(А)* Р(В) * | |||||
«Дерево случайного опыта» 1)Трое друзей Вася, Петя и Слава купили торт, и решили его съесть. Они разделили торт на три равных части. Внезапно появился четвертый друг Коля, и друзья решили отрезать ему по кусочку от своей доли. Вася отрезал 1/3 от своего куска, Петя 1/4, а Слава – половину. Какую часть всего торта получил в итоге Коля? Изобразим ситуацию, описанную в задаче в виде такой схемы: Сначала торт разрезали на три равные части, и каждому из трех друзей досталось по 1/3 торта. Затем пришел Коля и каждый мальчик отрезал ему соответствующую часть своего куска: Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь. То есть Вася отдает Коле часть торта, Петя - часть торта, а Слава часть торта. В итоге Коля получит часть тортa. Ответ:13\36 торта 2)Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 30% этих стекол, а вторая – 70%. Первая фабрика выпускает 4% бракованных стекол, а вторая – 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным. Изобразим ситуацию в виде дерева вероятностей: Все стекла делятся на те, которые выпускает первая фабрика и на те, которые выпускает вторая: Стекла, которые выпускает каждая фабрика делятся на бракованные и пригодные. Из стекол, которые выпускает первая фабрика 4% бракованных, и из тех, которые выпускает вторая – 1% бракованных: Нас интересуют бракованные стекла, которые выпускаются первой или второй фабрикой. Найдем, какую часть эти стекла составляют от всех стекол: Ответ: 0,019 3)Агрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах. 40% яиц из первого хозяйства — яйца высшей категории, а из второго хозяйства — 20% яиц высшей категории. Всего высшую категорию получает 35% яиц из этих двух хозяйств. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Понятие вероятности. Подсчёт вероятности"
Урок первого знакомства с вероятностью...
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...

Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"
В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...

Тема занятия: Условный алгоритм. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Пчела. Условные команды»
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее об условных алгоритмах. Вспомним основные понятия и выполним практическую работу с сетевым ресурсом code.org.Алгоритм &nd...

Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. 10 класс. К учебнику Ю.Н. Тюрин,..ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА
Формируемые результаты:Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.Личностные: формировать умение формулировать собственноемнение.Метапредметные: формировать умение строить логичес...
Презентация по "Вероятности и статистике" по теме "Условная вероятность"
Презентация для использования на уроке при изучении новой темы с примерами и домашним заданием....