План-конспект урока "Понятие вероятности. Подсчёт вероятности"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Понятие вероятности. Подсчёт вероятности»
ФИО | Грудинина Мария Михайловна | |
Место работы | МБОУ «Кыринская средняя общеобразовательная школа» | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | «Понятие вероятности. Подсчёт вероятности», 1 | |
Базовый учебник | «Математика.6класс» Мордкович А.Г. |
- Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию понятия вероятности, выводу формулы вычисления вероятности; формированию умения вычислять вероятность в простейших ситуациях
9. Задачи:
-создать условия для формирования нового понятия и способа нового действия: подсчёт вероятности события
-способствовать продолжению развитию мыслительных умений: сравнения, анализа, синтеза, обобщения; умений самостоятельно добывать знания; умений самоконтроля и самооценки, коммуникативных умений
- способствовать воспитанию интереса к предмету, воспитанию творческой деятельности учащихся.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
- Оборудование: карточки, схема-классификация событий, записи- цитаты на доске, портреты математиков: Б Паскаля, П.Ферма, Пифагора, коробка с красными, зелёными, желтыми яблоками
- Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводно-мотивационный Постановка цели урока | На прошлом уроке мы завершили тему «Решение задач разными способами», среди которых были и комбинаторные задачи. Напомню ситуацию одной из них: выборы мэра, 1-го и 2-го заместителей из 3-х учащихся нашего класса: Вали, Веры и Андрея.. Прочтите условие задачи .Какое развитие получила задача?( в задаче добавлено задание: какова вероятность того, что мэром будет выбрана Валя? ) Что мы должны узнать на уроке, чтобы ответить на вопрос задачи? | Формулируют цель урока: Узнать, что такое вероятность и как её найти |
Операционно-исполнительский этап | Напишите новый термин «Вероятность» Подумайте, обсудите в группах варианты и запишите ниже слова или словосочетания, созвучные с этим словом, которые вы слышите в обыденной речи или сами используете Прочтите свои варианты (на доске появляются карточки Вероятно, маловероятно, невероятно, возможно, можно утверждать со 100% вероятностью ) Придумайте 1-2 предложения, в которых используются эти слова или словосочетания. Запишите на доске свои предложения Каждое из этих предложений определяет некоторое событие Выберем одно из предложений Заменим поочерёдно слова «Можно утверждать со 100%-ой вероятностью» карточками Вероятно, маловероятно, невероятно, возможно. Что изменилось? На что указывают такие словосочетания, что они выражают? Вернёмся к началу наших рассуждений. Попробуйте составить определение понятию «Вероятность», посоветовавшись в группах Сравните свои определения с определением, данным математиком 17 века Б. Паскалем: «Вероятность есть степень возможности( уверенности) события»(запись на оборотной стороне доски) Подчеркните в своих определениях те слова, которые есть и в определении Паскаля Математики работают на своём языке, обозначая понятия буквами. Вероятность обозначали буквой Р( от французского «probabilite»-вероятность) Французского потому, что теория вероятности как раздел математики возникла благодаря французским математикам и …азартным играм, в которых интересен исход. В своё время великий Пифагор(на доске портрет и выражение) сказал: «Всё есть число», значит степень уверенности, то есть вероятность можно выразить числом! Как? На доске схема События
Достовер.Невозмож.Случайн. Что это за события? К каким событиям можно отнести ваши составленные предложения? Запишем на языке математики ваши мысли: Р(Д)=1, Р(Н)=0 А как выразить числом вероятность случайного события? Предлагаю внимательно проследить за экспериментом (Из коробки вынимаются сначала 1 яблоко из имеющегося там одного, затем одно из 2-х: красн. и жёлт., затем одного из трёх, третье- зелёное) Запишем на языке математики выводы На что указывает числитель? Знаменатель? Составьте формулу: Итак, Р(А)=число благоприятных исходов/ число всех исходов Формула вычисления вероятности. Вернёмся к задаче вначале урока. Теперь мы можем решение легко завершить | Обсуждают, записывают Называют словосочетания: вероятно, маловероятно, невероятно, возможно, можно утверждать со 100% вероятностью, скорее всего «да»… Несколько предложений записывается на доске «Можно утверждать со 100%-ой вероятностью, что математика-интересный предмет» Приходят к выводу «Изменился смысл. Появилась или уверенность, или неуверенность» Предполагают, что какую-то уверенность(большую или меньшую) Предлагают варианты, записывают. Предполагают «если знать, что происходит » Вспоминают определения, приводят примеры. Соотносят предложения и события и определяют , что вероятность невозможного события можно выразить числом 0, а достоверного 100%, то есть числом 1 Наблюдают Определяют, что события во втором эксперименте равновероятны - «50 на 50», то есть вероятность вынутого красного или жёлтого яблока равна ½., а вероятность третьего («вынуто зелёное яблоко»)-1/3 Р(С)=1/2, Р(С)=1/3 Определяют: числитель-число исходов нужного события, знаменатель-число всех равновероятных исходов Работают в группах Вычисляют самостоятельно |
Оценочно – рефлексивный этап | Сегодняшний урок мне хотелось бы завершить словами Блеза Паскаля: «…В мире господствует случай и одновременно действуют порядок и закономерность, которые формируются из массы случайного, согласно законам случайного. Вот почему я придаю такое значение выяснению понятия вероятности и интересуюсь неразрывно связанными с этим вопросами…» На следующем уроке мы будем решать задачи с более сложными ситуациями. А сейчас оцените работу и активность своей группы, пользуясь полученной формулой и обозначив буквой А-следующее событие: «Наша группа работала активно, узнала, что такое вероятность, может вычислять её по особой формуле» Как это выполнить? Оцените себя на «5» все, кто «попал в числитель» новой формулы. В качестве домашней работы предлагаю выполнить на выбор следующие задания: 1.Придумать опыты на вычисление вероятности. 2. Составить и решить задачи на вычисление вероятности 3.Составить рассказ «Моё знакомство в вероятностью» 4. Прочесть пункт учебника, ответить на вопросы и составить схему –план изученного | Обсуждают. Предлагают в качестве числителя в формуле использовать количество активных ребят, понявших новый материал, а знаменателем дроби считать число всех учеников группы Р(А)=… Оценивают себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока по теме модальные глаголы вероятности с Present Perfect
Данный конспект урока вместе с презентацией по заданной теме разработан для того, чтобы понятно и доходчиво обьснить тему "Употребление модальных глаголов с Present Perfect"....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по вероятности и статистике: "Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм"
Цель урока: научить учащихся читать и строить диаграммы, понимать их основные элементы и особенности, а также анализировать и интерпретировать данные, представленные в виде диаграмм.Планируемые резуль...
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. 10 класс. К учебнику Ю.Н. Тюрин,..ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА
Формируемые результаты:Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.Личностные: формировать умение формулировать собственноемнение.Метапредметные: формировать умение строить логичес...