Технологическая карта урока "Линейные уравнения с одной переменной" Алгебра 7 класс УМК Колягин Ю. М.
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока Алгебра 7 класс. Тема " Линейные уравнения с одной переменной" Урок-закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7_kl.docx | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Есипова Татьяна Валерьевна |
Место работы |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 1 четверть |
Тема урока | Линейные уравнения c одной переменной. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. | |
Метапредметные 1. выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать; 2. делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; 3. самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; 4. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать | |
Предметные Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Составлять и решать линейное уравнение по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): уравнение, свойства линейных уравнений, переменная, подобные слагаемые, корень, равносильные уравнения. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок- закрепление по теме «Линейные уравнения с одной переменной» Доска, проектор, ресурсы интернет. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Фронтальный опрос, эвристическая беседа. |
Сегодня на уроке мы продолжим работу по конструированию линейных уравнений и их решению. Как вы думаете, что мы должны для этого знать? Ответы учеников- свойства линейных уравнений, алгоритм решения и т. д. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Наглядно-образная форма. На экране демонстрируются уравнения. Эвристическая беседа. Назовите, какие уравнения являются линейным? a) 2x-3=0 c) 2xy-3=0 е) 0x=0 b) 2x2 -3=0 d) 0x=7 Почему эти уравнения являются линейными? Является ли число 5 корнем этих уравнений? Как это можно проверить? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Ты научишься -конструировать линейные уравнения с одной переменной; -применять правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему; - проверять, является ли число корнем уравнения: -составлять и решать линейное уравнение по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессаоми, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Эвристическая беседа. Даны два выражения 4x-1 и x-5 -при каких значениях переменной x эти выражения равны? -Связана ли тема нашего урока с этим заданием (ответы детей – да, чтобы выполнить задание нужно составить уравнение) 4x-1=x-5 -Решение данного уравнения запишите в тетрадь |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Проверьте себя! Работа в парах со взаимопроверкой. При каких значения х данные выражения равны: 7х-10 и 5х+2 |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Работа в группах. Задание: составить 3 уравнения по данному условию: «При каких значениях переменной х выражение 4х-3 больше выражения 5х+1 на 2» Вспомните для этого как можно записать условие «число а больше числа b на 2» Решить одно из составленных уравнений. Проверка выполнения задания: на слайде показано как можно составить и решить уравнения. Учащиеся анализируют свои решения. Исправляют ошибки. Оценивание работы: «3» составлено и решено 1 уравнение. «4» - составлено 2 уравнения и одно из них решено. «5» - составлено 3 уравнения и одно из них решено. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Найти величины двух смежных углов, если один из в два раза больше другого. Какие знания нам необходимы для решения этой задачи? |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Решите уравнение x+2−x=2(x+1)−2x |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
За задание по составлению уравнений ученики вашего класса получили… троек, .. четверок и … пятерок. Оцените, на сколько хорошо класс справился с работой. Как это можно сделать? (Возможные ответы: посчитать каких отметок больше; найти среднее арифметическое) |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
4(3x-2)=6x-8 12x-2=6x-8 12x- 6x=-8-2 6x=10 X=0,6
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Взаимопроверка, опрос, оценка по критериям. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Что мы планировали сделать? Чему вы научились? Какие задания вызвали у вас затруднения, почему? Довольны ли вы своей работой? |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Посмотреть урок, выполнить задания из урока. Составить все возможные уравнения по условию «При каких значениях переменной х выражение 2х+ 4 меньше выражения 3х+5 на 4» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейное уравнение с одной переменной (7 класс).
План урока по алгебре в 7В классе. Линейное уравнение с одной переменной....
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев
Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен...
Зачет по теме «Уравнения с одной переменной». 7 класс.
Работа позволит проверить, как усвоен учениками учебный материал по теме «Уравнения с одной переменной" в 7 классе....
Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной", 7 класс.
Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной"...
2. Линейное уравнение с одной переменной (7 класс)
Разработка трех уроков по теме...
6. Линейное уравнение с одной переменной (7 класс)
Презентация и технологическая карта урока...
Линейное уравнение с одной переменной 7 класс
Технологическая карта урока....