Технологическая карта урока "Линейные уравнения с одной переменной" Алгебра 7 класс УМК Колягин Ю. М.
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Есипова Татьяна Валерьевна

Технологическая карта урока Алгебра 7 класс. Тема " Линейные уравнения с одной переменной" Урок-закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7_kl.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Есипова Татьяна Валерьевна

Место работы

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

1 четверть

Тема урока 

Линейные уравнения c одной переменной.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

 урок-закрепление

 урок-повторение

 урок систематизации знаний и умений

 урок развивающего контроля

 комбинированный урок

 другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

 установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Метапредметные

1. выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать;

2. делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

3. самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

4. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Предметные

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Составлять и решать линейное уравнение по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): уравнение, свойства линейных уравнений, переменная, подобные слагаемые, корень, равносильные уравнения.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок- закрепление по теме «Линейные уравнения с одной переменной»

Доска, проектор, ресурсы интернет.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Фронтальный опрос, эвристическая беседа.

Сегодня на уроке мы продолжим работу по конструированию линейных уравнений и их решению. Как вы думаете, что мы должны для этого знать? Ответы учеников- свойства линейных уравнений, алгоритм решения и т. д.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Наглядно-образная форма. На экране демонстрируются уравнения. Эвристическая беседа.

Назовите, какие уравнения являются линейным?

  a) 2x-3=0                            c) 2xy-3=0                 е) 0x=0

  b) 2x2 -3=0                            d) 0x=7

Почему эти уравнения являются линейными?

Является ли число 5 корнем этих уравнений? Как это можно проверить?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

Ты научишься 

-конструировать линейные уравнения с одной переменной;

-применять правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему;

- проверять, является ли число корнем уравнения:

-составлять и решать линейное уравнение по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессаоми, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Эвристическая беседа.

Даны два выражения    4x-1     и    x-5

 -при каких значениях переменной x эти выражения равны?

-Связана ли тема нашего урока с этим заданием (ответы детей – да, чтобы выполнить задание нужно составить уравнение)

                                               4x-1=x-5

-Решение данного уравнения запишите в тетрадь

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Проверьте себя! Работа в парах со взаимопроверкой.

При каких значения х данные выражения равны:

      7х-10    и   5х+2

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Работа в группах.

Задание: составить 3 уравнения по данному условию:

 «При каких значениях переменной х выражение 4х-3 больше выражения 5х+1 на 2» Вспомните для этого как можно записать условие «число а больше числа b на 2»

Решить одно из составленных уравнений.

Проверка выполнения задания: на слайде показано как можно составить и решить уравнения. Учащиеся анализируют свои решения. Исправляют ошибки.

Оценивание работы: «3» составлено и решено 1 уравнение.

                                      «4» - составлено 2 уравнения и одно из них решено.

                                     «5» - составлено 3 уравнения  и одно из них решено.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Найти величины двух смежных углов, если один из в два раза больше другого.

Какие знания нам необходимы для решения этой задачи?

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Решите уравнение    2 минус 3 левая круглая скобка 2x плюс 2 правая круглая скобка =5 минус 4x.x+2−x=2(x+1)−2x

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

За задание по составлению уравнений ученики вашего класса получили… троек, .. четверок и … пятерок. Оцените, на сколько хорошо класс справился с работой. Как это можно сделать? (Возможные ответы: посчитать каких отметок больше; найти среднее арифметическое)

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

  1. Найди ошибку

4(3x-2)=6x-8

12x-2=6x-8

12x- 6x=-8-2

6x=10

X=0,6

  1. При решении данного уравнения повторили ранее изученные темы: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, сложение чисел с разными знаками.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

 Взаимопроверка, опрос, оценка по критериям.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Что мы планировали сделать? Чему вы научились? Какие задания вызвали у вас затруднения, почему? Довольны ли вы своей работой?

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Посмотреть урок, выполнить задания из урока.

Решение линейных уравнений с одним неизвестным - Алгебра - 7 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

Составить все возможные уравнения по условию «При каких значениях переменной х выражение 2х+ 4 меньше выражения 3х+5 на 4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейное уравнение с одной переменной (7 класс).

План урока по алгебре в 7В классе. Линейное уравнение с одной переменной....

Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев

Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен...

Зачет по теме «Уравнения с одной переменной». 7 класс.

Работа позволит проверить, как  усвоен учениками учебный материал по теме  «Уравнения с одной переменной" в 7 классе....

Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной", 7 класс.

Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной"...

2. Линейное уравнение с одной переменной (7 класс)

Разработка трех уроков по теме...

6. Линейное уравнение с одной переменной (7 класс)

Презентация и технологическая карта урока...

Линейное уравнение с одной переменной 7 класс

Технологическая карта урока....