Линейное уравнение с одной переменной 7 класс
методическая разработка по алгебре

Ооржак Алдына Чойгановна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_lineynoe_uravnenie_s_odnoy_peremennoy_7_klass.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Предмет: алгебра, 7 класс            

Учитель: Ооржак Алдына Чойгановна

Учебник (УМК): Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2017.

Тема урока: Обобщение понятия о показателе степени.

Тип урока: закрепление изученного материала (урок обобщения и систематизации знаний).

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды по теме урока.

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о  линейных уравнениях; закрепление навыка решения линейных уравнений по алгоритму.

Задачи урока:

  • Образовательные: отрабатывать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.
  • Развивающие: способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  самостоятельного  добывания  знаний.
  • Воспитательные: воспитывать  культуру  поведения; обеспечить  условия  для  воспитания  аккуратности,  культуры  общения,  ответственного  отношения  к  учению,  интереса  к  изучению  математики.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. 

Предметные: понимать  алгоритм  решения  уравнений с помощью свойств равносильности уравнений; уметь  решать  линейные  уравнения  с  одной  переменной.

Метапредметные: развитие логического мышления, умений применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, словесный, наглядный, практический; прием создания проблемной ситуации.

Формы организации деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • коллективная

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-целевой.

1) Организационный момент

2

мин

Доброе утро, ребята!

Начнем сегодняшний урок со стихов.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В алгебры мир отправимся смело,

В мир уравнений и разных задач.

- А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать - доказательно!

Учиться – старательно!

Включаются  в  ритм  урока.

Коммуникативные: уметь  совместно договариваться  о правилах  поведения и общения, следовать им;  слушать и  слышать   других

2) Актуализация знаний

3 мин

 

- На экране демонстрируется решение задачи из домашней работы. Учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить проверку, с выставлением оценок за домашнее задание.

Проверяют домашнее задание, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные: применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

8 мин

Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы отправимся в мир уравнений.

Игра «да» или «нет»

Нужно определить верно ли утверждение. Если неверно, то объяснить.

1.Уравнение – это выражение, содержащее букву (переменную)?  (нет)

2. Корень уравнения - это значение переменной, которое обращает уравнение в верное числовое равенство? (да)

3.Число 5 – это корень уравнения 2х-3=5?  (нет)

 4.В уравнении 2х-3=5+х число -3 можно перенести в правую часть , а х перенести в левую часть уравнения и получится 2х-х=5-3? (нет)

5. Уравнения вида  ах = b, где а и  b –некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной? (да)

6. Не все уравнения являются линейными

 1) -2у=4,

 2) 6х-3х=2,

3) 5х-5х=0,

4) 5х=5х-7

5) 6(х-1)=4 х+2?

6)   х + 3= х?  (нет)

Итак, все уравнения являются линейными.

Решите  эти уравнения.

Какие трудности возникли при решении?

Что нужно знать и уметь, чтобы не было затруднений? (знать и уметь применять свойства уравнений, уметь решать простые уравнения, упрощать выражения)

Подведем итоги. Что знаете? Что умеете? Чему надо научиться?

Сформулируйте тему урока и запишите тему в тетрадь.

 Умение решать линейные уравнения пригодиться в дальнейшем при решении задач и изучении линейной функции.

Отвечают  на  вопросы,  вспоминают изученный ранее материал, формулируют  с помощью учителя  тему  и  цель  урока,  записывают  в  тетрадь.

 

Личностные:  осознавать  цели  и  результаты  саморазвития.  

Регулятивные:  определять  цель, проблему  урока; самостоятельно  планировать учебную деятельность;  выстраивать  алгоритм действий

II. Процессуально-познавательный

1) Первичное закрепление

10 мин

Повторим,  как используются свойства при решении уравнений. (на доске заранее написать уравнения)

Решить уравнения: (по очереди на доске с комментированием, остальные в тетрадях)

а) 14-у=19-11у             (у=0,5)

б) 3х-8=х+6                  (х=7)

в) -0,8х+16=20-0,7х      (х=-40)

(Решают на доске и в тетради)

Какие свойства применили?  Какие ошибки можно допустить?

Выполняют  задания  на  ранее изученный материал.

Познавательные: уметь  находить достоверную информацию,  преобразовывать  ее   из одной формы  в  другую.  

Регулятивные:

уметь составлять  план  решения,  выбирать

пути и  средства  достижения  цели,  работать  по  плану, вносить  коррективы в свои действия.  

Физкультминутка

1 мин

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Меняют  вид  деятельности, выполняют упражнения.

Коммуникативные:  умение  работать  в  группе.

2) Закрепление материала в виде творческого задания

12 мин

Решить  устно линейные уравнения, ответ записать  в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок (домик).

Ответ

1

5х=10

 у-2=0            

x=2

y=2

2

1/3х=0                

 -у=-4                

х=0

у=4

3

5х-3х=-4

0,5у=1          

х=-2

у=2

4

7х =-14              

у+4=2                

х=-2

у=-2

5

-6+x=-4

-y+42=44

x=2

y=-2

6

9x-18=0

1/2x=1

x=2

y=2

7

3х-х+40=36

2(y-1)=y

x=-2

y=2

 

Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая  в группе самостоятельно.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с другими по совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.

III. Рефлексивно-оценочный.

1) Подведение итога урока.

2) Информация о выполнении  домашнего задания

5

мин

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Предлагает обучающимся зафиксировать домашнее задание.

Записывают  в дневники домашнее задание.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3) Рефлексия учебной деятельности.

3 мин

Подводит  итоги  урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика.

Осуществляют  самопроверку, высказывают оценочные суждения.

Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для  7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В ...

Линейное уравнение с одной переменной (7 класс).

План урока по алгебре в 7В классе. Линейное уравнение с одной переменной....

Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

Урок  алгебры  в  7  классе  по  теме    "Линейное  уравнение  с  одной  переменной"...

Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"

Предмет: математика, урок-повторение.Тема: «Линейное уравнение с одной переменной».Продолжительность: 1 урок - 45 минут.Класс: 7Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку в ср...

Линейное уравнение с одной переменной. Урок усвоения новых знаний. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Урок усвоения новых знаний....