Сборник КИМ по темам: действительные числа, степени, корни.
учебно-методический материал по алгебре
ПРедназначен для разновозрастных групп 7-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_deystvitelnye_chisla_stepeni_korni.docx | 434.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник КИМ по математике для учащихся разновозрастных учебных групп 7-9 классов
Аннотация
Сборник КИМ по алгебре для учащихся разновозрастных учебных групп 7-9 классов для проверки усвоения полученных знаний. Содержание пособия позволяет проверить уровень достижения планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования. Рекомендуется использовать с учебным пособием по математике и учебным пособием для учащихся разновозрастных учебных групп 7-9 классов.
Проверочная №1. Вариант №1
- Запишите определение и обозначение целых чисел
- Натуральные числа-
- Действительные числа-
используя признаки делимости
- Найдите шестизначное натуральное число, которое записывается только цифрами 1 и 5 и делится на 55. В ответе укажите какое-нибудь одно число.
- Вычеркните в числе 86957205 три такие цифры так, чтобы получившееся число делилось на 60. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.
- Найдите четырёхзначное число, кратное 15, произведение цифр которого больше 35, но меньше 45. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.
- Вычислите: а)
- Найдите НОД(504;756)
- Найдите НОК(504;756)
- Укажите, какие из следующих чисел являются натуральными(N), целыми(Z), рациональными(Q), иррациональными(I), действительными(R). (поставьте “+” напротив той строки какому множеству число принадлежит).
-1,3 | 4 | 7,1645 | 3,(9) | -2/5 | 0,5(3) | 12,(0) | 0 | |||||
N | ||||||||||||
Z | ||||||||||||
Q | ||||||||||||
I | ||||||||||||
R |
Проверочная №1. Вариант №2
- Запишите определение и обозначение рациональных чисел
- Целые числа-
- Иррациональные числа –
- Вычислите:
используя признаки делимости
- Найдите шестизначное натуральное число, которое записывается только цифрами 1 и 5 и делится на 45. В ответе укажите какое-нибудь одно число.
- Вычеркните в числе 14563743 три такие цифры так, чтобы получившееся число делилось на 22. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.
- Найдите четырёхзначное число, кратное 12, произведение цифр которого больше 25, но меньше 30. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.
- Найдите НОД(693;1386)
- Найдите НОК(693;1386)
- Укажите, какие из следующих чисел являются натуральными(N), целыми(Z), рациональными(Q), иррациональными(I), действительными(R). (поставьте “+” напротив той строки какому множеству число принадлежит).
2/3 | 5,4 | 8,1645… | 3,1(9) | -25 | 5,(0) | 12,(1) | 0 | |||||
N | ||||||||||||
Z | ||||||||||||
Q | ||||||||||||
I | ||||||||||||
R |
Проверочная №1. Вариант №3
- Запишите определение и обозначение натуральных чисел:
- Рациональные числа-
- Целые числа-
- Представить в виде обыкновенной дроби: а) 0,15(7)= б) 8,(02) =
используя признаки делимости
- Найдите шестизначное натуральное число, которое записывается только цифрами 1 и 2 и делится на 72. В ответе укажите какое-нибудь одно число.
- Вычеркните в числе 76345709 три такие цифры так, чтобы получившееся число делилось на 22. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.
- Найдите пятизначное число, кратное 75, произведение цифр которого больше 85, но меньше 95. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.
- Найдите НОД(720,216)
- Найдите НОК(720,216)
- Укажите, какие из следующих чисел являются натуральными(N), целыми(Z), рациональными(Q), иррациональными(I), действительными(R). (поставьте “+” напротив той строки какому множеству число принадлежит).
-12 | 3,4 | 3,122345… | 5,(9) | -1/3 | 1 | -5,7 | 3,5(23) | 40,(0) | 0 | |||
N | ||||||||||||
Z | ||||||||||||
Q | ||||||||||||
I | ||||||||||||
R |
Проверочная № 2 теория
ФИ____________________ ФИ____________________
Определение степени с натуральным показателем_________________________ ___________________________________ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. = 8. 9. = | Определение степени с натуральным показателем_________________________ ___________________________________ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. = 8. 9. = |
ФИ____________________ Определение степени с натуральным показателем_________________________ ___________________________________ 1. 2. 3. 4. 5. 6. = 7. 8. 9. = | ФИ____________________ Определение степени с натуральным показателем_________________________ ___________________________________ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. = 8. 9. = |
Проверочная № 2 «Степени» | ||||
A | B | C | D | |
1 | а6 · а6 | (5а7)2 | с9 : с3 | |
2 |
| а3 · а46 | с9 · с3 | |
3 | х8 : х2 | а4 : а4 | (2с9)3 | |
4 | ||||
5 | 1230 | 230 | 30 | 2,80 |
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | 318 : (32)8 | 429 : (47)4 | 1439 : (1413)3 | 2559 : (2525)2 |
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | 3п · 3п + 4 | 43 + n · 43 | с2п · сп | уп · у5п |
18 | 56п: 5п | (4п)5 : 4п | сп· сm | уп· у2 |
19 | 32п · 27 | 4п + 4п | сп + сm | (уп+ 2)3 : у |
20 | 68+ п · 62п – 8 | 4п · 4п | (сп)2 : с3 | уп · у4 – п |
Проверочная № 3 теория «Корни»
Запишите определение арифметического квадратного корня___________________________
Запишите свойства корней
- _______________,где а___0, b__0
- ,где а___0, b__0
- _________________
Проверочная № 3 теория «Корни»
Запишите определение арифметического квадратного корня___________________________
Запишите свойства корней
- _______________,где а___0, b__0
- ,где а___0, b__0
- _________________
Проверочная № 3 теория «Корни»
Запишите определение арифметического квадратного корня___________________________
Запишите свойства корней
- _______________,где а___0, b__0
- ,где а___0, b__0
- _________________
Проверочная № 3 «Корни»
Вариант №1
- Вычислите: а) ;б) в) ; г)
- Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) .г) ; д) ;
3. Освободитесь от знака корня в знаменателе: а) ; б) .
4. Упростите выражение: а) б).
5. Докажите, что значение выражения является рациональным числом.
Проверочная № 3 «Корни»
Вариант №2
1. Вычислите: а) ;б) в) ; г)
2. Найдите значение выражения: а) ;в) ; д ) .б) ; г) ;
3. Освободитесь от знака корня в знаменателе: а) ; б) .
4. Упростите выражение: а) б).
5 Докажите, что значение выраженияявляется рациональным числом.
Проверочная № 3 «Корни»
Вариант №3
1. Вычислите: а) ; в) б) ; г)
2. Найдите значение выражения: а) ; б) ;в) .г) ; г) ;
3. Освободитесь от знака корня в знаменателе: а) ; б) .
4. Упростите выражение: а) б).
5. Докажите, что значение выражения является рациональным числом.
Проверочная № 3 «Корни»
Вариант №4
1. Вычислите: а) ;б) в) ; г)
2. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в).г) ; д) ;
3. Освободитесь от знака корня в знаменателе: а) ; б) .
4. Упростите выражение: а) б).
5. Докажите, что значение выражения является рациональным числом.
Проверочная №4 «Корень n-й степени и степень с рациональным показателем»
Вариант№1
- Продолжите запись свойств арифметического корня n-ой степени
|
- Вычислите а) б)
- Вычислите а) б) г) д) е)
Вариант№2
- Продолжите запись свойств арифметического корня n-ой степени
|
- Вычислите а) б)
- Вычислите а) б) г) е) ж)
Зачетная работа №1
Вариант №1
- Найдите значение выражения
- Запишите десятичную дробь, равную сумме
- Какому из выражений равно произведение
1) 2) 3) 4)
- Расстояние от Венеры до Солнца равно 108,2 млн км. В каком случае записана эта же величина?
1) 1,082⋅109 км 2) 1,082⋅108 км 3) 1,082⋅107 км 4) 1,082⋅106 км
- Найдите значение выражения: .
1) 0,00154 2) 15400000 3) 0,000154 4) 0,0000154
- Какое из данных ниже выражений при любых значениях n равно степени
1) 2) 3) 4)
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 16 2) 4 3) 4)
- Вычислите .
1)8 2) 3)-8 4) -
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3) 4) 49
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 60 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 30 2) 300 3) 4) 90000
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3) 4)
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2 2) 74 3) 6 4) -54
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3) 4)
Часть II Найдите значение выражения
Вариант№2
- Найдите значение выражения
- Запишите десятичную дробь, равную сумме .
- Какому из выражений равно произведение
1) 2) 3) 4)
- Расстояние от Меркурия до Солнца равно 57,91 млн км. В каком случае записана эта же величина?
1) 5,791⋅109 км 2) 5,791⋅108 км 3) 5,791⋅107 км 4)5,791⋅106 км
- Найдите значение выражения: .
1) 0,00369 2) 0,000369 3) 0,0369 4) 369000
- Какое из данных ниже выражений при любых значениях k равно степени
1) 2) 3) 4)
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
- 2. 3. 4.
- Вычислите
1)3 2) 3) -3 4) -
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3) 28 4) 4
- Найдите значение выражения .
1) 2) 3) 4)
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3) 4) 900
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3) 4)
- Найдите значение выражения .
1) 30 2) 300 3) 4) 90000
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) -129 2) 9 3) 159 4) 3
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3) 4)
Часть II Найдите значение выражения
Вариант№3
- Найдите значение выражения
- Запишите десятичную дробь, равную сумме
- Какому из выражений равно произведение
1) 2) 3) 64 4)
- Расстояние от Нептуна до его спутника Галимеды равно 15,728 млн км. В каком случае записана эта же величина?
1) 1,5728⋅108 км 2) 1,5728⋅107 км 3) 1,5728⋅106 км 4) 1,5728⋅105 км
- Найдите значение выражения: .
1) 0,0000034 2) 34000000000 3) 0,000000034 4) 0,00000034
- Какое из данных ниже выражений при любых значениях n равно степени
1) 2) 3) 4)
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1)8 2) 3) 4)
- Вычислите: .
1)64 2) 3)-64 4)
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3)8 4)56
- Найдите значение выражения
1) 2) 3) 4)
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1. 2. 36 3. 4.
- Найдите значение выражения .
1) 66 2) 396 3) 4) 28512
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3) 4)
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 16 2) -124 3) 8 4) 164
- Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
Часть II Найдите значение выражения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры в 10 классе по теме "Действительные числа"
Данная презентация содержит основные понятия по теме "Действительные числа" и задания для отработки практических навыков и умений....
Тест по теме "Действительные числа"
Тест по теме "Действительные числа" предназначен для уроков повторения и подготовки к ГИА. Содержит 15 вариантов: 10 - базового уровня, 5 - повышенного. Есть ответы....
Сценарий урока по теме "Действительные числа. Свойства квадратных корней" Алгебра 8 класс.
Выполнено на курсах АСОУ "Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО" под руководствомкандидата педагогических наук, доцента кафедры математических дисциплин Кашициной Ю....
Самостоятельные работы по алгебре и началам математического анализа для 10 профильного класса по теме "Действительные числа"
Самостоятельные работы по темам из главы 1 "Действительные числа" - для тех, кто работает по УМК А.Г.Мордковича по программе 4 ч алгебры в неделю.1. Натуральные и целые числа2. Рациональные и иррацион...
План-конспект к вебинару по теме «Действительные числа. Действия с корнями»
План-конспект к видеоуроку, на котором рассматривалась данная тема, актуален для любого класса, так как единый режим видеотрансляции не даёт возможности установления обратной связи с обучающимися с це...
Сборник задач по темам: действительные числа, степени, корни.
Предназначен для учащихся разновозрастных групп 7-9 класс....
Практикум по темам: действительные числа, степени, корни.
Предназначен для разновозрасных групп 7-9 класс....