Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Вероятность и статистика" 9класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В 9 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Геометрическая вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Испытания Бернулли»; «Случайная величина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Святославка
Самойловского района Саратовской области»
РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета школы Протокол №1 от «31» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________ Гусева С.П. Протокол от «31» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "СОШ с.Святославка" ___________ Викина И.В. Приказ №497 от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Вероятность и статистика»
для обучающихся 9 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Вероятность и статистика» учащихся 9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с действующими изменениями); •Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” (вступил в силу с 1.09.2020) • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010г. № 1897(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577, Минпросвещения РФ от 11.12.2020 № 712, от 08.11.2022 № 955);
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897»;
•Положение о внеурочной деятельности МБОУ «СОШ с.Святославка»
В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В 9 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Геометрическая вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Испытания Бернулли»; «Случайная величина».
Общая характеристика курса
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы курса внеурочной деятельности «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вероятность и статистика» для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
Направление программы - общеинтеллектуальное, программа создает условия для творческой самореализации личности ребенка. Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы.
Программа рассчитана на учащихся 9 классов (1 час в неделю). Всего 34 часа в год.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности; создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи программы: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; расширение кругозора, расширение и систематизация знаний по предмету; развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой; воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи); решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности; формирование математической грамотности.
Методы, используемые на занятиях, подобраны в соответствии с содержанием курса.
информационные,
наглядно-иллюстративные,
дискуссионные,
эвристические.
Основные формы организации учебных занятий:
В программе используются разнообразные формы организации занятий:
комбинированные уроки,
школьная лекция,
индивидуальные и групповые беседы,
практикумы по решению задач,
игры,
рассматриваются исторические аспекты учебных тем.
Для активизации восприятия курса предусматривается активное участие самих учащихся в подготовке и проведении игровых занятий, урок насыщен различными упражнениями для самостоятельной работы. Широко привлекаются наглядные материалы: книги, журналы, каталоги, презентации.
Курс внеурочной деятельности « Теория вероятности и статистика» носит обучающий, развивающий и социально ориентированный характер. Программа курса включает теоретический и практический материал. В ходе теоретических занятий рассматриваются следующие вопросы: что изучает вероятность; что такое случайные, невозможные события; как сравнивать события; что такое относительная и абсолютная частоты; статистическое, классическое, геометрическое определения вероятности и др. Практическое содержание программы – решение задач по теории вероятностей, эксперименты со случаем. Решение вероятностной задачи выступает для учащегося в качестве малого самостоятельного исследования, которое позволяет осуществить связь теоретических основ курса с практическими проблемами, выдвигаемыми жизнью.
Фиксация результатов текущего контроля по курсу внеурочной деятельности «Вероятность и статистика» осуществляется по пятибалльной системе: 5-"отлично", 4- "хорошо", 3- "удовлетворительно", 2-"неудовлетворительно", 1-"плохо", а также «н/а» (не аттестован). Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности «Вероятность и статистика», преподающемуся 1 час в неделю, выставляются по полугодиям по пятибалльной системе: 5-"отлично", 4- "хорошо", 3- "удовлетворительно", 2-"неудовлетворительно", 1-"плохо", атакже«н/а» (неаттестован).
Содержание курса внеурочной деятельности «Вероятность и статистика» 9 класс
Повторение курса 7 и 8 класса и изучение нового, решение задач.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логическиедействия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательскиедействия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональныйинтеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
Тематическое планирование
9 КЛАСС
№ п/п | Наименованиеразделов и темпрограммы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательныересурсы | ||
Всего | Контрольныеработы | Практическиеработы | |||
1 | Повторение курса 8 класса | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 | ||
2 | Элементы комбинаторики | 4 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 | |
3 | Геометрическая вероятность | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 | ||
4 | Испытания Бернулли | 6 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 | |
5 | Случайная величина | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 | ||
6 | Обобщение, контроль | 10 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 2 |
Поурочное планирование
9 КЛАСС
№ п/п | Темаурока | Количествочасов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Представление данных.Подсчеты и вычисления в таблицах.Диаграммы. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea | |||
2 | Описательная статистика.Медиана.Размах. Свойства среднего арифметического. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea | |||
3 | Операции над событиями.Как узнать вероятность события. | 1 | ||||
4 | Независимость событий.Вероятности и частоты событий. | 1 | ||||
5 | Комбинаторное правило умножения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 | |||
6 | Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 | |||
7 | Треугольник Паскаля | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014 | |||
8 | Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208 | ||
9 | Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884 | |||
10 | Логические утверждении и высказывания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50 | |||
11 | Множества. Операции над множествами. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe | |||
12 | Математическое описание случайных явлений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10 | |||
13 | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162 | |||
14 | Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356 | |||
15 | Рассеивание данных.Диаграммы рассеивания. | 1 | ||||
16 | Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2 | |||
17 | Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680 | |||
18 | Практическая работа "Испытания Бернулли" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de | ||
19 | Случайная величина и распределение вероятностей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44 | |||
20 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 | |||
21 | Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 | |||
22 | Понятие о законе больших чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 | |||
23 | Измерение вероятностей с помощью частот | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652 | |||
24 | Применение закона больших чисел.Проект. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116 | |||
25 | Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c | |||
26 | Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика | 1 | ||||
27 | Обобщение, систематизация знаний. Графы. Логические утверждения и высказывания. Решения задач. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a | |||
28 | Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e | |||
29 | Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c | |||
30 | Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54 | |||
31 | Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения. Решения задач. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408 | |||
32 | Решения задач. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a | |||
33 | Формула полной вероятности.Проект. | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56 | ||
34 | Подведение итогов. Семинар. | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 1 | 2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.: Просвещение, 2023.
2. Математика. Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2023. — 38 с.
3. Методика обучения математике. Изучение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики: учеб.-метод. пособие / А. С. Бабенко. – Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. – 56 с.
4. Лекции по дискретной математике. Часть I. Комбинаторика,: [Учеб. пособие.]: Э.Р. Зарипова, М.Г. Кокотчикова. – М.: РУДН, 2012. – 78 с.
5. Рассказы о множествах. 3-е издание/ Виленкин Н. Я. — М.: МЦНМО, 2005. — 150 с.
6. Элементы теории множеств: Учебно-методическое пособие/ Сост.: Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. – Пенза: ПГУ, 2014. –32 с.
7. О.Г. Гофман, А.Н. Гудович .150 задач по теории вероятностей. ВГУ
8. Теория вероятностей. Справочное пособие к решению задач.! А.А. Гусак, Е.А. Бричикова. - Изд-е 4-е, стереотип.- Мн.: ТетраСистеме, 2003. - 288 с.
9. Популярная комбинаторика. Н.Я. Виденкин. – Издательство «Наука», 1975
10. Шень А. Вероятность: примеры и задачи. / 4-е изд., стереотипное. – М.: МЦНМО, 2016.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/
2) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/96abc5ab-fba3-49b0-a493-8adc2485752f/118194/?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283395-1377152965.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-357759-1386608365.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381204-1389585184.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-433373-1413822886.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287564-1377870032.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный батик"
Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287564-1377870032.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Магия бисера"
Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способно...