Метод мозгового штурма
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Задачи, которые решаются с помощью метода "Мозговой штурм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_mozgovogo_shturma.pptx | 626.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мéтод мозговóго шту́рма ( мозговóй штурм, мозговáя атáка ) — метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество идей решения задачи, в том числе самые фантастические. Затем из полученных вариантов выбирают лучшие решения, которые могут быть использованы на практике. Метод МШ относится к эффективным методам активизации коллективной творческой деятельности. Метод основан на том, что критика и боязнь тормозят мышление, сковывают творческие процессы. Учитывая это, было предложено разделить во времени выдвижение гипотез и критическую оценку.
Правила МШ Отсутствие всякой критики; Поощрение предлагаемых идей; Равноправие участников; Свобода ассоциаций и творческого воображения; Творческая атмосфера; Обязательная фиксация всех творческих идей.
Достоинства МШ 1.Метод весьма прост, доступен и детям, и взрослым, даже если участники не очень компетентны. 2. Это коллективный метод решения задач – увеличивается сила решения от объединения усилий многих людей и возможности развивать друг друга. 3. Можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания.
Этапы МШ 1 . Постановка проблемы. Предварительный этап. 2 . Генерация идей. Основной этап, от которого зависит успех всего мозгового штурма. Правила для этого этапа: -Главное -количество идей. Не делайте никаких ограничений; - Полный запрет на критику (в том числе и положительную)оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой; - Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются; - Комбинируйте и улучшайте любые идеи. 3 . Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат. На этом этапе оценка приветствуется.
Главные плюсы метода - Во-первых, совместная деятельность участников, каждый из которых имеет свой опыт, видение ситуации и знания, образует синергетический эффект, многократно усиливающий результат поиска решений. Во-вторых, сам процесс обладает особым творческим потенциалом, тем самым преобразуясь в увлекательную коллективную деятельность. И, в-третьих, царящая во время мозгового штурма дружественная и позитивная обстановка позволяет его участникам не только конструктивно воспринимать любую критику, но и импровизировать и использовать максимум своего потенциала, а также служит усилению доверия и положительного настроя.
Представьте себе судно, на котором нужно перевезти железорудный концентрат. Транспортировка вызывает массу проблем, поскольку груз ведет себя как жидкость. При качке или крене судна он перетекает с одной стороны на другую. Участникам мозгового штурма нужно устранить этот недостаток. Насыпать груз до края. В этом случае перетекать ему некуда . Прижать концентрат большими щитами . С помощью перегородок разделить трюм на несколько частей . Забрызгать пенополиуретановой жидкостью. Так делают при перевозке зерна . Намочить груз, а после заморозить его . Намагнитить. Под груз подложить подушку. Накачать ее воздухом. Она поднимется и плотно прижмет концентрат к потолку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод мозгового штурма на уроках физики
В докладе освещены примеры применения метода Мозгового штурма по конкретным темам и классам....
использование метода мозгового штурма на уроках физики
Презентация к выступлению по методике применения метода мозгового штурма при изучении предмета физика...
Конспект открытого урока в 11 классе (углубленное изучение) по теме The World’s Best, The World’s Worst. The Mystery of the Disappearing Author. Использование метода мозгового штурма.
Метод мозгового штурма это перспективная форма учебной деятельности применима к любым возрастам, если учителю, конечно, интересно развивать творческие способности учеников. Мозговой штурм - это активн...
Технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Групповое обучение: метод мозгового штурма.
Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отл...
Приемы и стратегии в педагогических технологиях на различных этапах урока. Метод мозгового штурма.
Приложение к презентации...
Метод "мозгового штурма" как средство формирования творческой активности учащихся
В своей работе мы стремимся каждый урок построить так, чтобы ученик становился активным участником собственного обучения. Для нас важен деятельностный подход к обучению, важна практическая направленно...
Метод "мозгового штурма" как средство формирования творческой активности учащихся
В своей работе мы стремимся каждый урок построить так, чтобы ученик становился активным участником собственного обучения. Для нас важен деятельностный подход к обучению, важна практическая направленно...