Практикум решения задач на уроках алгебры
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Пояснительная записка
Возрастающая роль науки, математики и технологий в современной жизни, задачи личного роста, занятости и полноценного участия в жизни общества все больше требуют от взрослого поколения быть грамотными в науках, математике и технологиях.
Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Одним из таких подходов является формативное (формирующее) оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать бoльшую степень ответственности за свое образование.
Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.
Особенность техник формативного оценивания заключается в том, что это оценивание, которое используется в повседневной практике на каждом уроке, а это означает, что учитель и ученики могут влиять на качество образования на самых
ранних этапах обучения. Кроме того, формативное оценивание применяется в таком виде, который приемлем как для учащихся, так и для учителя. В предлагаемом пособии представлены материалы, адаптированные к предмету математики в средней школе. тем не менее, учителя других предметов, заинтересованные в повышении качества обучения, могут использовать предложенные материалы в своей практике. Материалы пособия раскрывают, как компоненты формативного оценивания могут быть применены в процессе обучения учащихся математике.
Создатели данного пособия надеются, что оно позволит учителю математики как можно легче принять и начать использовать в своей повседневной педагогической практике личностно ориентированное формативное оценивание.
Компоненты формативного оценивания:
1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.
2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения.
3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.
4. Признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу.
5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.
Математика – трудная дисциплина. Низкая мотивация к учебной деятельности, сведенная к подсчету оценок – достаточно ли до четверной отметки тройки, четверки, пятерки или нет – не позволяет развивать в детях способность мыслить, желание задавать вопросы и умение не бояться допускать ошибки. В то же время формируется устойчивый страх перед уроком, перед учителем и, самое страшное, страх перед неизвестностью – за что, и какую отметку предстоит получить.
Всего этого можно избежать. Ребенок знает, что в начале урока будет озвучена цель – ожидаемый результат урока. Выработка критериев оценки работы, (проверочной, самостоятельной, домашней, работы в классе над заданием и др.) определит основные направления при выполнении проверочной работы.
Формативное оценивание устанавливает тесную связь между учеником – учителем – учеником. Ученик постепенно приходит к тому, что перестает бояться оценивания, более четко и правильно выполнять задание, потому что знает, учитель сначала предоставит рекомендации по улучшению работы (не ставя отметок).
Кроме того, используются методы самооценки и взаимооценки, которые позволяют учащимся почувствовать свою ответственность за свое обучение.
Основным элементом образовательного процесса был и остается урок. если учитель хочет, чтобы дети поняли материал, примеры надо сделать интересными и личностно значимыми для ребят. Творческие задания, как никакие другие, показывают глубину истинных знаний ученика, при этом, не травмируя и не пугая его. Они учат думать, развивая креативное мышление школьника. Предлагая ученикам задания с основным посылом «придумайте», «составьте», «сравните», «исправьте», учитель ведет работу над формированием личности ученика, с независимым суждением, умением выработать и доказывать собственную точку зрения.
Применение формативного оценивания предполагает привлечение родителей. Необходимо проводить разъяснительные беседы по поводу изменений в системе оценивания, используя для этого дни «Открытых дверей» или время, отведенных для родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya.pdf | 576.82 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Решение задач по генетике".
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10–11-Х КЛАССОВ "ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ"
Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников...
Элективный курс "Практикум решения задач по информатике"
Элективный курс "Практикум решения задач по информатике"...
урок практикум решения задач.
Тема: «Основы кинематики»Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.Оборудование к уроку:...
Комбинированный урок-практикум решения задач в 9 классе. Подготовка к ГИА.
Цель урока: Повторить закон Архимеда, разобрать примеры решения задач в соответствии с кодификатором ГИА....
Алгебра высказываний. Основные логические операции. Решение задач с помощью алгебры логики.
Анализ темы в аспекте межпредметных связей математики и информатики...
Дидактический материал. Тема: "Практикум решения задач на уроках алгебры 8 класса".
Сильные стороны данного пособия:- удобство в работе, доступность изложения, обилие интересных заданий, а также различных дополнительных материалов, необходимьtх для усвоения предусмотренны...