Программа подготовки к ОГЭ "Практическая математика"
элективный курс по алгебре (9 класс)

Программа подготовки к ОГЭ "Практическая математика". Программа помогает закрепить пройденный материал, изучить новое и уверенно решать задачи из контрольных вариантов ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_matematika.doc292 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 594

Московского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

на заседании

Педагогического совета

ГБОУ школа № 594

Московского района Санкт-Петербурга

Протокол №___от ________ 2023 г..

УТВЕРЖДЕНА

Приказ № ____ от ________2023

Директор ГБОУ школа № 594

Московского района Санкт-Петербурга

__________________Агафонова Н. В.

МП

Дополнительная общеразвивающая программа

«Практическая математика»

Возраст обучающихся: 13-16 лет

Срок освоения: 18 дней

Разработчик:

Никитина Елена Юрьевна

педагог ДО


Пояснительная записка

Программа «Практическая математика» разработана для организации подготовки обучающихся к государственному экзамену по математике, в который входит решение практико-ориентированных задач, имеет техническую направленность.

Актуальность

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Познавательные способности можно развивать, вырабатывая определенные навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умения самостоятельно работать, думать, решать нестандартные задачи, а также совершенствовать навыки аргументации и доказательство при работе с заданием. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая мотивацию. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной и продуктивной. Решение задач по математике – это процесс, требующий концентрации внимания, анализа условия задачи, моделирования, замены исходной задачи другой, деления на подзадачи, составления плана решения, проверки гипотез.

Программа позволит систематизировать и расширить знания учащихся, совершенствовать умения решать задачи при подготовке к ОГЭ.

Для реализации целей и задач данной программы предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач, приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, вазаимооценки. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу.

Успешность освоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы.

Адресат ДОП

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 13-16 лет. При наборе учащихся в группы имеет значение заинтересованность учащихся в изучении математики. Возможность занятий с обучающимися категории ОВЗ по данной ДОП не предусмотрена.

Уровень освоение ДОП – общекультурный.

Кадровое обеспечение: педагог с высшим педагогическим образованием по направлению математика.

Объем и срок освоения ДОП

Срок освоения

Объем освоения

Режим занятий

18 дней

36 часов

18 занятий по 2 академических часа

Цель программы – создание условий для развития математических способностей и самореализации учащихся, профессионального самоопределения в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями и развитие устойчивого интереса к математике и решению математических задач.

Задачи программы

Обучающие:

  • сформировать у учащихся представление о решении практико-ориентированных задач
  • научить учащихся связывать математические идеи с общекультурными ценностями, с событиями и фактами.

Развивающие:

  1. развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение), речь;
  2. формировать мотивы к познавательной деятельности и творческому созиданию в сфере математики;
  3. развивать творческие способности, самосознание;
  4. стимулировать стремление к саморазвитию и самореализации.

Воспитательные:

  • развивать общую коммуникативную культуру ребенка: тактичность, доброжелательность, открытость, умение слушать, способность уважать чужой выбор;
  • способствовать формированию здорового образа жизни;
  • способствовать формированию адаптивных способностей, адекватной самооценки, уверенности в себе.

Планируемые результаты

В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • Повышение мотивации саморазвития и профессионального самоопределения;
  • стремление получать результаты своего исследования, участвовать в дискуссии, работать в сотрудничестве;
  • Приобретение навыков сотрудничества с педагогами, педагогом-психологом, специалистами других организаций.

Метапредметные результаты:

  • умение использовать умственные операции поиска решения задач;
  • повышение самостоятельности, умения использовать справочную литературу и другие источники информации;
  • повышение личной результативности в учебе по математике.

Предметные результаты:

  • Приобретут представления о значении задач в жизни, науке, технике, с различными сторонами работы с задачами;
  • Научатся применять различные расчетных математические методы для решения задач;
  • Научатся применять методы для решения задач повышенной сложности.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОП

Язык реализации программы: государственный язык Российской Федерации (русский язык).

Форма обучения: очная.

Условия набора в коллектив: на обучение по программе принимаются все желающие, без наличия базовых знаний в данной предметной области.

Условия формирования групп: разновозрастные (13-16 лет).

Количество обучающихся в группе: не менее 15 человек.

Форма организации занятий: аудиторная.

Формы проведения занятий: учебное занятие.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

- индивидуальная (работа по образцу, выполнение практических и творческих заданий);

- групповая (постановка, решение и обсуждение решения проблемных вопросов, творческих и расчетных задач).

Материально-техническое оснащение ДОП:

  • наличие помещения для занятий;
  • компьютер-ноутбук.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения.

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

2

Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур.

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

3

Решение варианта ОГЭ

2

0,5

1,5

Тестирование

4.

Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

5

Задачи про установку печи в бане

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

6

Решение варианта ОГЭ

2

0,5

1,5

Тестирование

7.

Задачи про автомобильные шины

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

8.

Задачи про формат листов А4

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

9

Решение варианта ОГЭ

2

0,5

1,5

Тестирование

10

Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

11

Задачи про ОСАГО

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

12

Решение варианта ОГЭ

2

0,5

1,5

Тестирование

13

Задачи про зонт

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

14

Задачи про теплицы.

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

15

Решение варианта ОГЭ

2

0,5

1,5

Тестирование

16

Задачи про план местности

2

0,5

1,5

Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

17

Решение варианта ОГЭ

2

0,5

1,5

Тестирование

18

Решение варианта ОГЭ. Итоговое занятие

2

0,5

1,5

Итоговый контроль

Тестирование

Всего

36

УТВЕРЖДЕН

Приказ № 52 от

Директор ГБОУ школа № 594

Московского района Санкт-Петербурга

__________________Агафонова Н. В.

МП

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ФИО педагога

№ группы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Количество учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

Никитина Елена Юрьевна

1

18

36

По 2 академических часа 1 раз в неделю


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Задачи программы

Обучающие:

  • сформировать у учащихся представление об исторических периодах развития математики и рассмотреть задания, соответствующие конкретному периоду;
  • научить учащихся связывать математические идеи с общекультурными ценностями, с событиями и фактами математики
  • формирование поисково-исследовательского метода
  • расширить математические представления математические представления учащихся по определенным темам

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение), речь;
  • формировать мотивы к познавательной деятельности и творческому созиданию в сфере математики;
  • развивать творческие способности, самосознание;
  • стимулировать стремление к саморазвитию и самореализации.

Воспитательные:

  • развивать общую коммуникативную культуру ребенка: тактичность, доброжелательность, открытость, умение слушать, способность уважать чужой выбор; способствовать формированию здорового образа жизни;
  • способствовать формированию адаптивных способностей, адекватной самооценки, уверенности в себе.

Планируемые результаты

В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  • Повышение мотивации саморазвития и профессионального самоопределения;
  • Стремление получать результаты своего исследования, участвовать в дискуссии, работать в сотрудничестве;
  • Приобретение навыков сотрудничества с педагогами, педагогом-психологом, специалистами других организаций.

Метапредметные результаты:

  • умение использовать умственные операции поиска решения задач;
  • повышение самостоятельности, умения использовать справочную литературу и другие источники информации;
  • повышение личной результативности в учебе по математике.

Предметные результаты:

  • Приобретут представления о значении задач в жизни, науке, технике, с различными сторонами работы с задачами;
  • научатся применять различные расчетные математические методы для решения задач;
  • научатся применять методы для решения задач повышенной сложности.

Содержание программы

1. Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения

Теория: площадь прямоугольника и квадрата; прямоугольный треугольник; сравнение чисел, пропорция, свойство пропорции; теорема Пифагора;

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника, работа в парах, взаимопроверка

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тест

2. Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур.

Теория: теорема Пифагора; площадь прямоугольника; синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника; пропорция, свойство пропорции.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника, работа в парах, взаимопроверка

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тест

3. Решение варианта ОГЭ

Теория: повторение пройденного материала; решение задач про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур и про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения на сайте

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа

Форма контроля: тестирование

4. Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт

Теория: прямоугольная система координат; координаты точки; нахождение координат заданных точек в системе координат.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз.

Практика: разбор задачи из сборника, индивидуальная работа

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

5. Задачи про установку печи в бане

Теория: прямоугольный параллелепипед, объем прямоугольного параллелепипеда; нахождение части от числа; равнобедренный треугольник, его свойства; окружность, радиус окружности.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника, индивидуальная работа

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

6. Решение варианта ОГЭ

Теория: повторение пройденного материала; решение задач про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт и про установку печи в бане

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа

Форма контроля: тестирование

7. Задачи про автомобильные шины

Теория: окружность; радиус окружности, диаметр окружности; длина окружности; формула для нахождения диаметра колеса D : D=d+2H.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника, взаимопроверка

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

8. Задачи про формат листов А4

Теория: площадь прямоугольника; отношение отрезков; правила округления.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника, самопроверка

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

9. Решение варианта ОГЭ

Теория:повторение пройденного материала; решение задач про автомобильные шины и про формат листов А4

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа

Форма контроля: тестирование

10. Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат

Теория: площадь фигуры, свойства площади; пропорция, решение пропорции.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника, работа в парах

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

11. Задачи про ОСАГО

Теория: чтение таблиц; базовый тариф; коэффициент; формула расчета стоимости Р=Б.Т*КВС*КБМ, где Б.Т -базовый тариф, КВС - коэффициент водительского стажа, КБМ - коэффициент бонус-малус.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника, взаимопроверка

Форма контроля:Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

12. Решение варианта ОГЭ

Теория: повторение пройденного материала; решение задач про схемы, нахождение площадей разных комнат и про ОСАГО

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа

Форма контроля: тестирование

13. Задачи про зонт

Теория: площадь треугольника; сфера, сферический сегмент, радиус сферы; площадь сферического сегмента S=2Пrh, где R - радиус сферы, h - высота сегмента, П~3,14; правила округления.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника, работа в парах, самопроверка

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

14. Задачи про теплицы.

Теория: окружность; полуокружность; длина дуги полуокружности; площадь фигур ,свойства площади ;теорема Пифагора; решение уравнений, сводящихся к линейным.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника, индивидуальная работа

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

15. Решение варианта ОГЭ

Теория: повторение пройденного материала; решение задач про зонт и про теплицы

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа

Форма контроля: тестирование

16. Задачи про план местности

Теория: отрезок, длина отрезка, сравнение отрезков, единицы измерения отрезков; формулы s=v*t, t=s/v, v=s/t.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: разбор задачи из сборника

Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование

17. Решение варианта ОГЭ

Теория: повторение пройденного материала; решение задач про план местности

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа

Форма контроля: тестирование

18. Решение варианта ОГЭ. Итоговое занятие

Теория: повторение пройденного материала; решение задач.

Физкультурная пауза: зарядка для глаз

Практика: решение задач с сайта; решение задач из сборника; работа в парах.

Форма контроля: Итоговый контроль. Тестирование


Календарно-тематическое планирование

Программа: «Практическая математика»

Год обучения: 2024

Группа(ы):

Педагог дополнительного образования: Никитина Елена Юрьевна

Условия реализации программы

Условия реализация ДОП

Условия реализации РП-КТП

Срок реализации ДОП

Каникулярный период

Год обучения по рабочей программе

Второе полугодие

Возраст обучающихся по ДОП

13-16 лет

Возраст обучающихся в текущем году

13-16лет

Количество часов в году в соответствии с учебным планом на реализуемый год обучения (все варианты по ДОП)

36 часов

Количество часов в текущем учебном году

36 часов

Режим занятий на реализуемый год обучения в соответствии с ДОП (все варианты)

1 раз в неделю по 2 академических часа

Режим занятий текущего года обучения

1 раз в неделю по 2 академических часа

Распределение часов по разделам

Обозначения разделов

Название разделов

Количество часов по РП_КТП

Р1

Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения

2

Р2

Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур.

2

Р3

Решение варианта ОГЭ

2

Р4

Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт

2

Р5

Задачи про установку печи в бане

2

Р6

Решение варианта ОГЭ

2

Р7

Задачи про автомобильные шины

2

Р8

Задачи про формат листов А4

2

Р9

Решение варианта ОГЭ

2

Р10

Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат

2

Р11

Задачи про ОСАГО

2

Р12

Решение варианта ОГЭ

2

Р13

Задачи про зонт

2

Р14

Задачи про теплицы.

2

Р15

Решение варианта ОГЭ

2

Р16

Задачи про план местности

2

Р17

Решение варианта ОГЭ

2

Р18

Итоговое занятие. Решение варианта ОГЭ

2

Итого

36

Календарно-тематическое планирование по датам

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

по программе

Кол-во часов

по факту

Даты

занятий

Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения

2

2

Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур.

2

2

Решение варианта ОГЭ

2

2

Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт

2

2

Задачи про установку печи в бане

2

2

Решение варианта ОГЭ

2

2

Задачи про автомобильные шины

2

2

Задачи про формат листов А4

2

2

Решение варианта ОГЭ

2

2

Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат

2

2

Задачи про ОСАГО

2

2

Решение варианта ОГЭ

2

2

Задачи про зонт

2

2

Задачи про теплицы.

2

2

Решение варианта ОГЭ

2

2

Задачи про план местности

2

2

Решение варианта ОГЭ

2

2

Итоговое занятие. Решение варианта ОГЭ

2

2

Итого

36

36


методические и оценочные материалы

к программе “ Практическая математика”

Методическое обеспечение

№ п\п

Разделы

программы

Форма проведения занятий

Приемы, методы, технологии организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Электронные образовательные ресурсы

Форма подведения итогов

1.

Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

2.

Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур.

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

3

Решение варианта ОГЭ

Практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Обсуждение результатов обучения.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Сайт: решу огэ

Решение варианта

4

Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

5.

Задачи про установку печи в бане. Задачи про установку печи в бане

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

6

Решение варианта ОГЭ

Практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Обсуждение результатов обучения.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Сайт: решу огэ

Решение варианта

7.

Задачи про автомобильные шины

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, зачет

8.

Задачи про формат листов А4

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

9

Решение варианта ОГЭ

Практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Обсуждение результатов обучения.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Сайт: решу огэ

Решение варианта

10

Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

11

Задачи про ОСАГО

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

12

Решение варианта ОГЭ

Практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Обсуждение результатов обучения.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Сайт: решу огэ

Решение варианта

13

Задачи про зонт

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

14

Задачи про теплицы.

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

15

Решение варианта ОГЭ

Практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Обсуждение результатов обучения.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Сайт: решу огэ

Решение варианта

16

Задачи про план местности

Лекция, практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Презентация

Опрос, беседа, работа в паре

17

Решение варианта ОГЭ

Практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Обсуждение результатов обучения.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Сайт: решу огэ

Решение варианта

18

Решение варианта ОГЭ. Итоговое занятие

Практическое занятие

Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров.

Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению.

Обсуждение результатов обучения.

Тетрадь, линейка, карандаш.

Ноутбук / компьютер

Сайт: решу огэ

Решение варианта. Итоговый контроль

Оценочные материалы

Входной контроль

Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога

Итоговый контроль

Зачет

Критерии оценки результативности

Критерии оценки результативности освоения образовательной программы

Опыт освоения теории и практической деятельности – вписываются задачи ОП, и каждая оценивается от 1 до 3 баллов

Коммуникативная культура

  1. Поведенческие характеристики, навыки общения;
  1. Самооценка, уверенность в себе;
  2. Одаренность:

o Внимание

o Память

o Восприятие

o Воображение

o Речь

Метапредметная компетентность

  1. Владение приемами самовыражения и саморефлексии;
  2. Сформированность мотивов к познавательной деятельности и творческому созиданию в сфере математики;

Предметная компетентность – новоприобретённые навыки -

  1. Сформированность у учащихся представления о решении практических задач ОГЭ.
  2. Умение связывать математические идеи с общекультурными ценностями, с событиями и фактами математики

Уровни освоения:

  • Низкий - 1 балл – не освоил/не овладел
  • Средний - 2 балла – освоил частично/овладел частично
  • Высокий - 3 балла – освоил полностью/овладел полностью

Шкала оценки результативности представлена в Приложении №1.


Информационные источники:

Список литературы для педагога:

  1. Михайлова Ж.Н. “Алгоритмы-ключ к решению задач” Алгебра 7-9 классы/Спб: Издательский дом “Литера”,2015. -448 с.: ил-(Серия “Средняя школа”).
  2. Михайлова Ж.Н. “Алгоритмы - ключ к решению задач: Геометрия. 7-9 классы. - Спб.: Издательский дом “Литера”, #1089;.:ил.-( Серия “Средняя школа”).
  3. Сборник задач. Математика. Подготовка к ОГЭ-2024. 9-й класс. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.О.Иванова.-Ростов н/Д: Легион, с. -(ОГЭ)
  4. Сборник задач. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И.В.Ященко, Л.О. Ростова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А.Смирнов, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство “Экзамен, ,(2) с. (Серия “ОГЭ. Бланк заданий")

Список литературы для учеников:

  1. Михайлова Ж.Н. “Алгоритмы-ключ к решению задач” Алгебра 7-9 классы/Спб: Издательский дом “Литера”,2015. -448 с.: ил-(Серия “Средняя школа”).
  2. Михайлова Ж.Н. “Алгоритмы - ключ к решению задач: Геометрия. 7-9 классы. - Спб.: Издательский дом “Литера”, #1089;.:ил.-( Серия “Средняя школа”).
  3. Сборник задач. Математика. Подготовка к ОГЭ-2024. 9-й класс. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.О.Иванова.-Ростов н/Д: Легион, с. -(ОГЭ)
  4. Сборник задач. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И.В.Ященко, Л.О. Ростова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А.Смирнов, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство “Экзамен, ,(2) с. (Серия “ОГЭ. Бланк заданий")

Список интернет-источников:

  1. Сайт “Решу ОГЭ” -
  2. Ященко ОГЭ 2024 (36 тренировочных вариантов) -
  3. Сайт “Математика100” -

Педагог. Карта отслеживания образовательного результата. ГРУППА

ФИО обучающегося

Средний показатель по всей группе

Возраст

Показатели

Качественные показатели

Коммуникативная культура

1

Поведенческие характеристики: дисциплинированность, навыки общения

2

Самооценка, уверенность в себе

3

Одаренность

Метапредметная компетентность

1

Владение приемами самовыражения и саморефлексии

2

Сформированность мотивов к познавательной деятельности и творческому созиданию в сфере математики

Средний показатель по каждому ребенку

Предметная компетентность

1

Сформированность у учащихся представления о решении практических задач

2

Умение связывать математические идеи с общекультурными ценностями, с событиями и фактами математики

Средний показатель по каждому ребенку

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...

Программа элективного курса по математике «Симметрия вокруг нас» для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Автор учитель математики Белоногова Н.Л.

Курс «Симметрия вокруг нас» создан  для учащихся 9 классов, в рамках предпрофильной подготовки. Главным основанием для создания данного» курса было изменить отношение учащихся к математике....

Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы

Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...

Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».

Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по математике«Подготовка к ЕГЭ по математике»11 класс...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ» для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки

Интенсивный курс подготовки к ОГЭ ориентирован на учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 34 часа аудиторного времени....

Программа факультативного курса по математике "Подготовка к ОГЭ по математике"

Программа факультативного курса по математике "Подготовка к ОГЭ по математике"...