Программа подготовки к ОГЭ "Практическая математика"
элективный курс по алгебре (9 класс)
Программа подготовки к ОГЭ "Практическая математика". Программа помогает закрепить пройденный материал, изучить новое и уверенно решать задачи из контрольных вариантов ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_matematika.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 594
Московского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета ГБОУ школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга Протокол №___от ________ 2023 г.. | УТВЕРЖДЕНА Приказ № ____ от ________2023 Директор ГБОУ школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга __________________Агафонова Н. В. МП |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Практическая математика»
Возраст обучающихся: 13-16 лет
Срок освоения: 18 дней
Разработчик:
Никитина Елена Юрьевна
педагог ДО
Пояснительная записка
Программа «Практическая математика» разработана для организации подготовки обучающихся к государственному экзамену по математике, в который входит решение практико-ориентированных задач, имеет техническую направленность.
Актуальность
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Познавательные способности можно развивать, вырабатывая определенные навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умения самостоятельно работать, думать, решать нестандартные задачи, а также совершенствовать навыки аргументации и доказательство при работе с заданием. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая мотивацию. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной и продуктивной. Решение задач по математике – это процесс, требующий концентрации внимания, анализа условия задачи, моделирования, замены исходной задачи другой, деления на подзадачи, составления плана решения, проверки гипотез.
Программа позволит систематизировать и расширить знания учащихся, совершенствовать умения решать задачи при подготовке к ОГЭ.
Для реализации целей и задач данной программы предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач, приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, вазаимооценки. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу.
Успешность освоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы.
Адресат ДОП
Программа рассчитана на учащихся в возрасте 13-16 лет. При наборе учащихся в группы имеет значение заинтересованность учащихся в изучении математики. Возможность занятий с обучающимися категории ОВЗ по данной ДОП не предусмотрена.
Уровень освоение ДОП – общекультурный.
Кадровое обеспечение: педагог с высшим педагогическим образованием по направлению математика.
Объем и срок освоения ДОП
Срок освоения | Объем освоения | Режим занятий |
18 дней | 36 часов | 18 занятий по 2 академических часа |
Цель программы – создание условий для развития математических способностей и самореализации учащихся, профессионального самоопределения в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями и развитие устойчивого интереса к математике и решению математических задач.
Задачи программы
Обучающие:
- сформировать у учащихся представление о решении практико-ориентированных задач
- научить учащихся связывать математические идеи с общекультурными ценностями, с событиями и фактами.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение), речь;
- формировать мотивы к познавательной деятельности и творческому созиданию в сфере математики;
- развивать творческие способности, самосознание;
- стимулировать стремление к саморазвитию и самореализации.
Воспитательные:
- развивать общую коммуникативную культуру ребенка: тактичность, доброжелательность, открытость, умение слушать, способность уважать чужой выбор;
- способствовать формированию здорового образа жизни;
- способствовать формированию адаптивных способностей, адекватной самооценки, уверенности в себе.
Планируемые результаты
В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Повышение мотивации саморазвития и профессионального самоопределения;
- стремление получать результаты своего исследования, участвовать в дискуссии, работать в сотрудничестве;
- Приобретение навыков сотрудничества с педагогами, педагогом-психологом, специалистами других организаций.
Метапредметные результаты:
- умение использовать умственные операции поиска решения задач;
- повышение самостоятельности, умения использовать справочную литературу и другие источники информации;
- повышение личной результативности в учебе по математике.
Предметные результаты:
- Приобретут представления о значении задач в жизни, науке, технике, с различными сторонами работы с задачами;
- Научатся применять различные расчетных математические методы для решения задач;
- Научатся применять методы для решения задач повышенной сложности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОП
Язык реализации программы: государственный язык Российской Федерации (русский язык).
Форма обучения: очная.
Условия набора в коллектив: на обучение по программе принимаются все желающие, без наличия базовых знаний в данной предметной области.
Условия формирования групп: разновозрастные (13-16 лет).
Количество обучающихся в группе: не менее 15 человек.
Форма организации занятий: аудиторная.
Формы проведения занятий: учебное занятие.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
- индивидуальная (работа по образцу, выполнение практических и творческих заданий);
- групповая (постановка, решение и обсуждение решения проблемных вопросов, творческих и расчетных задач).
Материально-техническое оснащение ДОП:
- наличие помещения для занятий;
- компьютер-ноутбук.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения. | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
2 | Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур. | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
3 | Решение варианта ОГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | Тестирование |
4. | Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
5 | Задачи про установку печи в бане | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
6 | Решение варианта ОГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | Тестирование |
7. | Задачи про автомобильные шины | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
8. | Задачи про формат листов А4 | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
9 | Решение варианта ОГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | Тестирование |
10 | Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
11 | Задачи про ОСАГО | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
12 | Решение варианта ОГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | Тестирование |
13 | Задачи про зонт | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
14 | Задачи про теплицы. | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
15 | Решение варианта ОГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | Тестирование |
16 | Задачи про план местности | 2 | 0,5 | 1,5 | Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование |
17 | Решение варианта ОГЭ | 2 | 0,5 | 1,5 | Тестирование |
18 | Решение варианта ОГЭ. Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Итоговый контроль Тестирование |
Всего | 36 |
УТВЕРЖДЕН
Приказ № 52 от
Директор ГБОУ школа № 594
Московского района Санкт-Петербурга
__________________Агафонова Н. В.
МП
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ФИО педагога | № группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Количество учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
Никитина Елена Юрьевна | 1 | 18 | 36 | По 2 академических часа 1 раз в неделю |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Задачи программы
Обучающие:
- сформировать у учащихся представление об исторических периодах развития математики и рассмотреть задания, соответствующие конкретному периоду;
- научить учащихся связывать математические идеи с общекультурными ценностями, с событиями и фактами математики
- формирование поисково-исследовательского метода
- расширить математические представления математические представления учащихся по определенным темам
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение), речь;
- формировать мотивы к познавательной деятельности и творческому созиданию в сфере математики;
- развивать творческие способности, самосознание;
- стимулировать стремление к саморазвитию и самореализации.
Воспитательные:
- развивать общую коммуникативную культуру ребенка: тактичность, доброжелательность, открытость, умение слушать, способность уважать чужой выбор; способствовать формированию здорового образа жизни;
- способствовать формированию адаптивных способностей, адекватной самооценки, уверенности в себе.
Планируемые результаты
В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
- Повышение мотивации саморазвития и профессионального самоопределения;
- Стремление получать результаты своего исследования, участвовать в дискуссии, работать в сотрудничестве;
- Приобретение навыков сотрудничества с педагогами, педагогом-психологом, специалистами других организаций.
Метапредметные результаты:
- умение использовать умственные операции поиска решения задач;
- повышение самостоятельности, умения использовать справочную литературу и другие источники информации;
- повышение личной результативности в учебе по математике.
Предметные результаты:
- Приобретут представления о значении задач в жизни, науке, технике, с различными сторонами работы с задачами;
- научатся применять различные расчетные математические методы для решения задач;
- научатся применять методы для решения задач повышенной сложности.
Содержание программы
1. Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения
Теория: площадь прямоугольника и квадрата; прямоугольный треугольник; сравнение чисел, пропорция, свойство пропорции; теорема Пифагора;
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника, работа в парах, взаимопроверка
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тест
2. Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур.
Теория: теорема Пифагора; площадь прямоугольника; синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника; пропорция, свойство пропорции.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника, работа в парах, взаимопроверка
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тест
3. Решение варианта ОГЭ
Теория: повторение пройденного материала; решение задач про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур и про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения на сайте
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа
4. Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт
Теория: прямоугольная система координат; координаты точки; нахождение координат заданных точек в системе координат.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз.
Практика: разбор задачи из сборника, индивидуальная работа
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование
5. Задачи про установку печи в бане
Теория: прямоугольный параллелепипед, объем прямоугольного параллелепипеда; нахождение части от числа; равнобедренный треугольник, его свойства; окружность, радиус окружности.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника, индивидуальная работа
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование
6. Решение варианта ОГЭ
Теория: повторение пройденного материала; решение задач про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт и про установку печи в бане
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа
7. Задачи про автомобильные шины
Теория: окружность; радиус окружности, диаметр окружности; длина окружности; формула для нахождения диаметра колеса D : D=d+2H.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника, взаимопроверка
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование
8. Задачи про формат листов А4
Теория: площадь прямоугольника; отношение отрезков; правила округления.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника, самопроверка
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование
9. Решение варианта ОГЭ
Теория:повторение пройденного материала; решение задач про автомобильные шины и про формат листов А4
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа
10. Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат
Теория: площадь фигуры, свойства площади; пропорция, решение пропорции.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника, работа в парах
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование
11. Задачи про ОСАГО
Теория: чтение таблиц; базовый тариф; коэффициент; формула расчета стоимости Р=Б.Т*КВС*КБМ, где Б.Т -базовый тариф, КВС - коэффициент водительского стажа, КБМ - коэффициент бонус-малус.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника, взаимопроверка
Форма контроля:Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование
12. Решение варианта ОГЭ
Теория: повторение пройденного материала; решение задач про схемы, нахождение площадей разных комнат и про ОСАГО
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа
13. Задачи про зонт
Теория: площадь треугольника; сфера, сферический сегмент, радиус сферы; площадь сферического сегмента S=2Пrh, где R - радиус сферы, h - высота сегмента, П~3,14; правила округления.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника, работа в парах, самопроверка
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование
14. Задачи про теплицы.
Теория: окружность; полуокружность; длина дуги полуокружности; площадь фигур ,свойства площади ;теорема Пифагора; решение уравнений, сводящихся к линейным.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника, индивидуальная работа
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование
15. Решение варианта ОГЭ
Теория: повторение пройденного материала; решение задач про зонт и про теплицы
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа
16. Задачи про план местности
Теория: отрезок, длина отрезка, сравнение отрезков, единицы измерения отрезков; формулы s=v*t, t=s/v, v=s/t.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: разбор задачи из сборника
Форма контроля: Исследование, решение задач, практическая работа, тестирование
17. Решение варианта ОГЭ
Теория: повторение пройденного материала; решение задач про план местности
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: решение задач с сайта, индивидуальная работа
18. Решение варианта ОГЭ. Итоговое занятие
Теория: повторение пройденного материала; решение задач.
Физкультурная пауза: зарядка для глаз
Практика: решение задач с сайта; решение задач из сборника; работа в парах.
Форма контроля: Итоговый контроль. Тестирование
Календарно-тематическое планирование
Программа: «Практическая математика»
Год обучения: 2024
Группа(ы):
Педагог дополнительного образования: Никитина Елена Юрьевна
Условия реализации программы
Условия реализация ДОП | Условия реализации РП-КТП | ||
Срок реализации ДОП | Каникулярный период | Год обучения по рабочей программе | Второе полугодие |
Возраст обучающихся по ДОП | 13-16 лет | Возраст обучающихся в текущем году | 13-16лет |
Количество часов в году в соответствии с учебным планом на реализуемый год обучения (все варианты по ДОП) | 36 часов | Количество часов в текущем учебном году | 36 часов |
Режим занятий на реализуемый год обучения в соответствии с ДОП (все варианты) | 1 раз в неделю по 2 академических часа | Режим занятий текущего года обучения | 1 раз в неделю по 2 академических часа |
Распределение часов по разделам
Обозначения разделов | Название разделов | Количество часов по РП_КТП |
Р1 | Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения | 2 |
Р2 | Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур. | 2 |
Р3 | Решение варианта ОГЭ | 2 |
Р4 | Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт | 2 |
Р5 | Задачи про установку печи в бане | 2 |
Р6 | Решение варианта ОГЭ | 2 |
Р7 | Задачи про автомобильные шины | 2 |
Р8 | Задачи про формат листов А4 | 2 |
Р9 | Решение варианта ОГЭ | 2 |
Р10 | Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат | 2 |
Р11 | Задачи про ОСАГО | 2 |
Р12 | Решение варианта ОГЭ | 2 |
Р13 | Задачи про зонт | 2 |
Р14 | Задачи про теплицы. | 2 |
Р15 | Решение варианта ОГЭ | 2 |
Р16 | Задачи про план местности | 2 |
Р17 | Решение варианта ОГЭ | 2 |
Р18 | Итоговое занятие. Решение варианта ОГЭ | 2 |
Итого | 36 |
Календарно-тематическое планирование по датам
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по факту | Даты занятий |
Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения | 2 | 2 | ||
Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур. | 2 | 2 | ||
Решение варианта ОГЭ | 2 | 2 | ||
Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт | 2 | 2 | ||
Задачи про установку печи в бане | 2 | 2 | ||
Решение варианта ОГЭ | 2 | 2 | ||
Задачи про автомобильные шины | 2 | 2 | ||
Задачи про формат листов А4 | 2 | 2 | ||
Решение варианта ОГЭ | 2 | 2 | ||
Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат | 2 | 2 | ||
Задачи про ОСАГО | 2 | 2 | ||
Решение варианта ОГЭ | 2 | 2 | ||
Задачи про зонт | 2 | 2 | ||
Задачи про теплицы. | 2 | 2 | ||
Решение варианта ОГЭ | 2 | 2 | ||
Задачи про план местности | 2 | 2 | ||
Решение варианта ОГЭ | 2 | 2 | ||
Итоговое занятие. Решение варианта ОГЭ | 2 | 2 | ||
Итого | 36 | 36 |
методические и оценочные материалы
к программе “ Практическая математика”
Методическое обеспечение
№ п\п | Разделы программы | Форма проведения занятий | Приемы, методы, технологии организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение | Электронные образовательные ресурсы | Форма подведения итогов |
1. | Задачи про земельные участки, про преимущество газового отопления перед электрическим обогревом помещения | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
2. | Задачи про устройство террас-грядок на горном склоне и урожайность сельскохозяйственных культур. | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
3 | Решение варианта ОГЭ | Практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. Обсуждение результатов обучения. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Сайт: решу огэ | Решение варианта |
4 | Задачи про стоимость мобильной связи, про выбор оптимального тарифа в зависимости от минут и гигабайт | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
5. | Задачи про установку печи в бане. Задачи про установку печи в бане | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
6 | Решение варианта ОГЭ | Практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. Обсуждение результатов обучения. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Сайт: решу огэ | Решение варианта |
7. | Задачи про автомобильные шины | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, зачет |
8. | Задачи про формат листов А4 | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
9 | Решение варианта ОГЭ | Практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. Обсуждение результатов обучения. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Сайт: решу огэ | Решение варианта |
10 | Задачи про план - схемы, нахождение и сравнение площадей разных комнат | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
11 | Задачи про ОСАГО | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
12 | Решение варианта ОГЭ | Практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. Обсуждение результатов обучения. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Сайт: решу огэ | Решение варианта |
13 | Задачи про зонт | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
14 | Задачи про теплицы. | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
15 | Решение варианта ОГЭ | Практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. Обсуждение результатов обучения. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Сайт: решу огэ | Решение варианта |
16 | Задачи про план местности | Лекция, практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Презентация | Опрос, беседа, работа в паре |
17 | Решение варианта ОГЭ | Практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. Обсуждение результатов обучения. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Сайт: решу огэ | Решение варианта |
18 | Решение варианта ОГЭ. Итоговое занятие | Практическое занятие | Методы формирования интереса к учению: создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание ситуаций новизны, удивления, успеха, взаимодействия, использование занимательных и классических примеров. Метод творческого поиска способствует решению задач: активизация творческой деятельности; концентрация визуального и слухового внимания обучающихся; развитие способностей мыслить, рассуждать, творческих способностей, стремления к самостоятельности и самоутверждению. Обсуждение результатов обучения. | Тетрадь, линейка, карандаш. Ноутбук / компьютер | Сайт: решу огэ | Решение варианта. Итоговый контроль |
Оценочные материалы
Входной контроль | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога |
Итоговый контроль | Зачет |
Критерии оценки результативности
Критерии оценки результативности освоения образовательной программы
Опыт освоения теории и практической деятельности – вписываются задачи ОП, и каждая оценивается от 1 до 3 баллов
Коммуникативная культура
- Поведенческие характеристики, навыки общения;
- Самооценка, уверенность в себе;
- Одаренность:
o Внимание
o Память
o Восприятие
o Воображение
o Речь
Метапредметная компетентность
- Владение приемами самовыражения и саморефлексии;
- Сформированность мотивов к познавательной деятельности и творческому созиданию в сфере математики;
Предметная компетентность – новоприобретённые навыки -
- Сформированность у учащихся представления о решении практических задач ОГЭ.
- Умение связывать математические идеи с общекультурными ценностями, с событиями и фактами математики
Уровни освоения:
- Низкий - 1 балл – не освоил/не овладел
- Средний - 2 балла – освоил частично/овладел частично
- Высокий - 3 балла – освоил полностью/овладел полностью
Шкала оценки результативности представлена в Приложении №1.
Информационные источники:
Список литературы для педагога:
- Михайлова Ж.Н. “Алгоритмы-ключ к решению задач” Алгебра 7-9 классы/Спб: Издательский дом “Литера”,2015. -448 с.: ил-(Серия “Средняя школа”).
- Михайлова Ж.Н. “Алгоритмы - ключ к решению задач: Геометрия. 7-9 классы. - Спб.: Издательский дом “Литера”, #1089;.:ил.-( Серия “Средняя школа”).
- Сборник задач. Математика. Подготовка к ОГЭ-2024. 9-й класс. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.О.Иванова.-Ростов н/Д: Легион, с. -(ОГЭ)
- Сборник задач. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И.В.Ященко, Л.О. Ростова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А.Смирнов, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство “Экзамен, ,(2) с. (Серия “ОГЭ. Бланк заданий")
Список литературы для учеников:
- Михайлова Ж.Н. “Алгоритмы-ключ к решению задач” Алгебра 7-9 классы/Спб: Издательский дом “Литера”,2015. -448 с.: ил-(Серия “Средняя школа”).
- Михайлова Ж.Н. “Алгоритмы - ключ к решению задач: Геометрия. 7-9 классы. - Спб.: Издательский дом “Литера”, #1089;.:ил.-( Серия “Средняя школа”).
- Сборник задач. Математика. Подготовка к ОГЭ-2024. 9-й класс. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.О.Иванова.-Ростов н/Д: Легион, с. -(ОГЭ)
- Сборник задач. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И.В.Ященко, Л.О. Ростова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А.Смирнов, И.Р. Высоцкий; под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство “Экзамен, ,(2) с. (Серия “ОГЭ. Бланк заданий")
Список интернет-источников:
Педагог. Карта отслеживания образовательного результата. ГРУППА | |||||||||||
№ | ФИО обучающегося | Средний показатель по всей группе | |||||||||
Возраст | |||||||||||
Показатели | |||||||||||
Качественные показатели | |||||||||||
Коммуникативная культура | |||||||||||
1 | Поведенческие характеристики: дисциплинированность, навыки общения | ||||||||||
2 | Самооценка, уверенность в себе | ||||||||||
3 | Одаренность | ||||||||||
Метапредметная компетентность | |||||||||||
1 | Владение приемами самовыражения и саморефлексии | ||||||||||
2 | Сформированность мотивов к познавательной деятельности и творческому созиданию в сфере математики | ||||||||||
Средний показатель по каждому ребенку | |||||||||||
Предметная компетентность | |||||||||||
1 | Сформированность у учащихся представления о решении практических задач | ||||||||||
2 | Умение связывать математические идеи с общекультурными ценностями, с событиями и фактами математики | ||||||||||
Средний показатель по каждому ребенку |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
Программа элективного курса по математике «Симметрия вокруг нас» для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Автор учитель математики Белоногова Н.Л.
Курс «Симметрия вокруг нас» создан для учащихся 9 классов, в рамках предпрофильной подготовки. Главным основанием для создания данного» курса было изменить отношение учащихся к математике....
Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы
Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...
Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».
Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по математике«Подготовка к ЕГЭ по математике»11 класс...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ» для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
Интенсивный курс подготовки к ОГЭ ориентирован на учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 34 часа аудиторного времени....
Программа факультативного курса по математике "Подготовка к ОГЭ по математике"
Программа факультативного курса по математике "Подготовка к ОГЭ по математике"...