Алгебра 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре

Мосолова Надежда Ивановна

Алгебра 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_algebra.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса 8 класс по алгебре разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента  государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования»
  • Примерной  программой по математике основного общего образования,  авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.,  составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2016 г.;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2022  -2023 учебный год
  •  Учебный план  МОУ - оош с Чкалово  на 2022 - 2023 уч.год.
  • Положение   о рабочей программе педагога   МОУ - оош с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели). 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА

Личностные результаты: 

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;
  •  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  •  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими  обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные  результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • выделять и осознавать  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  •  взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты

Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

Учащиеся научатся

8 класс

1

Алгебраические дроби

-Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

-Выполнять действия с алгебраическими дробями.

-Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов; доказывать тождества.

-Формулировать определение степени с целым показателем.

-Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

2

Квадратные корни

- Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

-Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

-Исследовать уравнение  х2=а; находить точные и приближенные корни при a > 0.

3

Квадратные уравнения

- Формулировать определение квадратного уравнения;

- Формулировать формулу корней квадратного уравнения;

- Записывать квадратное уравнение;

- Преобразовывать неприведенное квадратное уравнение в приведенное;

- Свободно владеть терминологией;

-Решать квадратные уравнения по формуле 1 и 2;

- Решать уравнения высших степеней

- Записывать и составлять уравнение по условию задачи;

-Соотносить найденные корни с условием задачи.

4

Системы уравнений

- Преобразовать из линейного уравнения одну переменную через другую;

-Находить пары чисел, являющиеся решением уравнения;

-Строить график заданного линейного уравнения.

- Применять алгоритм построения прямой;

- Схематически показать положение прямой, заданной уравнением указанного вида;

-Решать системы способом сложения;

-Решать системы способом подстановки.

- Понимать значимость и полезность математического аппарата при решении задач на уравнение;

5

Функции

- Понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции»;

- Записывать функциональные соотношения с использованием символического языка:

-Выводить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу;

- Строить график линейной функции;

-Определять, возрастающей или убывающей является линейная функция;

- Понимать функциональную символику;

6

Вероятность и статистика

 - Понимают как с помощью различных средних проводится описание и обработка данных.

- Формулируют определение вероятности.

-Составляют и анализируют таблицу частот;

-находят медиану ряда;

-распознают равновероятные события;

-решают задачи на прямое применение определения.

7

Итоговое повторение курса  алгебры 8 класса

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количество часов по рабочему плану:

  • всего - 102 ч;
  • в неделю -3 ч;
  • плановых контрольных работ - 7 ч, из них административных работ -3 (1 час  входной контроль, 1 час промежуточная контрольная работа, 1час итоговая контрольная работа)

Тема

Количество часов по программе

Количество часов в календарно-тематическом планировании

Количество

зачетных работ

1

2

3

4

5

6

7

Алгебраические дроби

Квадратные корни

Квадратные уравнения

Системы уравнений

Функции

Вероятность и статистика

Повторение (входное и итоговое)

22

18

20

18

14

7

3

23

18

20

18

14

6

3

1

1

1

1

1

-

1+1

Всего

102

102

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ п/п

Кол-во

час

Тема главы/Тема урока

Дата

план

факт

1

1

Вводное повторение курса алгебры 7-го класса.

Алгебраические дроби – 23 ч

2

1

Понятие алгебраической дроби

3

1

Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь

4

1

Вывод и применение основного свойства дроби

5

1

Входная контрольная работа. Сокращение дробей.

6

1

Следствия из основного свойства дроби

7

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа №1

8

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

9

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10

1

Сложение и вычитание дроби и целого выражения

11

1

Правила умножения и деления алгебраических дробей

12

1

Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей.

13

1

Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей. Самостоятельная работа №2

14

1

Совместные действия с алгебраическими дробями

15

1

Совместные действия с алгебраическими дробями. Самостоятельная работа №3

16

1

Понятие степени с целым отрицательным показателем

17

1

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

18

1

Стандартный вид числа

19

1

Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений

20

1

Применение свойств степени с целым показателем

21

1

Решение  и составление уравнений по условию задачи

22

1

Решение задач на движение с помощью уравнений

23

1

Задачи на проценты и концентрацию

24

1

Зачет № 1 по теме «Алгебраические дроби»

Квадратные корни – 18 ч.

25

1

Анализ зачета. Извлечение квадратного корня

26

1

Применение понятия квадратного корня при решении различных задач.

27

1

Понятие иррационального числа

28

1

Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа

29

1

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач

30

1

Применение теоремы Пифагора при решении различных задач. Самостоятельная работа №4

31

1

Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2 = a

32

1

Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач. Самостоятельная работа №5

33

1

Построение графика зависимости y= и применение его свойств

34

1

Непосредственное применение свойств квадратных корней

35

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа №6

36

1

Применение свойств квадратного корня при решении различных задач.

37

1

Приведение подобных радикалов

38

1

Квадратный корень из степени с четным показателем

39

1

Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни

40

1

Понятие кубического корня

41

1

Разные задачи на применение понятия кубического корня

42

1

Зачет № 2 по теме «Квадратные корни»

Квадратные уравнения  - 20 ч.

43

1

Анализ зачета. Анализ контрольной работы. Понятие квадратного уравнения

44

1

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Самостоятельная работа №7

45

1

Вывод формулы корней квадратного уравнения

46

1

Решение квадратных уравнений по формуле

47

1

Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа №8

48

1

Разные задачи на использование формулы корней квадратного уравнения

49

1

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом

50

1

Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным

51

1

Составление уравнений по условию задачи

52

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

53

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

54

1

Как решаются неполные квадратные уравнения

55

1

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений..

56

1

Неполные квадратные уравнения в различных задачах

57

1

Доказательство и применение теоремы Виета

58

1

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы.

59

1

Формула для разложения квадратного трехчлена на множители

60

1

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.

61

1

Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.

62

1

Зачет № 3 по теме «Квадратные уравнения»

Системы уравнений- 18 ч.

63

1

Анализ зачета. Линейное уравнение с двумя переменными и его решение

64

1

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

65

1

Графики линейных и нелинейных уравнений.

66

1

Угловой коэффициент прямой

67

1

Построение прямых вида y=kx+l

68

1

Различные задачи на уравнение прямой вида y=kx+l

69

1

Задача, приводящая к понятию «система уравнений»

70

1

Решение систем уравнений способом сложения

71

1

Системы линейных уравнений в различных задачах

72

1

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки

73

1

Системы, содержащие нелинейные уравнения

74

1

Решение систем уравнений разными способами. Самостоятельная работа №9

75

1

Составление системы уравнений по условию задачи

76

1

Решение задач.

77

1

Решение задач. Самостоятельная работа №10

78

1

Составление уравнений прямых по различным условиям

79

1

Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости

80

1

Зачет № 4 по теме «Системы уравнений»

Функции – 14 ч.

81

1

Анализ зачета. Чтение одного графика на чертеже

82

1

Чтение нескольких графиков на одном чертеже

83

1

Введение понятия функции

84

1

Применение функциональной символики. Самостоятельная работа №11

85

1

Построение графиков функций по точкам

86

1

Соотношение геометрической и алгебраической моделей функций.

87

1

Нахождение свойств функций по графикам

88

1

Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций. Самостоятельная работа №12

89

1

Понятие линейной функции

90

1

Скорость роста убывания линейной функции

91

1

Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация. Самостоятельная работа №13

92

1

Функция y = k/x и построение ее графика

93

1

Функция y=k/x и  ее график в решении различных задач. Самостоятельная работа №14

94

1

Зачет № 5 по теме «Функции»

Глава VI. Вероятность и статистика (6 часов)

95

1

Анализ зачета. Нахождение средних статистических характеристик

96

1

Использование средних статистических характеристик при решении различных задач

97

1

Классическое определение вероятности

98

1

Решение задач на классическое определение вероятности

99

1

Сложные эксперименты

100

1

Применение понятия геометрической вероятности к решению задач

Повторение- 2 часа

101

1

Повторение. Итоговый тест.

102

1

Анализ итоговой работы. Заключительное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...