Алгебра 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса 8 класс по алгебре разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2016 г.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2022 -2023 учебный год
- Учебный план МОУ - оош с Чкалово на 2022 - 2023 уч.год.
- Положение о рабочей программе педагога МОУ - оош с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
- ответственного отношения к учению;
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;
- формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные УУД
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты
№ | Наименование разделов и тем | Дидактические единицы образовательного процесса |
Учащиеся научатся | ||
8 класс | ||
1 | Алгебраические дроби | -Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. -Выполнять действия с алгебраическими дробями. -Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное – в виде отношения многочленов; доказывать тождества. -Формулировать определение степени с целым показателем. -Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. |
2 | Квадратные корни | - Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. -Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. -Исследовать уравнение х2=а; находить точные и приближенные корни при a > 0. |
3 | Квадратные уравнения | - Формулировать определение квадратного уравнения; - Формулировать формулу корней квадратного уравнения; - Записывать квадратное уравнение; - Преобразовывать неприведенное квадратное уравнение в приведенное; - Свободно владеть терминологией; -Решать квадратные уравнения по формуле 1 и 2; - Решать уравнения высших степеней - Записывать и составлять уравнение по условию задачи; -Соотносить найденные корни с условием задачи. |
4 | Системы уравнений | - Преобразовать из линейного уравнения одну переменную через другую; -Находить пары чисел, являющиеся решением уравнения; -Строить график заданного линейного уравнения. - Применять алгоритм построения прямой; - Схематически показать положение прямой, заданной уравнением указанного вида; -Решать системы способом сложения; -Решать системы способом подстановки. - Понимать значимость и полезность математического аппарата при решении задач на уравнение; |
5 | Функции | - Понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции»; - Записывать функциональные соотношения с использованием символического языка: -Выводить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу; - Строить график линейной функции; -Определять, возрастающей или убывающей является линейная функция; - Понимать функциональную символику; |
6 | Вероятность и статистика | - Понимают как с помощью различных средних проводится описание и обработка данных. - Формулируют определение вероятности. -Составляют и анализируют таблицу частот; -находят медиану ряда; -распознают равновероятные события; -решают задачи на прямое применение определения. |
7 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Количество часов по рабочему плану:
- всего - 102 ч;
- в неделю -3 ч;
- плановых контрольных работ - 7 ч, из них административных работ -3 (1 час входной контроль, 1 час промежуточная контрольная работа, 1час итоговая контрольная работа)
№ | Тема | Количество часов по программе | Количество часов в календарно-тематическом планировании | Количество зачетных работ |
1 2 3 4 5 6 7 | Алгебраические дроби Квадратные корни Квадратные уравнения Системы уравнений Функции Вероятность и статистика Повторение (входное и итоговое) | 22 18 20 18 14 7 3 | 23 18 20 18 14 6 3 | 1 1 1 1 1 - 1+1 |
Всего | 102 | 102 | 7 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Кол-во час | Тема главы/Тема урока | Дата | |
план | факт | |||
1 | 1 | Вводное повторение курса алгебры 7-го класса. | ||
Алгебраические дроби – 23 ч | ||||
2 | 1 | Понятие алгебраической дроби | ||
3 | 1 | Множество допустимых значений переменных, входящих в дробь | ||
4 | 1 | Вывод и применение основного свойства дроби | ||
5 | 1 | Входная контрольная работа. Сокращение дробей. | ||
6 | 1 | Следствия из основного свойства дроби | ||
7 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа №1 | ||
8 | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
9 | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
10 | 1 | Сложение и вычитание дроби и целого выражения | ||
11 | 1 | Правила умножения и деления алгебраических дробей | ||
12 | 1 | Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей. | ||
13 | 1 | Упрощение выражений, содержащих действия умножения и деления алгебраических дробей. Самостоятельная работа №2 | ||
14 | 1 | Совместные действия с алгебраическими дробями | ||
15 | 1 | Совместные действия с алгебраическими дробями. Самостоятельная работа №3 | ||
16 | 1 | Понятие степени с целым отрицательным показателем | ||
17 | 1 | Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем | ||
18 | 1 | Стандартный вид числа | ||
19 | 1 | Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений и упрощения выражений | ||
20 | 1 | Применение свойств степени с целым показателем | ||
21 | 1 | Решение и составление уравнений по условию задачи | ||
22 | 1 | Решение задач на движение с помощью уравнений | ||
23 | 1 | Задачи на проценты и концентрацию | ||
24 | 1 | Зачет № 1 по теме «Алгебраические дроби» | ||
Квадратные корни – 18 ч. | ||||
25 | 1 | Анализ зачета. Извлечение квадратного корня | ||
26 | 1 | Применение понятия квадратного корня при решении различных задач. | ||
27 | 1 | Понятие иррационального числа | ||
28 | 1 | Оценивание и упрощение выражений, содержащих иррациональные числа | ||
29 | 1 | Применение теоремы Пифагора при решении практических задач | ||
30 | 1 | Применение теоремы Пифагора при решении различных задач. Самостоятельная работа №4 | ||
31 | 1 | Понятие арифметического квадратного корня. Решение уравнений вида х2 = a | ||
32 | 1 | Применение понятия арифметического квадратного корня при решении различных задач. Самостоятельная работа №5 | ||
33 | 1 | Построение графика зависимости y= и применение его свойств | ||
34 | 1 | Непосредственное применение свойств квадратных корней | ||
35 | 1 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Самостоятельная работа №6 | ||
36 | 1 | Применение свойств квадратного корня при решении различных задач. | ||
37 | 1 | Приведение подобных радикалов | ||
38 | 1 | Квадратный корень из степени с четным показателем | ||
39 | 1 | Разные задачи на преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
40 | 1 | Понятие кубического корня | ||
41 | 1 | Разные задачи на применение понятия кубического корня | ||
42 | 1 | Зачет № 2 по теме «Квадратные корни» | ||
Квадратные уравнения - 20 ч. | ||||
43 | 1 | Анализ зачета. Анализ контрольной работы. Понятие квадратного уравнения | ||
44 | 1 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Самостоятельная работа №7 | ||
45 | 1 | Вывод формулы корней квадратного уравнения | ||
46 | 1 | Решение квадратных уравнений по формуле | ||
47 | 1 | Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа №8 | ||
48 | 1 | Разные задачи на использование формулы корней квадратного уравнения | ||
49 | 1 | Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом | ||
50 | 1 | Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным | ||
51 | 1 | Составление уравнений по условию задачи | ||
52 | 1 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||
53 | 1 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||
54 | 1 | Как решаются неполные квадратные уравнения | ||
55 | 1 | Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений.. | ||
56 | 1 | Неполные квадратные уравнения в различных задачах | ||
57 | 1 | Доказательство и применение теоремы Виета | ||
58 | 1 | Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы. | ||
59 | 1 | Формула для разложения квадратного трехчлена на множители | ||
60 | 1 | Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. | ||
61 | 1 | Применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители. | ||
62 | 1 | Зачет № 3 по теме «Квадратные уравнения» | ||
Системы уравнений- 18 ч. | ||||
63 | 1 | Анализ зачета. Линейное уравнение с двумя переменными и его решение | ||
64 | 1 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | ||
65 | 1 | Графики линейных и нелинейных уравнений. | ||
66 | 1 | Угловой коэффициент прямой | ||
67 | 1 | Построение прямых вида y=kx+l | ||
68 | 1 | Различные задачи на уравнение прямой вида y=kx+l | ||
69 | 1 | Задача, приводящая к понятию «система уравнений» | ||
70 | 1 | Решение систем уравнений способом сложения | ||
71 | 1 | Системы линейных уравнений в различных задачах | ||
72 | 1 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки | ||
73 | 1 | Системы, содержащие нелинейные уравнения | ||
74 | 1 | Решение систем уравнений разными способами. Самостоятельная работа №9 | ||
75 | 1 | Составление системы уравнений по условию задачи | ||
76 | 1 | Решение задач. | ||
77 | 1 | Решение задач. Самостоятельная работа №10 | ||
78 | 1 | Составление уравнений прямых по различным условиям | ||
79 | 1 | Задачи на взаимное положение прямых на координатной плоскости | ||
80 | 1 | Зачет № 4 по теме «Системы уравнений» | ||
Функции – 14 ч. | ||||
81 | 1 | Анализ зачета. Чтение одного графика на чертеже | ||
82 | 1 | Чтение нескольких графиков на одном чертеже | ||
83 | 1 | Введение понятия функции | ||
84 | 1 | Применение функциональной символики. Самостоятельная работа №11 | ||
85 | 1 | Построение графиков функций по точкам | ||
86 | 1 | Соотношение геометрической и алгебраической моделей функций. | ||
87 | 1 | Нахождение свойств функций по графикам | ||
88 | 1 | Алгебраическая и геометрическая интерпретации свойств функций. Самостоятельная работа №12 | ||
89 | 1 | Понятие линейной функции | ||
90 | 1 | Скорость роста убывания линейной функции | ||
91 | 1 | Построение графиков кусочно-заданных функций и линейная аппроксимация. Самостоятельная работа №13 | ||
92 | 1 | Функция y = k/x и построение ее графика | ||
93 | 1 | Функция y=k/x и ее график в решении различных задач. Самостоятельная работа №14 | ||
94 | 1 | Зачет № 5 по теме «Функции» | ||
Глава VI. Вероятность и статистика (6 часов) | ||||
95 | 1 | Анализ зачета. Нахождение средних статистических характеристик | ||
96 | 1 | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач | ||
97 | 1 | Классическое определение вероятности | ||
98 | 1 | Решение задач на классическое определение вероятности | ||
99 | 1 | Сложные эксперименты | ||
100 | 1 | Применение понятия геометрической вероятности к решению задач | ||
Повторение- 2 часа | ||||
101 | 1 | Повторение. Итоговый тест. | ||
102 | 1 | Анализ итоговой работы. Заключительное занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...