СИСТЕМА ЗАДАНИЙ
учебно-методический материал по алгебре

Кожедуб Евгения Александровна

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozhedub_evgeniya_aleksandrovna_3.2.docx164.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предметные задания

Предполагаемые ответы

обучающихся

Планируемые результаты

предметные умения

познавательные УУД

1.

  1. Проведите эксперимент:
  1. Разделите круг на части тремя прямолинейными разрезами.
  2. Изобразите на рисунке полученный вами результат.
  3. Ответьте на вопрос: Сколько частей получается при разрезании круга на части тремя прямолинейными разрезами.
  4. Обсудите в группе результат работы, сделайте общие выводы, подтверждая их рисунками.

  1. Проведите теоретическое исследование и ответьте на вопрос:

На сколько частей можно разрезать круг тремя, пятью прямолинейными разрезами?

  • Сделайте рисунки и составьте таблицу: в первой колонке – число разрезов, во второй – наименьшее число частей, в третьей – наибольшее.

Найдите закономерности и сформулируйте вывод

https://ru-static.z-dn.net/files/df9/9c8f21777832b9d3b507cf1b7e14705b.pngЧисло частей при проведении новой прямой увеличивается на столько, на сколько частей делят эту прямую проведенные ранее прямые.

Число разрезов

Наименьшее число частей

Наибольшее число частей

3

4

7

5

11

16

2 разрезами легко получить 4 части.

Дальше, если каждый новый разрез проводить так, чтобы он пересекал все предыдущие, и при этом в каждой точке пересекалось только два разреза, а не три и не больше, то количество частей увеличивается на номер разреза.

3 - ий разрез дает 4 + 3 = 7 частей, 4 - ый разрез - 7 + 4 = 11 частей,

5 - ый разрез дает 11 + 5 = 16 частей.

Такое разбиение 5 линиями на 16 частей.

https://my-dict.ru/media/a/2020/04/20/5e0bb561293fa049e65125bb/0_5e1ce09439a615.11207344.jpg

Проводят небольшое исследование связанное с делением круга прямыми на части. Формулируют выводы по результатам исследования

ФГОС 2021 г.

Базовые исследовательские умения

Проводят небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой.

2.

На рисунке изображены три домика. Покажите, где надо выкопать колодец, чтобы он находился на равном расстоянии от каждого. Ответ обоснуйте.

Три дома образуют математическую модель – треугольник. В задании требуется найти место, которое будет располагаться на одинаковом расстоянии от всех домов, а значит в модели  - на одинаковом расстоянии от всех вершин треугольника. Такой точкой является точка пересечения серединных перпендикуляров. Следовательно, для решения поставленной задачи необходимо построить серединные перпендикуляры. Т.к. все серединные перпендикуляры пересекаются в одной точке, то для ее построения достаточно построить два серединных перпендикуляра. Точка пересечения этих перпендикуляров и будет искомым местом.

Сводят описанную жизненную ситуацию в математическую модель, описывают ее свойства, отыскивают способ решения поставленной задачи.

На чертеже отмечают решение 

ФГОС 2021 г.

Базовые логические умения

Выявляют и характеризуют существенные признаки объектов (явлений)

Базовые исследовательские умения

Аргументируют свою позицию, мнение

Самостоятельно формулируют обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования Умения работать с информацией

Выбирают, анализируют информацию различных видов и форм представления

3.

Построить  несколько квадратов с вершинами в узлах сетки и найти их площади и докажите теорему Пифагора. Пусть сторона одного квадратика сетки равна 1.

В квадратах стороны равны целому числу клеток. Площади прямых квадратов – это квадраты целых чисел: 1, 4, 9, 16, 25 и т.д.

«Прямые» квадраты:

https://documents.infourok.ru/be624952-50b9-45e8-8784-8b6a81e743e4/0/image022.png

«Косые» квадраты

Впишем наш «косой» квадрат в «прямой» (рис.1)

Чтобы найти площадь S «косого» квадрата, надо из площади прямого квадрата вычесть 4 площади закрашенных прямоугольных треугольников, т.е. 2ab. Эти треугольники одинаковые.

А теперь передвинем прямоугольные треугольники внутри большого квадрата так, чтобы получилось два «прямых» квадрата, как показано на (рис. 2).

Площадь одного квадрата равна a2, а второго ─ b2. Сумма их площадей как раз равна площади «косого» квадрата, потому что это площадь большого «прямого» квадрата без тех же четырех прямоугольных треугольников.

Значит,S=a2+b2.

Если сторону «косого» квадрата обозначить через c, то его площадь S=c2. Поэтому c2=a2+b2. Так мы пришли к теореме Пифагора для закрашенных прямоугольных треугольников.

Какими же числами может выражаться площадь «косого» квадрата с вершинами в узлах сетки? Это такие числа, которые можно представить в виде суммы двух квадратов целых чисел. Например,

26=1+25

13=4+9

50=25+25.

А, например, квадрата с вершинами в узлах сетки и площадью, равной 31, не существует, потому что

31=1+30=4+27=16+15=25+6,

т.е. 31 не разбивается на сумму двух квадратов целых чисел.

Находят площадиквадратов разными способами. Выбирают наиболее рациональный способ нахождения площади квадратов, обосновывают свой выбор способа решения.

ФГОС 2021 г.

Базовые логические умения

Самостоятельно выбирают способ решения учебной задачи

Базовые исследовательские умения

Аргументируют свою позицию, мнение

Умения работать с информацией

Анализируют информацию различных видов и форм представления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал "Система заданий по теме решние тригонометрических уравнений", 10 класс

Дидактический материал "Система заданий по теме "решение тригонометрических уравнений" составлен по 3-м урвням....

Система заданий для подготовки к ГИА в 9 классе по теме: « Свойства степени с целым показателем»

В данной работе подобран материал по данной теме для подготовки учащихся к ГИА в 9 классе. Материал собран из различных источников, втом числе из вариантов заданий экзамена. Работа содержит как просте...

технологические карты и система заданий по биологии для 8 класса по технологии В.М.Монахова

данные технологические карты могут быть использованы в работе учителя биологии, работающего с использованием технологии В.М.Монахова и по учебнику 8 класса УМК Пономаревой И.Н....

5 класс. Русский язык. Обучение аудированию. Система заданий.

Материал предназначен для уроков русского языка в 5 классе по теме "Лексика. Происхождение слов". Содержит текст и систему заданий, направленных на формирование универсального учебного действия аудиро...

Система заданий по физике для учащихся по профессии «Автомеханик» (примеры, вопросы, задачи)

Система заданий  предназначена для преподавателей физики при работе в профессиональных лицеях с учащимися по профессии "Автомеханик" с целью развития метапредметных связей с профильными предметам...

Система заданий для формирования интеллектуальных умений при обучении химии. ( развитие универсальных учебных действий )

Современный человек должен сознательно владеть мыслительными операциями высокого уровня - логическим мышлением, умением сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать вывод, анализировать.Современный курс...