Конспект урока 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок по алгебре. Тема:Многочлены. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_7_klass_37_urok.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 37 Класс: 7-А, 7-Б Предмет: Алгебра Дата проведения: #1075;
Учитель: Архангельская Светлана Сергеевна
Тема:Многочлены
Цель: ввести понятие многочлена, подобных членов многочлена, стандартного вида многочлена; формировать умение приводить многочлен к стандартному виду.
Планируемые результаты:
Личностные результаты сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.
Метапредметные результаты
Регулятивные - ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свои ошибки.
Коммуникативные - вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиции других.
Предметные результаты знать и применять полученные знания и умения при нестандартной постановке задачи.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: тетрадь, учебник, доска, карточки с заданиями.
Ход урока.
- Устная работа.
1. Является ли одночленом выражение:
а) 7х2у2; в) у3 + у; д) 5(a + b)3;
б) a ∙ ; г) ; е) a2ba?
2. Представьте одночлен в стандартном виде и назовите его коэффициент:
а) 4х3х; в) 10х2 · (–0,1х2); д) –2р5 · 5р3;
б) –3aba7; г) ∙ 4c; е) xy2 ∙ (–3x7).
- Объяснение нового материала.
Объяснение материала проводится в несколько этапов, каждый из которых закрепляется примерами и устными заданиями.
1. Введение понятия многочлена.
При выполнении устной работы у учащихся была возможность вспомнить понятие одночлена, поэтому определение многочлена не должно вызывать у них затруднений.
Задание. Назовите каждый член многочлена и определите вид многочлена (одночлен, двучлен, трёхчлен).
а) –6a3 + 1,3b2; г) 4ab + 7ab2;
б) c8; д) xyz + x2 – z;
в) 5x2 + 7x – 8; е) 3a2b2c3.
2. Приведение подобных членов многочлена.
Можно предложить учащимся определить вид многочлена 3y4 + 2y –
– 2y4. Некоторые из них скажут, что это трёхчлен. Тогда следует обратить внимание на то, что слагаемые 3у4 и –2у4 являются подобными, и после их приведения получится многочлен у4 + 2у, который является двучленом.
3. Стандартный вид многочлена.
Сначала необходимо вспомнить, что называется стандартным видом одночлена, а затем рассмотреть вопрос о приведении многочлена к стандартному виду.
Обратить внимание учащихся на то, что для приведения многочлена к стандартному виду нужно выполнить две операции:
– каждый член многочлена записать в стандартном виде;
– привести подобные члены многочлена.
Пример. Привести многочлен 3х5 – 2х2 + 3х · (–2) + 4х2 к стандартному виду.
3х5 – 2х2 + 3х · (–2) + 4х2 = 3х5 – 2х2 – 6х + 4х2 = 3х5 + 2х2 – 6х.
Как уже говорилось, вопрос о степени многочлена лучше рассмотреть на следующем уроке.
- Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
- Формирование умений и навыков.
1. № 567.
2. Определите количество членов многочлена и назовите его (двучлен, трёхчлен).
а) x5 + 2ab; в) 8ab + b5 – 9;
б) xy2 + x – 2y + 5; г) 5x3 – y2 – 5x3.
1. Приведите подобные члены многочлена.
а) 2a + 4ab – 6ab; в) 2x3 – 5x2 + 4x – x3 + 3x2;
б) 5x2 + 6x – 9x2; г) 4a5 – 7a3 + 2 – 2a3 – 10.
2. № 569.
1. Запишите в стандартном виде многочлен:
а) 3x7 + 2x ∙ (–5) + 5y; в) 5a4 – 2a ∙ a2 – a2 + 7a3;
б) 2p3 – p2 + 7p + 9p2; г) 2y2 ∙ (–4y3) + 5y ∙ y3 – 3y5.
2. № 571.
- Итоги урока.
– Что называется многочленом? членом многочлена?
– Приведите примеры двучленов, трёхчленов.
– Что такое подобные члены многочлена?
– Как записать многочлен в стандартном виде?
– Записан ли многочлен –3x7 + 2x3 + 4x ∙ (–x2) + x в стандартном виде? Почему?
Рефлексия: Учащиеся пантомимой должны показать результат своей работы. Например , руки верх -довольны, головой вниз - не довольны, закрыть лицо руками - безразлично
Домашнее задание: §25, прочитать; №568, №570(б,г), №572(б), №582(а,в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...