Рабочий план по алгебре за 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Доля Лариса Геннадьевна

Методические материалы по алгебре за 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9rabochaya_programma.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 75»

РАССМОТРЕНО

Председатель МО учителей

математического цикла

____________Доля Л.Г.

Протокол №___________

От «30» августа 2020 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________Л.В.Макеева

«30» августа  2020 года

УТВЕРЖДАЮ.

Директор БОУ  г. Омска

«Гимназия № 75»

__________И. В. Наумова

Приказ №242от 31.08. 2020 года

Рабочая программа учебного курса

 по алгебре для 9 класса

Учитель-составитель:

Доля Лариса Геннадьевна

2020

 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

           Выпускник научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что   погрешность результата   вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольше-го/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.  

Выпускник получит возможность:

4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат "неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из  смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4) понимать арифметическую и  геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты, опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УМК:

Алгебра.9  класс: учеб. для общеобразоват. организаций./А45[Г.В.Дорофеев  и др.]-7-еизд.,перераб.-М.:Просвещение,2019.-336с. :-ISBN 978-5-09-071890-5.

ПМО: 

Алгебра.  Сборник  рабочих  программ.  7—9  классы : А45  пособие  для  учителей  общеобразоват.  организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2016. — 96 с. — ISBN 978-5-09-030653-9.

Дополнительная литература:

1. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др., Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. М.: Просвещение, 2016г.

2. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др., Алгебра. Контрольные  работы.

1.Неравенства -18 ч.

Действительные числа. Общие свойства неравенств. Решение линейных неравенств. Решение систем линейных неравенств. Доказательство неравенств. Что означают слова «с точностью до …».

    

2. Квадратичная функция - 19ч.

 Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции у=ах2. Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат. График функции у=ах2 +bх+с. Квадратные неравенства.

3. Уравнения и системы уравнений - 26 ч.

 Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач. Графическое исследование уравнений.

4 . Арифметическая и геометрическая прогрессии - 18 ч.

 Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых nчленов геометрической прогрессии. Простые и сложные проценты. Сумма квадратов первых n натуральных чисел

 5. Вероятность и статистика - 9 ч.

 Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристики разброса. Статистическое оценивание и прогноз.

 

 

  Повторение. Итоговая контрольная работа – 12ч.

  3.   Календарно-тематическое планирование.

Номер

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Глава 1. Неравенства

18

1

Действительные числа

1

2

Действительные числа

1

3

Общие свойства неравенств

1

4

Общие свойства неравенств

1

5

Решение линейных неравенств

1

6

Решение линейных неравенств

1

7

Решение линейных неравенств

1

8

Решение систем линейных неравенств

1

9

Решение систем линейных неравенств

1

10

Решение систем линейных неравенств

1

11

Решение систем линейных неравенств

1

12

Решение систем линейных неравенств

1

13

Доказательство неравенств

1

14

Доказательство неравенств

1

15

Что означают слова «с точностью до…»

1

16

Что означают слова «с точностью до…»

1

17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства»

1

18

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби ».

1

Глава 2. Квадратичная функция

19

19

Какую функцию называют квадратичной?

1

20

График и свойства функции y=ax2

1

21

График и свойства функции y=ax2

1

22

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат

1

23

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат

1

24

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат

1

25

График функции y=ax2+bx+c

1

26

График функции y=ax2+bx+c

1

27

График функции y=ax2+bx+c

1

28

Квадратные неравенства

1

29

Квадратные неравенства

1

30

Квадратные неравенства

1

31

Квадратные неравенства

1

32

Квадратные неравенства

1

33

Квадратные неравенства

1

34

Квадратные неравенства

1

35

Квадратные неравенства

1

36

Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция»

1

37

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция ».

1

Глава 3. Уравнения и системы уравнений

26

38

Рациональные выражения

1

39

Рациональные выражения

1

40

Рациональные выражения

1

41

Рациональные выражения

1

42

Целые уравнения

1

43

Целые уравнения

1

44

Целые уравнения

1

45

Дробные уравнения

1

46

Дробные уравнения

1

47

Дробные уравнения

1

48

Решение задач

1

49

Решение задач

1

50

Решение задач

1

51

Решение задач

1

52

Системы уравнений с двумя переменными

1

53

Системы уравнений с двумя переменными

1

54

Системы уравнений с двумя переменными

1

55

Решение задач

1

56

Решение задач

1

57

Решение задач

1

58

Решение задач

1

59

Графическое исследование уравнения

1

60

Графическое исследование уравнения

1

61

Графическое исследование уравнения

1

62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и системы уравнений»

1

63

Контрольная работа №3по теме «Уравнения и системы уравнений ».

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

18

64

Числовые последовательности

1

65

Числовые последовательности

1

66

Арифметическая прогрессия

1

67

Арифметическая прогрессия

1

68

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

69

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

70

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

71

Геометрическая прогрессия

1

72

Геометрическая прогрессия

1

73

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

74

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

75

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

76

Простые и сложные проценты

1

77

Простые и сложные проценты

1

78

Простые и сложные проценты

1

79

Простые и сложные проценты

1

80

Обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

81

Контрольная работа №4по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии ».

1

Глава 5. Статистика и вероятность

9

82

Выборочные исследования

1

83

Выборочные исследования

1

84

Интервальный ряд. Гистограмма

1

85

Интервальный ряд. Гистограмма

1

86

Характеристика разброса

1

87

Характеристика разброса

1

88

Статистическое оценивание и прогноз

1

89

Обобщение и систематизация знаний по теме «Статистика и вероятность»

1

90

Контрольная работа №5по теме «Статистика и вероятность ».

1

Повторение. Итоговая контрольная работа

12

    91

Повторение по теме : «Решение уравнений и неравенств»

1

    92

Повторение по теме : «Решение уравнений и неравенств»

1

    93

Повторение по теме : «Решение уравнений и неравенств»

1

    94

Повторение по теме : «Решение систем уравнений и неравенств»

1

    95

Повторение по теме : «Решение систем уравнений и неравенств»

1

    96

Повторение по теме : «Решение текстовых задач»

1

    97

Повторение по теме : «Решение текстовых задач»

1

    98

Повторение по теме : «Решение текстовых задач»

1

    99

Повторение по теме : «Решение текстовых задач»

1

   100

Повторение по теме : «Функции»

1

  101

Повторение по теме : «Функции»

1

  102

Повторение по теме : «Функции»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочий план по алгебре за 8 класс

Методические материалы по алгебре за 8 класс...