урок в 9 классе по алгебре "Числовые последовательности"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Смысл понятий «последовательность», «n-ый член последовательности»; познакомить со способами задания последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_po_teme.docx | 46.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности".
Цели:
Образовательная: разъяснить учащимся смысл понятий «последовательность», «n-ый член последовательности»; познакомить со способами задания последовательности.
Развивающая: развитие самостоятельности, взаимопомощи при работе в группе, сообразительности.
Воспитательная: воспитание активности и аккуратности.
Ход урока:
- Организационный момент
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята.
Переходим к устной работе
Сегодня мы приступим к изучению одной из самых интересных темы алгебры 9 класса.
На доске 1,3,5,7,9…
2,4,6,8,…
1,3,6,9,12,…
-4, -2, 0,2,4…
что вы видите на доске?
2. Мотивация урока.
«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые. «Все есть число». Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось: 1 – означает огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир.
Но числа дают возможность самому человеку управлять миром. Сегодня на уроке мы продолжим работать с числами.
4. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи.
Решите задачу: Приближается8 марта! В магазине имеются живые цветы в горшочках в количестве 1000 штук. Каждый день продают по 80 горшочков. Сколько горшочков останется через 1 день? Через 2 дня? Через 5 дней? Продадут ли все цветы к8 марта, если до праздника осталось 13 дней?
Решение: Решая задачу, получили последовательность чисел: 1000, 920, 840, ….., 600, …., которая описывается функцией: у(n)=1000-80∙n. Тогда, т.к. до 8 марта осталось по условию задачи 13 дней, то 8 марта продадут последние 40горшочков с цветами.
- В чем особенность задачи? (Подметить закономерность, назвать следующие элементы, выразить на математическом языке)
- Сформулируйте цель урока? (Имея закономерности, уметь определять следующие числа в ряду по определенному правилу)
- А, что нам необходимо знать, чтобы решать такие задачи? (Ввести обозначения, способы задания последовательности)
- Какова тема урока? (Числовые последовательности)
в учебнике из стр 204 приведите примеры Последовательности составляют такие элементы природы, которые можно пронумеровать (дни недели, дома на улице).
Решая задачу всем классом совместно, на доске появляется числовая последовательность: - Итак, последовательность – одно из самых основных понятий математики.
- Как можно задать последовательность этих чисел? (u1 = 1, u2 = 1, un+1 = un + un-1, n2)
- Эту числовую последовательность называют последовательностью Фибоначчи по имени великого итальянского математика Леонардо Пизанского (Фибоначчи), который впервые описал решение задачи о кроликах в своем труде «Книга абака», опубликованном в 1202 г. Числа Фибоначчи нередко встречаются в природе (спирали роста у многих растений).
- Чтобы задать последовательность, нужно указать способ, позволяющий найти член последовательности с любым номером.
- Формулу, задающую числа Фибоначчи, называют рекуррентной (от латинского слова recurro – возвращаться), а соответствующий способ задания последовательности – рекуррентным способом.
- Числа, образующие последовательность, называют членами последовательности.
- Назовите все двузначные числа, кратные 10 (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90; сn = 10n).
- Последовательность задана формулой yn = n2 – 3n. Найдите первые пять членов последовательности. (у1 = -2, у2 = -2, у3 = 0, у4 = 4, у5 = 10)
- Установи закономерность и задай последовательность формулой: .
- Итак, мы познакомились с двумя важными и широко используемыми способами задания последовательностей – с помощью рекуррентной формулы и с помощью формулы n-го члена, т.е. объяснить, из каких чисел и в каком порядке она строится.
айдите четыре первых члена последовательности заданной формулой n-го члена:
1)
2)
2.
1)
2)
5.Физкультминутка
6. Закрепление нового материала.
Решить № 645(1,2,4), 646(1,2, 4), 647(1,2), 649, 651(1), 653.
7. Самостоятельная работа
1.Последовательность задана формулой an=5n+2 . Чему равен её третий член?
а) 3 б)17
в) 12 г) 22
2 . Выпишите 5 первых членов последовательности, заданной формулой an=n-3
а) -3,-2,-1,0,1 б) -2,-1,0,1,2
в) 0,-2,-4,-16,-50 г) 1,2,3,4,5
3. Найдите сумму 6-ти первых членов числовой последовательности: 2,4,6,8,
а) 66 б) 36
в) 32 г) 42
4. Какие из перечисленных последовательностей являются бесконечно убывающими:
а) б) 2,4,6,8,…
в) г)
8. Подведение итогов урока
Какие выводы в теоретическом плане вы можете сделать по уроку?
Подготовить сообщение «Последовательность в нашей жизни».
9. Рефлексия.
СИНКВЕЙ (от англ. “путь мысли”) к слову «последовательность»
1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь
2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
4. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по теме "Последовательности"
Это первый урок в теме "Последовательность". В рамках урока учащиеся узнают определение числовой последовательности и способах ее задания....
урок алгебры в 9 классе по теме "Последовательности"
Урок разработан к учебнику Макарычева "Алгебра, 9" по теме "Последовательности" + презентация к данному уроку....
урок алгебры в 9 классе по теме "Последовательности"
Урок разработан к учебнику Макарычева "Алгебра, 9" по теме "Последовательности" + презентация к данному уроку....
Урок по информатике "Обработка числовых последовательностей" в 7 классе
Разработка урока по информатике для 7 класса (конспект, презентация, карточки с заданиями)...
Самоанализ урока алгебры в 9 классе на тему "Последовательности"
Представлен самоанализ урока алгебры в 9 классе на тему "Последовательности" (Изучение нового материала с использованием сингапурской структуры)...
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»...
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...