Обобщение понятия о показателе степени 11 класс
методическая разработка по алгебре

Ооржак Алдына Чойгановна

Технологическая карта урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 11 классе по теме «Обобщение понятия о показателе степени»

Предмет: алгебра, 11 класс            

Учитель: Ооржак Алдына Чойгановна

Учебник (УМК): Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2017.

Тема урока: Обобщение понятия о показателе степени.

Тип урока: систематизация знаний.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды по теме урока, карточки.

Цель урока: Сформировать представление об умножении рациональных дробей.

Задачи урока:

  • Образовательные: изучить и усвоить новые знания по теме; развивать навыки умножение дробей, содержащих многочлены; развивать интерес к решению задач; сформировать навыки самостоятельной работы.  
  • Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни; воспитание интереса к изучаемому материалу; развитие познавательного интереса.
  • Развивающие: развивать творческие способности обучающихся; познавательный интерес; умение анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности; развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Прогнозируемые результаты:

Личностные: понимание социальной, общекультурной значимости умножения рациональных дробей. 

Предметные: систематизированные представления об умножении дробей, содержащих в числителе и знаменателе многочлены.

Метапредметные: развитие логического мышления, умений применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Технологии, методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый метод, словесный, наглядный, практический; прием создания проблемной ситуации.

Формы организации деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • коллективная

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-целевой.

1) Организационный момент

2

мин

Приветствие учащихся.  Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, ребята! Покажите свою готовность к занятию. Я желаю Вам хорошего настроения и продуктивной работы!

Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала.

 

Регулятивные: умение слушать и вступать в диалог; умение выделять нравственный аспект поведения.

2) Актуализация знаний

3 мин

 

- На экране демонстрируется решение задачи из домашней работы. Учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить проверку, с выставлением оценок за домашнее задание.

Проверяют домашнее задание, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные: применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

8 мин

- На ваших столах лежат карточки контроля. Предлагаю вам заполнять их после выполнения каждого задания, для успешного самооценивания (приложение 3).

- Итак, перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам провести небольшой устный счёт. По очереди решаете примеры, затем расставляете полученные значения в порядке убывания и находите слово.

0,36+8,6=

8,96

Ы

32,5+7,98=

40,48

А

52,94+9,87=

62,81

Р

3,9+7,17=

11,07

Н

17,2-13,8=

3,4

Р

5,8-2,6=

3,2

О

32,6-12,4=

20,2

А

61,92-32,6=

29,32

И

15,2:2=

7,6

Е

14,2:10=

1,42

И

192,2:10=

19,22

Л

42,7/6=

6,1

Б

35,35:5=

7,07

Д

15,2*2=

30,4

Ц

3,82*4=

15,28

Ь

9,7*3=

29,1

О

3,7*7=

25,9

Н

- Итак, отгаданное вами слово «Рациональные дроби». Сегодня мы с вами будем умножать рациональные дроби.

Обсуждают задание.

Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Решают в уме примеры. Собирают полученное слово «Рациональные дроби».

Познавательные: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: умение анализировать, целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

II. Процессуально-познавательный

1) Первичное закрепление

-Давайте с вами вспомним, как умножаются обыкновенные дроби. Разберем это правило на примере.

-Теперь давайте подумаем, как возвести в степень рациональную дробь?

-Верно! Давайте разберем это правило на примере.

Рассказывают про умножение обыкновенных дробей.

Чтобы возвести рациональную дробь в степень, нужно и числитель, и знаменатель возвести в эту степень.

Познавательные:  структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия;

планирование пути достижения цели; прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Физкультминутка

1 мин

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Меняют  вид  деятельности, выполняют упражнения.

Коммуникативные:  умение  работать  в  группе.

2) Закрепление материала в виде самостоятельной работы

10 мин

Предлагаю Вам решить следующие примеры в парах (Приложение 1)

А теперь выполним задание индивидуально на карточках (Приложение 2).

Решают примеры, используя приобретенные знания.

Выполняют задание на карточках.

Познавательные: уметь решать примеры.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы.

Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику.

Личностные: самооценка.

III. Рефлексивно-оценочный.

1) Подведение итога урока.

2) Информация о выполнении  домашнего задания

4

мин

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Предлагает обучающимся зафиксировать домашнее задание.

Домашнее задание: №112 (а, б), №113 (в, г).

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3) Рефлексия учебной деятельности.

3 мин

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Теперь до конца заполните ваши листы самоконтроля. Оцените свою работу пожалуйста.

 

Заполняют листы и оценивают свою работу.

Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка для работы в группе

Карточка для работы в группе

Карточка для работы в группе

1.Преобразуйте выражение в дробь:

2.Упростите выражение:

1.Преобразуйте выражение в дробь:

2.Упростите выражение:

1.Преобразуйте выражение в дробь:

2.Упростите выражение:

Карточка для работы в группе

Карточка для работы в группе

Карточка для работы в группе

1.Преобразуйте выражение в дробь:

2.Упростите выражение:

1.Преобразуйте выражение в дробь:

2.Упростите выражение:

1.Преобразуйте выражение в дробь:

2.Упростите выражение:

Карточка для работы в группе

Карточка для работы в группе

Карточка для работы в группе

1.Преобразуйте выражение в дробь:

2.Упростите выражение:

1.Преобразуйте выражение в дробь:

2.Упростите выражение:

1.Преобразуйте выражение в дробь:

2.Упростите выражение:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Карточка для индивидуальной работы

Карточка для индивидуальной работы

Карточка для индивидуальной работы

1.Возведите в степень:

2. Выполните умножение:

1.Возведите в степень:

2. Выполните умножение:

1.Возведите в степень:

2. Выполните умножение:

Карточка для индивидуальной работы

Карточка для индивидуальной работы

Карточка для индивидуальной работы

1.Возведите в степень:

2. Выполните умножение:

1.Возведите в степень:

2. Выполните умножение:

1.Возведите в степень:

2. Выполните умножение:

Карточка для индивидуальной работы

Карточка для индивидуальной работы

Карточка для индивидуальной работы

1.Возведите в степень:

2. Выполните умножение:

1.Возведите в степень:

2. Выполните умножение:

1.Возведите в степень:

2. Выполните умножение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока алгебры в 7 классе "Обобщение понятия степени с натуральным показателем"

На уроке повторяются и систематизируются сведения о степени с натуральным показателем: определение, свойства, правила выполнения действий; одночлены и действия над ними. Широкая подборка заданий разно...

Понятие степени с натуральным показателем (7 класс).

конспект урока и технологическая карта...

Урок - деловая игра по теме "Обобщение понятия о показателе степени" 11 класс

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания в  школе является развитие мотивации обучающихся. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, ...

Числовой кроссворд по теме "Обобщение понятия о показателе степени" - 11 класс

Числовой кроссворд по теме "Обобщение понятия о показателе степени"....

Математическое лото по теме "Обобщение понятия о показателе степени" - 11 класс

Практикум по теме  "Обобщение понятия о показателе степени" в форме математического лото. ...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...