Методическая разработка "Показательные уравнения"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс)

Плюснина Наталья Михайловна

Данный материал можно использовать при изучении показаткльных уравнений, дибо для открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-reshenie_pokazatelnyh_uravneniy.docx2.6 МБ
Office presentation icon resh.uravneniy-111.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристоте ль

Слайд 2

1. Дайте определение показательной функции. 2. Какие из следующих функций являются показательными? а) у = 2 x ; г) y =  x ; б) y = (0,2) X ; д) y = x 2 ; в) y = (x - 2) 3 ; e) y=3 -x . 3. Какие из них являются возрастающими? Убывающими? Почему?

Слайд 3

4. Какой из графиков является графиком функции ? 1 2 3 4

Слайд 4

5 . Вычислите: 6 . Представьте в виде степени: a) б ) (с основанием 3)

Слайд 5

Показательные уравнения – это уравнения, содержащие переменную в показателе степени.

Слайд 7

Метод приведения степеней к одному основанию Вынесение общего множителя за скобки Метод замены переменной Метод почленного деления Метод группировки Графический метод

Слайд 8

№ задания 1 2 3 4 Доп. Ответ 5 5 Решений нет 3 1 Вариант 1 № задания 1 2 3 4 Доп. Ответ 3 4 Решений нет 2 0; 1 Вариант 2

Слайд 9

П. 36 (1) № 463(г) № 464(г)

Слайд 10

1. 3 x = 27 2. 5 x-2 = 25 3. 6 x-4 = -6 3 x = 3 3 5 x-2 = 5 2 -6 < 0 x = 3 X – 2 = 2 решений нет Ответ: 3. X = 4 Ответ: корней нет Ответ: 4

Слайд 11

4. 3 x+2 + 3 x = 90 5. 100 x – 11 · 10 x + 10 = 0 3 x · 3 2 + 3 x = 90 (10 x ) 2 – 11 · 10 x + 10 = 0 3 x (3 2 + 1) = 90 Пусть 10 x = y 3 x · 10 = 90 y 2 – 11y + 10 = 0 3 x = 90 : 10 D = 121 – 40 = 81 3 x = 9 y 1 = 10 ; y 2 = 1 3 x = 3 2 1) 10 x = 10 ; 2) 10 x =1 x = 2 X = 1 10 x = 10 0 Ответ: 2 X = 0 Ответ: 0; 1

Слайд 12

1. 2 x = 32 2. 6 x-3 = 36 3. 9 x-1 = -9 2 x = 2 5 6 x-3 = 6 2 -9 < 0 X = 5 X-3 = 2 Решений нет Ответ: 5 X = 5 Ответ: корней нет Ответ: 5

Слайд 13

4. 3 x+1 + 3 x = 108 5. 4 x + 2 · 2 x – 80 = 0 3 x · 3 + 3 x = 108 (2 x ) 2 + 2 · 2 x – 80 = 0 3 x (3 + 1) =108 Пусть 2 x = y 3 x · 4 = 108 y 2 + 2y – 80 = 0 3 x = 108 : 4 D = 4 – 4 · 1 · (-80) = 324 3 x = 27 y 1 = 8 ; y 2 = - 10 3 x = 3 3 1) 2 x = 8; 2) 2 x = -10 X = 3 2 x = 2 3 корней нет Ответ: 3 X = 3 Ответ: 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить строить такие графики.Задачи:Отрабатывать знания, умения, навыки у дете...