Разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: "Многочлены"(7 класс).
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"
Цели: Обобщить знания о преобразованиях любого целого выражения в многочлен стандартного вида;
Привить любовь к природе через уроки математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_algebre_7_kl_mnogochleny_ikt.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гирьянская средняя общеобразовательная школа»
Разработка урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий
на тему: "Многочлены"(7 класс).
Подготовила и провела учитель математики и физики МКОУ «Гирьянская СОШ»
Малахова Н. А.
Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"
Цели:
Обобщить знания о преобразованиях любого целого выражения в многочлен стандартного вида;
Привить любовь к природе через уроки математики;
Развитие самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока:
I. Организационный момент. Постановка цели урока.
II. Устный счёт. Сегодня у нас с вами необычный урок и вы не просто ученики 7 класса. Мы отправляемся с вами в удивительное путешествие на озеро, которому 25 миллионов лет и образовалось оно в результате землетрясения. Озеро содержит 20% мировых запасов пресной воды. О каком озере идет речь? Мы узнаем, после того как решим следующее задание.
1) Решите примеры по логической цепочке (фронтальная работа)
Подставляем ответы в примеры и получаем ответ:
1,2х²+16 х | 20х²+6х²+4,8х | -28у²х | -20х³у | |||||
Б | А | Й | К | |||||
|
2) Прежде чем отправиться в путешествие нужно взять с собой необходимый багаж знаний:
Что называется многочленом?
Какие слагаемые называются подобными членами многочлена?
Что называется степенью многочлена?
Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак “+”, “-”?
Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен
Что значит разложить многочлен на множители?
III. Основная часть
1) Это единственное море-озеро, которое полностью покрывается льдом. Лёд такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть дно Байкала на глубине 3-4 метра.
Решите задачу: Толщина льда, чтобы по нему мог пройти человек, должна быть не менее 5см, а чтобы на санях – 15-20см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт?
У вас на партах лежат “карты-путеводители”, откройте их и выполните задание под №2. Выполните вычисления с помощью блок-схемы:
При толщине льда, равной35 см, по озеру Байкал начинают прокладывать автотрассу, связывающую его правый берег с левым.
2) Итак отправляемся дальше путешествовать по нашему замечательному озеру.
На озере есть место, которое не замерзает – это полынья длиной от 3 до 5 км. Она существует благодаря, большой скорости течения реки в данном месте и её положительной температуры. Здесь зимуют от 8 до 12 тысяч водоплавающих птиц.
Как же называется это место, мы узнаем, проведя устную самостоятельную работу в парах.
Математическое лото. Большая карта
Раскройте скобки | ||||
-(m + n) | (m2- mn + n2) | -(-x2 + y) | -(b2 + b+8) | (a2 + 5a + 4) |
Представьте многочлен к стандартному виду | ||||
m2 - m | nm +4n2 | x*x + y | 4x2 + 3x -5x2 | -2x2 + 3x³ |
Вынесите общий множитель за скобки | ||||
3ax + 4a | 2bc – 3c | 6x² - 3x | 10y³ + 2y | (a-b)*5+3d(a-b) |
Карточки-ответы: правильные ответы с буквами, которые накладываются на большую карту, после выполнения задания сверяют свой ответ с ответами на закрытой доске.
Ответ: “Шаманский камень”
Во время строительства Братской ГЭС (1960г) для того, чтобы заполнить водохранилище водой, не за 4 года, а гораздо быстрее и раньше получить электроэнергию, был предложен проект, согласно которому Шаманский камень должен был взорван. Если бы этот проект приняли, то произошла бы катастрофа: пострадали бы не только флора и фауна озера Байкал, но и железнодорожные дороги, селения, базы и порты.
3) Физминутка (3 мин).
4) Весной сотни рек и речушек несут свои воды в Байкал. Сколько их?
Б олее 100лет назад в 1886 году Ян Черский привел число 336, но их число в настоящее время оказалось намного больше. Сколько же их всего вы узнаете, после решения следующего уравнения:
Откройте свои “карты –путеводители” и выполните задание под №3.
Ответ: 544
Это число назвал Бояркин в 1964 г. Из них со стороны восточного берега в Байкал впадают 324 реки, с западного - 220 рек. А вытекает всего одна Ангара – приток Енисея.
5) Но озеро богато не только рыбными запасами, но и своими достопримечательностями. Одно из них – острова. В 1887 г их насчитывали 27. Затем, считалось, что их 22 и только в 1976г после тщательных подсчётов окончательно установили, что их… Сколько всего островов на Байкале, вы узнаете после упрощения выражения и нахождения его значения?
Выполните задание под №4.
3(2х – 1) + 5(3 – х) | при х = 18 | Ответ: х=30 |
Действительно их 30 и самым большим считается остров Ольхон, только на нем разрешена хозяйственная деятельность, на других запрещена.
Протяженность острова вы узнаете Выполнив задание под №5.
Докажите, что значение выражения не зависит от y:
y(3y - y + 50) - (2y2 + 30y – 750) – (y2 - y2 + 20y)
Ответ: 750 км
III. Заключительная часть. (под музыку “Звуки природы, журчание воды”)
Озеро Байкал имеет много переводов,
Если вы спросите якута, он ответит – богатое озеро
Если вы спросите алтайца, он ответит – золотое озеро
Если вы спросите бурята, он ответит - огненное озеро.
Байкал – единственное в своем роде природная лаборатория, создавшая столь значительную коллекцию небывалых растений и животных. Более 70% обитателей Байкала не встречаются в других водоемах планеты.
IV. Итоги урока.
1) Делают небольшой анализ урока.
2) Учащиеся меняются своими карточками ответами и оценивают своего соседа по парте.
5-6 правильно решенных заданий: отметка “5”
3-4 правильно решенных заданий: отметка “4”
1-2 правильно решенных заданий: отметка “3”
V. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторить п. 24 – 30,
№ 745(а, б), 752
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.
Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...
Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.
Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран....
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Предмет: математика, урок-игра.Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".Продолжительность: 1 урок (40 минут).Класс: 5Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Конспект урока:Ц...
«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner
Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...
Методическая разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Методическая разработка урокас использованием информационно-коммуникационных технологий(ИКТ)...
Методическая разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий
Урок обществознания в 6 классе...
Разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: "Многочлены".
Обобщить знания о преобразованиях любого целого выражения в многочлен стандартного вида....