Разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: "Многочлены"(7 класс).
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Цели: Обобщить знания о преобразованиях любого целого выражения в многочлен стандартного вида;

Привить любовь к природе через уроки математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_algebre_7_kl_mnogochleny_ikt.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Гирьянская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий

на тему: "Многочлены"(7 класс).

                                 

    Подготовила и провела учитель математики                                                                                                                                                                                                        и физики      МКОУ «Гирьянская СОШ»

                                                                 Малахова Н. А.

Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Цели:

Обобщить знания о преобразованиях любого целого выражения в многочлен стандартного вида;

Привить любовь к природе через уроки математики;

Развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Постановка цели урока.

II. Устный счёт. Сегодня у нас с вами необычный урок и вы не просто ученики 7 класса. Мы отправляемся с вами в удивительное путешествие на озеро, которому 25 миллионов лет и образовалось оно в результате землетрясения. Озеро содержит 20% мировых запасов пресной воды. О каком озере идет речь? Мы узнаем, после того как решим следующее задание.

1) Решите примеры по логической цепочке (фронтальная работа)

Подставляем ответы в примеры и получаем ответ:

1,2х²+16 х

20х²+6х²+4,8х

-28у²х

-20х³у

Б

А

Й

К

6ху

-400х³

А

Л

2) Прежде чем отправиться в путешествие нужно взять с собой необходимый багаж знаний:

Что называется многочленом?

Какие слагаемые называются подобными членами многочлена?

Что называется степенью многочлена?

Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак “+”, “-”?

Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен

Что значит разложить многочлен на множители?

III. Основная часть

1) Это единственное море-озеро, которое полностью покрывается льдом. Лёд такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть дно Байкала на глубине 3-4 метра.

Решите задачу: Толщина льда, чтобы по нему мог пройти человек, должна быть не менее 5см, а чтобы на санях – 15-20см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт?

У вас на партах лежат “карты-путеводители”, откройте их и выполните задание под №2. Выполните вычисления с помощью блок-схемы:

При толщине льда, равной35 см, по озеру Байкал начинают прокладывать автотрассу, связывающую его правый берег с левым.

2) Итак отправляемся дальше путешествовать по нашему замечательному озеру.

На озере есть место, которое не замерзает – это полынья длиной от 3 до 5 км. Она существует благодаря, большой скорости течения реки в данном месте и её положительной температуры. Здесь зимуют от 8 до 12 тысяч водоплавающих птиц.

Как же называется это место, мы узнаем, проведя устную самостоятельную работу в парах.

Математическое лото. Большая карта

Раскройте скобки

-(m + n)

(m2- mn + n2)

-(-x2 + y)

-(b2 + b+8)

(a2 + 5a + 4)

Представьте многочлен к стандартному виду

m2 - m

nm +4n2

x*x + y

4x2 + 3x -5x2

-2x2 + 3x³

Вынесите общий множитель за скобки

3ax + 4a

2bc – 3c

6x² - 3x

10y³ + 2y

(a-b)*5+3d(a-b)

Карточки-ответы: правильные ответы с буквами, которые накладываются на большую карту, после выполнения задания сверяют свой ответ с ответами на закрытой доске.

Ответ: “Шаманский камень”

Во время строительства Братской ГЭС (1960г) для того, чтобы заполнить водохранилище водой, не за 4 года, а гораздо быстрее и раньше получить электроэнергию, был предложен проект, согласно которому Шаманский камень должен был взорван. Если бы этот проект приняли, то произошла бы катастрофа: пострадали бы не только флора и фауна озера Байкал, но и железнодорожные дороги, селения, базы и порты.

3) Физминутка (3 мин).

4) Весной сотни рек и речушек несут свои воды в Байкал. Сколько их?

Б олее 100лет назад в 1886 году Ян Черский привел число 336, но их число в настоящее время оказалось намного больше. Сколько же их всего вы узнаете, после решения следующего уравнения:

Откройте свои “карты –путеводители” и выполните задание под №3.

Ответ: 544

Это число назвал Бояркин в 1964 г. Из них со стороны восточного берега в Байкал впадают 324 реки, с западного - 220 рек. А вытекает всего одна Ангара – приток Енисея.

5) Но озеро богато не только рыбными запасами, но и своими достопримечательностями. Одно из них – острова. В 1887 г их насчитывали 27. Затем, считалось, что их 22 и только в 1976г после тщательных подсчётов окончательно установили, что их… Сколько всего островов на Байкале, вы узнаете после упрощения выражения и нахождения его значения?

Выполните задание под №4.

3(2х – 1) + 5(3 – х)

при х = 18

Ответ: х=30

Действительно их 30 и самым большим считается остров Ольхон, только на нем разрешена хозяйственная деятельность, на других запрещена.

Протяженность острова вы узнаете Выполнив задание под №5.

Докажите, что значение выражения не зависит от y:

y(3y - y + 50) - (2y2 + 30y – 750) – (y2 - y2 + 20y)

Ответ: 750 км

III. Заключительная часть. (под музыку “Звуки природы, журчание воды”)

Озеро Байкал имеет много переводов,

Если вы спросите якута, он ответит – богатое озеро

Если вы спросите алтайца, он ответит – золотое озеро

Если вы спросите бурята, он ответит - огненное озеро.

Байкал – единственное в своем роде природная лаборатория, создавшая столь значительную коллекцию небывалых растений и животных. Более 70% обитателей Байкала не встречаются в других водоемах планеты.

IV. Итоги урока.

1) Делают небольшой анализ урока.

2) Учащиеся меняются своими карточками ответами и оценивают своего соседа по парте.

5-6 правильно решенных заданий: отметка “5”

3-4 правильно решенных заданий: отметка “4”

1-2 правильно решенных заданий: отметка “3”

V. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторить п. 24 – 30,

№ 745(а, б), 752

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.

Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран....

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Предмет: математика, урок-игра.Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".Продолжительность: 1 урок (40 минут).Класс: 5Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Конспект урока:Ц...

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

Методическая разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Методическая разработка  урокас использованием информационно-коммуникационных технологий(ИКТ)...

Разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: "Многочлены".

Обобщить знания о преобразованиях любого целого выражения в многочлен стандартного вида....