ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ
презентация к уроку по алгебре (8, 9 класс)

Кузьмина Марина Прокопьевна

Применение практико-ориентированных задач для развития функциональной грамотности обучащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_pedagogicheskie_praktiki.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение практико-ориентированных задач для развития функциональной грамотности обучащихся Учитель математики МБОУ- Алданский лицей Кузьмина М.П.

Слайд 2

Понятие о функциональной грамотности А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс , 2003. С. 35.

Слайд 3

Проблема :формализм знаний Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объемом знаний, однако они не умеют грамотно пользоваться этими знаниями .

Слайд 4

Формализм знаний: примеры Пример задания Кол-во верных ответов 80*1,2=96 рублей-95% Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Хватит ли маме 100 рублей, если она купит 1 кг 200 г? ( задача из ЕГЭ базовый уровень)-50% Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Мама купила 1 кг 200 г клубники. Сколько рублей она заплатила? -85%

Слайд 5

ЧТО ДЕЛАТЬ? Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики осознанно усваивали знания. Важно формировать навык переноса формальных знаний к опыту; Переводить знания из пассивных в активные; Формировать читательскую грамотность. .

Слайд 6

Ситуация «Рисунок к математическому выражению» Пояснить смысл выражения a + b = c с помощью рисунков

Слайд 7

Практические работы «Г еометрия в жизни» Давай построим . Строим фундамент прямоугольной формы ,используя свойства прямоугольника Представь себя лесорубом . Разрезать бревно на п равных частей, используя теорему Фалеса и ТРИЗ. Терпение и труд все перетрут . Узнать ширину озера, используя теорему о средней линии треугольника. Мастерская золушки. Выкроить жилет, используя симметрию относительно прямой. Укрась свою комнату. Сделать обои, используя симметрию относительно точки и поворота. Бордюр. Изготовить бордюр, используя параллельный перенос. Для водолеев. Вычислить площадь основания водонапорной башни. Оно выше меня, но насколько .Определить высоту дерева, используя подобие треугольников Крутилка . Получить лист Мёбиуса .

Слайд 8

ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ: Вешки - 10штук Шнур - 20-25м Рулетка 1 МОЙ СОВЕТ ! Ты уже взрослый и можешь помогать своим родителям! ДАВАЙ ПОСТРОИМ Можно ли сделать фундамент здания, не зная свойств прямоугольника? Ты когда-нибудь помогал строить теплицу? ПОЧЕМУ? Известно, что параллелограмм является прямоугольником, если диагонали его равны. Мини - викторина 1. Сделай вывод о диагоналях прямоугольника. 2. Где еще можно применить свойства прямоугольника.

Слайд 9

Практические работы

Слайд 10

Задача №1 Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 м, проложена дорожка шириной 1 м. Сколько нужно песка, чтобы посыпать дорожку, если на 1 кв.м дорожки требуется 0,8 куб.дм песка? 3 м 1 м 1) S =(4 ² -3 ² )∙ π м ² .=7 π м ² ; 2) 7 π∙ 0,8 дм ³ =5,6 π дм ³ ответ:5,6 дм ³ .

Слайд 11

ЧТО ДЕЛАТЬ? Способствовать интегрированию знаний по разным предметам и применению их в различных областях; Формировать читательскую грамотность .

Слайд 12

Груз опускается на парашюте с высоты 120 м с постоянной вертикальной скоростью 3 м/с. Ветер, дующий горизонтально, относит его в сторону со скоростью 2 м/с. Какой путь пролетает груз? Вычислите ответ с точностью до 1 м. Подобие треугольников. Ответ: 144 м. 120 м

Слайд 13

Исследовательские работы «Применение листа Мёбиуса»

Слайд 14

Задание по теории вероятностей Международные спортивные игры "Дети Азии" получили свое начало в 1996 г. по инициативе первого Президента Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаева и были посвящены 100-летию олимпийского движения. С тех пор они проводятся совместно с Олимпийским комитетом России, Росспортом , Министерством иностранных дел Министерством образования и науки Российской Федерации. Летом 2012 года будет V международная спортивная игра «Дети Азии».

Слайд 15

Самостоятельная работа

Слайд 16

Урок-конференция «Есть ли будущее без симметрии?» «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Герман Вейль.

Слайд 17

Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч. А В

Слайд 18

Задача 1: Определить, сколько килограммов сухарей с влажностью 15% можно получить из 255 кг хлеба с влажностью 45%. Пояснение к решению: В хлебе В сухарях 1) В 255 кг хлеба с влажностью 45% сухого вещества 55%. 2) В сухарях с влажностью 15% сухого вещества 85%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу

Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику

Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола ...

Методическая разработка мастер-класса «Эффективное использование информационных технологий в педагогической практике. Проект “Великие малые открытия”»

Мастер-класс «Эффективное использование информационных технологий в педаго­гической практике. Проект “Великие малые открытия”» открывает цикл мастер-классов «Проектна...

Педагогическая практика студентов Сургутского государственного педагогического университета

Документы подтверждающие наставничество при прохождении педагогической практики...

Эффективное использование информационной инфраструктуры ОУ, сетевых и интернет технологий с целью повышения эффективности педагогической деятельности.

На сегодняшний день все более актуальным становится вопросы повышения качества образования посредством совершенствования оснащенности материально-технической базы ОУ; необходимости вывода оснащенности...

Выступление на Межрайонной педагогической конференции «Качественное образование через эффективные управленческие педагогические практики»

Выступление по дополнительному образованию "Допонимание как способ повышения качества итоговой аттестации"...