Технологическая карта урока алгебры в 9 классе на тему «Свойства и график функции у=х^(2n+1), (х>0)»
план-конспект занятия по алгебре (9 класс)
Учебный предмет | Алгебра |
Класс | 9 |
Тема | Свойства и график функции у=х2п+1, (х>0). |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цель | Ведение понятия степенной функции с нечетным натуральным показателем, рассмотрение видов графиков и их свойств. |
Задачи | Образовательные: -изучить свойства степенной функции у = х2n+1, ее график; -развивать у учащихся навыки построения графиков функций. Воспитательные: -воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры Развивающие: -развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; -формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_9_klasse_tehnologicheskaya_karta.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока алгебры в 9 классе на тему «Свойства и график функции у=х2n+1, (х>0)»
1. Формальная часть технологической карты урока
Учебный предмет | Алгебра |
Класс | 9 |
Тема | Свойства и график функции у=х2п+1, (х>0). |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цель | Ведение понятия степенной функции с нечетным натуральным показателем, рассмотрение видов графиков и их свойств. |
Задачи | Образовательные: -изучить свойства степенной функции у = х2n+1, ее график; -развивать у учащихся навыки построения графиков функций. Воспитательные: -воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры Развивающие: -развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; -формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа. |
Формирование УУД | 1. Предметные результаты: ученики узнают свойства степенной функции с нечетным показателем; ученики научатся строить график функции у = х2n+1. 2. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: уметь прогнозировать ситуацию, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму, аналогии; Познавательные УУД: уметь находить необходимую информацию в учебнике по заданной теме, анализировать ситуацию, делать выводы, обобщать материал Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументировано высказывать свои суждения; 3. Личностные результаты: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. |
Основные понятия, свойства, правила, теоремы, алгоритмы | Степенная функция, парабола, кубическая парабола, четность функции, симметричность функции |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная Групповая Коллективная (совместное обсуждение) |
Методы обучения | Интерактивные методы обучения |
Средства обучения | Учебник, компьютер, презентация. |
2. Содержательная часть технологической карты урока
Этап урока, цель этапа | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап Цель: мотивация изучения темы урока (2 мин) | Регулятивные: организация рабочего места, своей деятельности Личностные: мотивация учения | Приветствует учеников. Звенит звонок, звенит звонок… Пора бы нам начать урок. Встали тихо, замолчали, Всё, что нудно Вы достали? Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь. Больше не вертитесь. Мы урок начнём сейчас, Интересен он для Вас. Слушай все внимательно, Поймешь всё обязательно! | Приветствуют учителя. |
2. Актуализация опорных знаний Цель: воспроизведение ранее усвоенных знаний и их применение в новой ситуации (5 мин) | Регулятивные: коррекция, оценка, как осознание того, что уже усвоено, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Личностные: формирование позитивной самооценки Познавательные: умение решать задачи с помощью имеющихся формул | (Слайд 1) Ребята, давайте сейчас вспомним, что мы изучали на прошлых уроках? Какую функцию называют степенной функцией с натуральным показателем? (Слайд 2) Скажите, как называется график функции y=x2? (Слайд 3) Сформулируйте свойства степенной функции с четным показателем. Покажите схематически, как выглядит график этой функции. | Отвечают на вопросы учителя. Функцию вида y=xn , где n=2,3,…, называется степенной с натуральным показателем. На прошлом уроке мы познакомились с функцией у=хn, n-четное. График функции y=x2 называется параболой (Слайд 4) 1) D(f) = (– ∞; + ∞); 2) Е(f) = [0; + ∞); 3) четная функция; 4) убывает на (- ∞; 0], возрастает на [0; + ∞); 5) ограничена снизу, не ограничена сверху; 6) нет наибольшего значения, наименьшее значение равно 0; 7) непрерывна; 8) выпукла вниз на D(f) |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование цели урока и планирование предстоящей деятельности (3 мин) | Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; | Молодцы! Вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков. Теперь попробуйте озвучить основные свойства функции y=x3. Как видите, для ответа на этот вопрос нам нужны новые знания, но для начала я попрошу вас сформулировать тему сегодняшнего урока. | Слушают учителя, выдвигают гипотезы и приходят к выводу, что имеющихся знаний недостаточно. Формулируют задачу урока «изучить свойства степенной функции у = х2n+1, ее график». |
4. Усвоение новых знаний Цель: формировать представление о свойствах степенной функции у = х2n+1 и ее графике (15 мин) | Уметь оценивать результат, делать выводы; Наблюдать, делать выводы, Выдвигать гипотезы и их обосновывать, сравнивать, формулировать определение; Взаимодействовать, слушать, учитывать разные мнения | (Слайд 5) Функция у = х3 – нечетная, значит, ее график симметричен относительно начала координат. Давайте разберемся как же выглядит график этой функции. (Слайды 6-8) Кривую называют кубической параболой. Свойства функции у = х3 (записать в тетради): 1) D(f) = (– ∞; + ∞); 2) нечетная функция; 3) возрастает; 4) не ограничена ни снизу, ни сверху; 5) нет ни наименьшего, ни наибольшего значений; 6) непрерывна; 7) Е(f) = (– ∞; + ∞); 8) выпукла вверх при х < 0, выпукла вниз при х > 0. Функция у = х2n + 1 (2n + 1 – нечетное число). Речь идет о функциях у = х3, у = х5, у = х7 и вообще о степенной функции с нечетным показателем степени (3; 5; 7; 9 и т. д.). График любой такой функции похож на график функции у = х3, только чем больше показатель, тем более круто направлены вверх (и вниз) ветви графика. Кривая у = х2n + 1 касается оси х в точке (0; 0). | Слушают учителя, записывают свойства функции в тетрадь со слайда, выполняют построение графика вместе с учителем. |
#1060;изкультминутка (3 мин) | Давайте поднимемся со своих стульчиков. Физкультминутка. Раз вздохнули, два вздохнули. Хлопнули в ладошки. А теперь садимся рядом, Как в земле картошка. | Выполняют физкультминутку | |
6. Закрепление знаний Цель: вторичное осмысливание уже известных знаний (10 мин) | Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | (Слайд 9) А для закрепления нового материала, я предлагаю вам выполнить задания со слайда. | Выполняют задание. При возникновении затруднений обсуждают ход решения. Один ученик работает у доски. |
7. Рефлексия Цель: соотнесение полученного результата с намеченной целью занятия (2 мин) | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). | (Слайд 10) Оцените себя и сделайте вывод о пользе проведенного на уроке времени. На полях в конце записей поставьте оценку: Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а). Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы. Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю. | Рефлексируют, делают отметки на полях |
8. Постановка домашнего задания Цель: формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности (2 мин) | (Слайд 11) Стр. 79-80; №223, 225 (б, г) | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. | |
9. Подведение итогов урока (3 мин) | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. | Повторите свойства функции у = х2n+1. Каждый называет по одному свойству. | Повторяют свойства функции у = х2n+1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме :"Применение различных способов разложения многочлена на множители".
Технологическая карта урока алгебры 7 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Свойства сложения"
Представленная технологическая карта урока по теме " Свойства сложения" для учащихся 5 класса, разработанна в соответствии с требованиями ФГОС. В карте отражены цели и задачи урока...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлен и его стандартный вид" составлена и урок проведен в рамках открытого районного семинара по реализации вопросов антирисковой про...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Многочлен и его стандартный вид" включает все этапы урока. Подобран практический материал для достижения поставленных целей урока....