Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Чыргаландинская средняя общеобразовательная школа
Муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей ____________________цикла протокол № ___ руководитель МО_______/_____________/ от « » __________ 20___ г
| Согласовано зам. директора по УВР __________/________________/
от«_____» «__________ » 20___г | Утверждаю: И.о директор школы: _________ /__________ / от«_____» «__________ » 20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 7 класса
на 2022-2023 учебный год
(количество часов в год -34 ч,
количество часов в неделю – 1 ч.)
Составитель:
учитель информатики
Ооржак А.А
Белдир-Арыг 2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2017=0 года № 18979 с послед. Изменениями.
3.Постановление Главного государственного санитарного-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( с изменениями)
4.Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020г № 02/8900-2020-24 « О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»
5.Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7 класс. Составитель А.Г Мерзляк.
6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2022-2023 учебный год, реализующих программы общего образования ( с последними изменениями)
7.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Чыргаландинская СОШ»
8.Учебный план МБОУ Чыргаландинская СОШ
9.Положение о рабочей программе.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часов
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
Содержание учебного предмета
1. Выражения, тождества, уравнения.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
3. Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
4. Формулы сокращенного умножения.
Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
5. Функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
6. Системы линейных уравнений.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Линейное уравнение с одной переменной. | (15 ч.) |
2 | Целые выражения. | (52 ч.) |
3 | Функции. | (12 ч.) |
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | (19 ч.) |
5 | Повторение и систематизация учебного материала. | (4ч.) |
итого | 102 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ ур | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание |
Глава 1 | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | |||
1 | Введение в алгебру | 1 | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Читать и записывать десятичные дроби. . . | п.1№5(1,2),7,9. | |
2 | Введение в алгебру | 1 | Выполнять арифметические действия над рациональными числами | п.1, №5(3,4), 14,24 | |
3 | Введение в алгебру | 1 | Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул | п.1, №16,18,20,22 | |
4 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. | п.2, №35,38 | |
5 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения | п.2, №40,42,44,58 | |
6 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. | п.2,№46,48,50 | |
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Решать линейное уравнение в общем виде. | п.2,№52(13)63,69,71. | |
8 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Решать линейное уравнение в общем виде. | п.2,№52(4-6), 67,73 | |
9 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации | п.3,№80,82,84 | |
10 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | п.3№88,90,125(3,4) | |
11 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | п.3, №100,106,119 | |
12 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | п.3,№108,111, 128 | |
13 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | п.3,№104,113,117 | |
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Линейное уравнение с одной переменной». | Тест №1 | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | Повторить | |
Глава 2 | Целые выражения | 52 | |||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | Формулировать определения: тождественно равных выражений, тождества, правила: доказательства тождеств. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. | п.4, №134,137,139, | |
17 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | п.4, №143,145,150 | ||
18 | Степень с натуральным показателем | 1 | Формулировать определения степени с натуральным показателем; | п.5№№156,158,198 | |
19 | Степень с натуральным показателем | 1 | Формулировать определения степени с натуральным показателем; | п.5,№163,165, 167, 176 | |
20 | Степень с натуральным показателем | 1 | Формулировать определения степени с натуральным показателем; | п.5, №181,186,190, 192 | |
21 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Формулировать свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; | п.6,№205,207, 210, 212 | |
22 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Формулировать свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; | п.6,№216,218,220,222,232 | |
23 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Формулировать свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; | п.6,№237,239,246,249 | |
24 | Одночлены | 1 | Формулировать определения: одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена . | п.7,№264,266,268,288 | |
25 | Одночлены | 1 | Формулировать определения: одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена | п.7,№272,274,277,281 | |
26 | Многочлены | 1 | Формулировать определения: многочлена, стандартного вида многочлена, коэффициента многочлена, степени многочлена | п.8,№288, 294, 296,298 | |
27 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Формулировать правила: сложения и вычитания многочлена | п.9,№307,309,312 | |
28 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Формулировать правила: сложения и вычитания многочлена | п.9,№316,№318, 320,322 | |
29 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Формулировать правила: сложения и вычитания многочлена | п.9,№327,329,334,344(1) | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Повторить | |
31 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Правила: умножения одночлена на многочлен, Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. | п.10,№356,358,360 | |
32 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Правила: умножения одночлена на многочлен, Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду | п.10, №364,367,379 | |
33 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Правила: умножения одночлена на многочлен, Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду | п.10№370,372,374,381 | |
34 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Правила: умножения одночлена на многочлен, Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду | п.10,№ 376,383,385 | |
35 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Правила умножения многочленов. | п.11, №393,395, 397 | |
36 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Правила умножения многочленов. | п.11, №399,401, 404 | |
37 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Правила умножения многочленов. | п.11, №408,411, 427 | |
38 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Правила умножения многочленов. | п.11, №413,415, 417 | |
39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | п.12, №442,444, 448,456 | |
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | п.12,№454,458, 460 | |
41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | п.12,№454,458, 460 | |
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | Разложение многочлена на множители методом группировки | п.13,№477,479, 481 | |
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | Разложение многочлена на множители методом группировки | п.13,№483,485(1,2), 495 | |
44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | Разложение многочлена на множители методом группировки | п.13,№,485(3-4), 488,496 | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Повторить | |
46 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | Правило произведения разности и суммы двух выражений | п.14№501,503, 505 | |
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | Правило произведения разности и суммы двух выражений | п.14, №509,511, 514 | |
48 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | Правило произведения разности и суммы двух выражений | п.14, №520,522, 524, 532 | |
49 | Разность квадратов двух выражений | 1 | Выводят формулу разности квадратов двух выражений | п.15№537,539, 541 | |
50 | Разность квадратов двух выражений | 1 | Применяют формулу разности квадратов двух выражений | №543,549, 551 | |
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Доказывают формулу квадрата суммы и разности двух выражений | П16№570,572, 617 | |
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Применяют формулу квадрата суммы и разности двух выражений | №574,576,579, 582 | |
53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Применяют формулу квадрата суммы и разности двух выражений | №587,589, 594 | |
54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Применяют формулу квадрата суммы и разности двух выражений | №599,608, 610 | |
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | Учатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений | п.17,№627,629, 631 | |
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | Учатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений | №633,635, 637,649 | |
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | Учатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений | №644,656, 658,661 | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Повторение пп.14 – 17 | |
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | Доказывают формулу суммы и разности кубов двух выражений | п.18№676,678, 680,684 | |
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | Применяют формулу суммы и разности кубов двух выражений | п.18, №686,689, 691,693, 698 | |
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Применяют различные способы разложения многочлена на множители | п.19,№708,710, 712,714 | |
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Применяют различные способы разложения многочлена на множители | п.19, №718,720, 722 | |
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Применяют различные способы разложения многочлена на множители | п.19,№728,733, 745 | |
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Применяют различные способы разложения многочлена на множители | п.19,№735,737, 740 | |
65 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Повторяют и систематизируют знания по формулам сокращенного умножения | п.16-19, Дм№147,148,150 | |
66 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Повторяют и систематизируют знания по формулам сокращенного умножения | п.16-19, ДМ №145,146, 157 | |
67 | Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Повторение пп.18 – 19 , Тест проверь себя. | |
Глава 3 | Функции | 12 | |||
68 | Связи между величинами. Функция | 1 | Понятие математической модели, независимой переменной, зависимой переменной, функциональная зависимость, аргумент функции, ООФ,ОЗФ | п.20№757-759 | |
69 | Связи между величинами. Функция | 1 | Понятие математической модели, независимой переменной, зависимой переменной, функциональная зависимость, аргумент функции, ООФ,ОЗФ | п.20,№766,768,780, 782 | |
70 | Способы задания функции | 1 | Учатся определять способы задания функции | п.21№791,794, 796,798 | |
71 | Способы задания функции | 1 | Учатся определять способы задания функции | п.21,№802,804, 807,809 | |
72 | График функции | 1 | Определяют свойства функции по графику | п.22№823,826, 828,841 | |
73 | График функции | 1 | Определяют свойства функции по графику | №831,833,836, 838 | |
74 | Линейная функция, её графики свойства | 1 | Формулируют определения линейной функции и прямой пропорциональности, определяют по формуле является ли данная функции линейной | п.23№853,855, 901 | |
75 | Линейная функция, её графики свойства | 1 | Учатся строить график линейной функции | №863,865, 869,871 | |
76 | Линейная функция, её графики свойства | 1 | Учатся применять свойства линейной функции | №877,880, 882,884, 887 | |
77 | Линейная функция, её графики свойства | 1 | Учатся применять свойства линейной функции | №890,892, 894,898. | |
78 | Повторение и систематизация учебного материала. | Тест «Проверь себя» | |||
79 | Контрольная работа № 6 по теме «Функция» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Повторение пп.20 – 23 | |
Глава 4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 19 | |||
80 | Уравнения с двумя переменными | 1 | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. | П 24 № 911,918,920,924 | |
81 | Уравнения с двумя переменными | 1 | Учатся решать уравнения с двумя переменными, строить график уравнения | п.24,№929,933, 936,940 | |
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Учатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определяют является ли пара чисел решением данного уравнения | №952,954, 956,958, 962 | |
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Учатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определяют является ли пара чисел решением данного уравнения | п.25, №967,969, 971,975, 977 | |
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Учатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определяют является ли пара чисел решением данного уравнения | п.25, №987,990, 995 1006 | |
85 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Учатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графический способ решения, определять количество решений | п.26,№1008,1011,1028 | |
86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Учатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графический способ решения, определять количество решений | п.26,№1013,1015,1017 | |
87 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Учатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графический способ решения, определять количество решений | №1019,1022,1024 | |
88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | Учатся решать системы линейных уравнений методом подстановки | №1035,1042 | |
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | Учатся решать системы линейных уравнений методом подстановки | п.27, №1037,1039 | |
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | Учатся решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | №1048, 1050(1-3), 1072 | |
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | Учатся решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | п.28, №1050(4-6), 1052, 1060 | |
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | Учатся решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | п.28, №1062,1066, 1068 | |
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Учатся решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. | п.29,№1079,1081,1083 | |
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Учатся решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | п.29, №1091,1095, 1116 | |
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Учатся решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | п.29,№1101,1103,1105 | |
96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Учатся решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | п.29, №1097,1099, 1112 | |
97 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | Повторяют и систематизируют знания по решениям систем линейных уравнений с двумя переменными | Тест «Проверь себя» | |
98 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Повторить | |
99 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | Повторяют и систематизируют знания за курс 7 класса | пп.4-5, ДМ. №71,83,92. пп.6-9, ДМ №95,96,102 | |
100 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | Повторяют и систематизируют знания за курс 7 класса | пп.10-13, ДМ №105,110,114,115 пп.14-17, ДМ №121,125,124,126 | |
101 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 1 | Повторяют и систематизируют знания за курс 7 класса | пп.18-19, ДМ №140,145,148. | |
102 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | пп.1 – 29 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Алгебра – 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Алгебра – 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Алгебра – 7 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Алгебра – 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Алгебра – 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Алгебра – 8 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Алгебра – 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014.
- Алгебра – 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014.
- Алгебра – 9 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Контрольно-измерительные материалы
А-7 Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной». Вариант 1. 1 1. Решите уравнение:
2. 2. В первом ящике было в 5 раз больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 7 кг яблок, а во второй добавили 5 кг, то в ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике сначала? 3. 3. Решите уравнение: 1) (8у – 12) (2,1 + 0,3у) = 0; 2) 7х – (4х + 3) = 3х + 2. 4. В первый магазин завезли 100 кг конфет, а во второй – 240 кг. Первый магазин продавал ежедневно по 12 кг конфет, а второй – по 46 кг. Через сколько дней во втором магазине останется в 4 раза меньше конфет, чем в первом? 5. При каком значении а уравнение (а + 3)х = 12: 1) имеет корень, равный 6; 2) не имеет корней? | А-7 Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной». Вариант 2. 1 1. Решите уравнение:
2. 2. В футбольной секции первоначально занималось в 3 раз больше учеников, чем в баскетбольной. Когда в футбольную секцию поступило ещё 9 учеников, а в баскетбольную – 33 ученика, то в секциях учеников стало поровну. Сколько учеников было в каждой секции сначала? 3. 3. Решите уравнение: 1) (12у + 30) (1,4 - 0,7у) = 0; 2) 9х – (5х - 4) = 4х + 4. 4. Первый рабочий должен был изготовить 95 деталей, а второй – 60 деталей. Первый рабочий изготавливал ежедневно по 7 деталей, а второй – по 6. Через сколько дней первому рабочему останется изготовить в 2 раза больше деталей, чем второму? 5. При каком значении а уравнение (а - 2)х = 35: 1) имеет корень, равный 5; 2) не имеет корней? |
Контрольная работа №2 по теме
«Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов».
Вариант 1.
1 1. Найдите значение выражения: 3,5 ∙ - .
2. 2. Представьте в виде степени выражение:
1) ∙ , 2) : , 3) , 4) .
3. 3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) – 6 ∙ 5 ∙ , 2) .
4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
(6 – 5x + 9) – (3 + x – 7).
5. Вычислите:
1) ; 2) ∙ ( .
6. Упростите выражение 128 ∙ .
7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:
(4 – 2xy + ) – (*) = 3 + 2xy.
8. Докажите, что значение выражения (11n + 39) – (4n + 11) кратно 7 при любом натуральном значении n.
9. Известно, что 6a = -7. Найдите значение выражения:
1) 18a ; 2) 6.
Вариант 2.
1 1. Найдите значение выражения: 1,5 ∙ - .
2. 2. Представьте в виде степени выражение:
1) ∙ , 2) : , 3) , 4) .
3. 3. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
1) – 3 ∙ 4, 2) .
4. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
(5 – 2a - 3) – (2 + 2a – 5).
5. Вычислите:
1) ; 2) ∙ ( .
6. Упростите выражение 81 ∙ .
7. Вместо звёздочки запишите такой многочлен, чтобы образовалось тождество:
(5 – 3xy - ) – (*) = + 3xy.
8. Докажите, что значение выражения (14n + 19) – (8n - 5) кратно 6 при любом натуральном значении n.
9. Известно, что 4b = -5. Найдите значение выражения:
1) - 8 ; 2) 4.
Контрольная работа №3 по теме
«Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители».
Вариант 1.
1 1. Представьте в виде многочлена выражение:
- 7m(mі - 8mІ + 9); 3) (3m – 4n)(5m + 8n);
- (x – 2)(2x + 3); 4) (y + 3)(yІ + y – 6).
2. 2. Разложите на множители:
1) 12ab – 18bІ; 2) - ; 3) 8x – 8y + ax - ay.
3. 3. Решите уравнение 5хІ - 15х = 0.
4. Упростите выражение 2с(3с – 7) – (с – 1)(с + 4).
5. Решите уравнение (3х – 5)(2х + 7) = (3х + 1)(2х – 3) + 4х.
6. Найдите значение выражения 14xy – 2y + 7x – 1, если
х = 1, y = - 0,6.
7. Разложите на множители трёхчлен хІ - 12х + 20.
Вариант 2.
1 1. Представьте в виде многочлена выражение:
- 2х( – 5хі + 3); 3) (7x – 3y)(2x + 5y);
- (y + 2)(3y - 5); 4) (x - 1)(xІ - x – 2).
2. 2. Разложите на множители:
1) 15xy – 25yІ; 2) - 4; 3) 6a – 6y + ab - by.
3. 3. Решите уравнение 7хІ + 21х = 0.
4. Упростите выражение 3m(2m – 1) – (m + 3)(m - 2).
5. Решите уравнение (4х – 1)(3х - 2) = (6х + 1)(2х + 3) - 4х.
6. Найдите значение выражения 18ab – 27a + 2b – 3, если
a = -1, b = 1,2.
7. Разложите на множители трёхчлен хІ + 15х + 50.
Контрольная работа №4 по теме
«Формулы сокращённого умножения».
Вариант 1.
- Представить в виде многочлена выражение:
- (х + 9)2; 3) (m - 7)(m + 7);
- (3а - 8b)2; 4) (6а + 10b)(10b - 6а).
2. Разложите на множители:
- c2 - 1; 3) 25у2 - 4;
- х2 - 4х + 4; 4) 36а2 - 60ab + 25b2.
3. Упростите выражение (х + 3)(х - 3) - (х - 4)2.
4. Решите уравнение:
(5х - 1)(х + 2) + 3(х - 4)(х + 4) = 2(2х + 3)2 - 8.
5. Представьте в виде произведения выражение: (3а - 1)2 - (а + 2)2.
6. Упростите выражение (а - 6)(а + 6)(36 + а2) - (а2 - 18)2 и найдите
его значение при а = .
7. Докажите, что выражение х2 - 6х + 13 принимает положительные
значения при всех значениях х.
Вариант 2.
1. Представить в виде многочлена выражение:
- (m - 5)2; 3) (a + 3)(a - 3);
- (2а + 7b)2; 4) (8x + 5y)(5y - 8x).
2. Разложите на множители:
- x2 - 81; 3) 16x2 - 49;
- y2 - 6y + 9; 4) 9а2 + 30ab + 25b2.
3. Упростите выражение (n - 6)2 - (n - 2)(n + 2).
4. Решите уравнение:
(7х + 1)(x - 3) + 20(х - 1)(х + 1)= 3(3х - 2)2 + 13.
5. Представьте в виде произведения выражение: (2а + 1)2 - (а - 9)2.
6. Упростите выражение (b - 5)(b + 5)(b2 + 25) - (b2 - 9)2 и найдите
его значение при b = .
7. Докажите, что выражение х2 - 12х + 38 принимает положительные
значения при всех значениях х.
Контрольная работа №5
по теме
«Сумма и разность кубов. Применение различных способов разложения многочлена на множители».
Вариант 1.
- Разложите на множители:
- аі + 8bі; 3) -5mІ + 10mn – 5nІ; 5) – 81.
- xІy – 36yі; 4) 4аb - 28b + 8a – 56;
2. Упростите выражение:
a a(a + 2)(a – 2) – (a – 3)(aІ + 3a + 9).
- Разложите на множители:
- xі - 8xІ + 16x; 3) a - - abі + bі.
2) 9mІ + 6mn + nІ - 25;
4. Решите уравнение:
1) 3xі - 12x = 0; 3) xі - 5xІ - x + 5 = 0.
2) 49xі + 14xІ + x = 0;
5. Докажите, что значение выражения + делится нацело на 14.
6. Известно, что a – b = 6, ab = 5. Найдите значение выражения
(a + b)І.
Вариант 2.
1. Разложите на множители:
1) 27xі - yі; 3) -3xІ - 12x – 12; 5) – 625.
2) 25aі – abІ; 4) 3аb – 15a + 12b – 60;
2. Упростите выражение:
a x(x - 1)(x + 1) – (x – 2)(xІ + 2x + 4).
3. Разложите на множители:
- yі + 18yІ + 81y; 3) x - 2- xy + 2y.
2) 4xІ - 4xy + yІ - 16;
4. Решите уравнение:
1) 5xі - 5x = 0; 3) xі - 3xІ - 4x + 12 = 0.
2) 64xі - 16xІ + x = 0;
5. Докажите, что значение выражения - делится нацело на 9.
6. Известно, что a + b = 4, ab = - 6. Найдите значение выражения
(a - b)І.
А-7 Контрольная работа №6 по теме «Функции». Вариант 1.
х, если х 3;
1, если х 3. | А-7 Контрольная работа №6 по теме «Функции». Вариант 2.
х, если х 4;
2, если х 4. |
А-7 Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Вариант 1.
2x + y = 6.
7x - 3y = 11.
4x - y = 10.
5х - 2y = 11; 15х - 18y = 26.
20х + 10y = 15 имеет бесконечно много решений? | А-7 Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Вариант 2.
2x - y = 8.
2x + 7y = 11.
3x - y = 13.
3х + 2y = 5; 8х - 12y = 7.
6х - 2y = 8 имеет бесконечно много решений? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...