Конспект урока алгебры в 10 классе "Свойства корня степени n"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Конспект урока для подготовки к контрольной работе по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_kornya_stepeni_p.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 11.12.2023 г.
Урок № 21
Тема урока: «Свойства арифметического корня натуральной степени»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: повторить с учащимися определения и свойства корней степени п, совершенствовать практические навыки решения задач на применение свойств корней, применять полученные умения на практике.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): –сформировать у учащихся целостное представление о корне степени п, навыки рационального применения свойств корня п-й степени при решении задач.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
предметные: уметь применять свойства корней степени n при выполнении преобразований выражений, находить значения корней степени п.
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы.
Базовый учебник: С.М. Никольский, М.А. Потапов: «Алгебра и начала математического анализа». Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019 г.
Этапы урока | Деятельность учителя, задания для учащихся |
1.Организационный момент (1мин.) | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу. |
2.Проверка домашнего задания (5мин.) | -Ребята, проверим выполнение домашнего задания. Как вы составили справочную таблицу? Какие записали примеры? Сформулируйте в виде правила отдельные свойства корня п-й степени. |
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация. (3мин) | -Мы с вами рассмотрели тему: «Корень п-й степени и его свойства». Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Правильно, повторим изученный материал, подготовимся к контрольной работе. Какова наша главная цель? Скажите, как вы понимаете слова М. Горького «Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться делать». Вот и вы постарайтесь хорошо подготовиться к контрольной работе. Запишем в тетрадях дату, тему урока. Пользуемся учебниками и справочными таблицами.. |
4.Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку (7мин.) | Фронтальный опрос. Поработаем устно. Ответим на вопросы, (если вопрос вызывает затруднение, обращаемся за помощью к учебнику (вопросы на экране): 1)что называют кубическим корнем из числа а? Пример. 2)что называют корнем 4-й степени из числа а? Пример. 3)что называют корнем п-й степени из числа а? 4)Сколько существует корней четной степени из чисел: 1, 0, 81? 5)Сколько существует корней нечетной степени из 1, 0, -27? 6)Что называют арифметическим корнем п-й степени из числа? Для каких чисел введено понятие арифметического корня степени п? Работа в паре ( с обсуждением решения): Объясните, какие свойства корней степени п использованы при выполнении задания: а) , б) , в) , г) , е). Верно ли выполнены вычисления и упрощения? (Да) |
5.Обобщение и систематизация знаний (12мин.) | Работаем с учебником. В тетрадях и на доске выполняем 1) №3.67(в-з). Ответы: в)25,г)27, ж)8, з)16. Какое свойство корней использовали? 2) №3.71(а-в).Какое свойство использовали? 3) №3.73(а.б,в).Какое свойство использовали? 4) №3.57(а,б).Какое свойство использовали? 5) №3.61(а,б).Как избавиться от иррациональности в знаменателе? Перечислите, какие задания мы выполнили при работе с корнями степени п? Вычислить значение корня, упростить выражение, вынести множитель из-под знака корня, внести множитель под знак корня, избавиться от иррациональности, применить формулы сокращенного умножения). |
6.Контроль усвоения, коррекция ошибок. (10мин.) | -Теперь проверим, как вы усвоили свойства корней степени п. Выполните самостоятельную работу. №1.Верно ли равенство: а) , б) , в) ? №2.Вычислите: а) , б) в) №3.Вынесите множитель из-под знака корня: а) , б) №4.Внесите множитель под знак корня: а) , б) при b≥0. Оценка «3». №5.Упростите: Оценка «4». №6.Упростите: ценка «5». |
7.Домашнее задание. (2мин.) | -Дома выполните задания из учебника: №3.60(а-г), №3.63.Упростите выражения, используя свойства корней и вынесение множителя из-под знака корня. |
8.Рефлексия (3мин.) | Подведем итог работы на уроке. Оцените свою деятельность: - я был активный (пассивный), -было интересно(скучно), -у меня получилось… -было трудно… -что нового узнали на уроке? -достигли мы поставленной цели? Спасибо за урок. |
Раздаточный материал
1. Работа в паре ( с обсуждением решения): Объясните, какие свойства корней степени п использованы при выполнении задания
а) ,
б) ,
в) ,
г) ,
е).
2. Самостоятельная работа.
№1.Верно ли равенство: а) , б) , в) ?
№2.Вычислите:
а) , б) в)
№3.Вынесите множитель из-под знака корня: а) , б)
№4.Внесите множитель под знак корня: а) , б) при b≥0. Оценка «3». №№1- 3
№5.Упростите: Оценка «4». №№ 1-5
№6.Упростите:
ценка «5». №№1-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".
Данный урок в 8 классе с использованием технологии" проблемной ситуации"....
Конспект урока алгебры по теме "Возведение в степень произведения и степени"
На уроке учащиеся занимаются исследованием....
Конспект урока Применение свойств арифметического корня n ой степени при решении упражнений.
9 класс...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры в 7 классе "Степень с натуральным показателем"
Используется учебно-методический комплекс под редакцией Г.В.Дорофеева....
8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"
конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...
План-конспект урока алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
План -конспект урока и презентация к уроку...