Квадратные уравнения. Урок рефлексии. 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Квадратные уравнения. Урок рефлексии. 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_uroka.docx | 31.51 КБ |
shalashova_n_prilozhenie.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока
ФИО учителя: Шалашова Наталья Александровна
ОУ: МБОУ СОШ №23 г. Мурманска
Тема урока: Квадратные уравнения
Класс: 8, уровень базовый
Количество уроков: 1 час
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
2) метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
3) предметные:
- умение работать с математическим текстом;
- овладение символьным языком математики;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
-пользоваться математическими формулами;
-решать квадратные уравнения, применять полученные знания для решения задач из смежных предметов.
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
- распознавать квадратные уравнения;
- решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним;
- исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.
По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№ задания | Результат выполнения самостоятельной работы № 1 | № алгоритма, понятия, теоретического факта | Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2) | Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 ) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
- Этап мотивации.
Постановка цели урока. | 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. 2.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 3.Предметные: анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний |
.
- Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске): 1) Определение квадратного уравнения, его коэффициенты. 2) Формулы корней, дискриминанта. 3) Неполное квадратное уравнение, его решение. 4) Приведённое квадратное уравнение. 5) Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. 6) Формулы сокращённого умножения (х у)2. II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)
а) 2х2 – х = 0; б) 3х2 – 75 = 0; в) 2х2 = 0; г) х2 + 6х + 9 = 0; д) 3х2 + 5х – 2 = 0; е) 7х2 – х + 8 = 0.
| Формируемые УУД 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. 2.Регулятивные: целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве. 3.Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков 4.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
- Локализация индивидуальных затруднений.
Самопроверка по эталону. Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней. | Формируемые УУД 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. 2.Регулятивные: контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 3.Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение. 4.Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
- Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом: 1) Определение квадратного уравнения, его коэффициенты. 2) Формулы корней, дискриминанта. 3) Неполное квадратное уравнение, его решение. 4) Приведённое квадратное уравнение. 5) Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. 6) Формулы сокращённого умножения (х у)2. 7) Вычислительные ошибки. | Формируемые УУД 1.Личностные: самоопределение. 2.Регулятивные: познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата 3.Познавательные: структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия 4.Коммуникативные: постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения. |
- Реализация построенного проекта.
Задания для самостоятельной работы № 2 (репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1). 1. Решите уравнения: а) 7х – 2х2 = 0; б) 2х2 – 18 = 0; в) 4х2 = 0; г) х2 + 8х + 16 = 0; д) 5х2 - 11х +2 = 0; е) 6х2 – х + 7 = 0. 2. Запишите обратную теорему Виета для данного уравнения и найдите подбором его корни: х2 – 4х + 3 = 0. 3. Решите уравнение: (3х – 1)(2х+6)=8(2х+3).
| Формируемые УУД 1. Личностные: учебно-познавательный интерес 2.Регулятивные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик 3.Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений 4.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
- Обобщение затруднений во внешней речи.
Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки: 1) Определение квадратного уравнения, его коэффициенты. 2) Формулы корней, дискриминанта. 3) Неполное квадратное уравнение, его решение. 4) Приведённое квадратное уравнение. 5) Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. 6) Формулы сокращённого умножения (х у)2. 7) Вычислительные ошибки. | Формируемые УУД 1. Личностные: учебно-познавательный интерес 2.Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 3.Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей 3.Коммуникативные: разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задания для самостоятельной работы № 3 (репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
а) х2 – 3х = 0; б) 3х2 – 12 = 0; в) -5х2 = 0; г) х2 - 10х + 25 = 0; д) 4х2 + х – 3 = 0; е) 3х2 – 2х + 9 = 0.
| Формируемые УУД 1.Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция. 2.Познавательные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик, контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
|
- Включение в систему знаний и повторения.
Задания конструктивного уровня: 1. При каких значениях х равны значения многочленов: (х + 1)2 и 7х – 3х2 ? 2. Решите уравнение методом выделения квадратного двучлена: х2 - 8х + 15=0. 3. Длина прямоугольника на 5 см больше ширины, а его площадь равна 36 см2. Найдите стороны прямоугольника. 4. Один из корней данного уравнения равен 4. Найдите второй корень и число а. а) х2 + х – а = 0; б) х2 – ах – 8 = 0. 5. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны -5 и 8. Задания творческого уровня: 6. При каком значении а корни данного уравнения являются противоположными числами: х2 + (а – 2)х + а – 6 = 0 ? | Формируемые УУД 1.Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания 2.Регулятивные: самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности 3.Познавательные: анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование) 4.Коммуникативные: адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения |
9.Рефлексия.
| 1.Личностные: внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности 2.Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности 3.Познавательные: рефлексия способов и условий действия, 4.Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
- Домашнее задание.
Репродуктивный уровень:
№25.12 (в, г),
№25.16 (в, г),
№ 25.19 (в, г).
Конструктивный уровень:
№ 25.22,
№22.20.
Творческий уровень:
№25.36 (в, г),
№25.39 (в, г),
№ 25.46 (в, г).
10. Источники информации:
- «Алгебра 8» Задачник. Мордкович А.Г. и др. , изд. – «Мнемозима», 2010;
- «Самост. и контрольн. раб. по алгебре и геометрии для 8 кл.», А.П.Ершова, В.В.Голобородько, изд. «ИЛЕКСА», 2004
6. Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/];
7. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468];
Предварительный просмотр:
Шалашова Н.А. , учитель математики МБОУ г. Мурманска СОШ №23
Приложение
Самостоятельная работа №1 репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащи еся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы
а) 2х2 – х = 0; б) 3х2 – 75 = 0; в) 2х2 = 0; г) х2 + 6х + 9 = 0; д) 3х2 + 5х – 2 = 0; е) 7х2 – х + 8 = 0.
| Ответы:
б) х1 = 5, х2 = -5 в) х = 0 г) х = -3 д) х1 = -2, х2 = е) корней нет
х1 + х2 = 12 х1 = 10, х2 = 2.
|
Задания для самостоятельной работы № 2 (репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).
а) 7х – 2х2 = 0; б) 2х2 – 18 = 0; в) 4х2 = 0; г) х2 + 8х + 16 = 0; д) 5х2 - 11х +2 = 0; е) 6х2 – х + 7 = 0.
| Ответы:
б) х1 = 3, х2 = -3 в) х = 0 г) х = -4 д) х1 = 2, х2 = 0,5 е) корней нет
х1 + х2 = 4 х1 = 1, х2 = 3.
|
Задания для самостоятельной работы № 3 (репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1.
а) х2 – 3х = 0; б) 3х2 – 12 = 0; в) -5х2 = 0; г) х2 - 10х + 25 = 0; д) 4х2 + х – 3 = 0; е) 3х2 – 2х + 9 = 0.
| Ответы:
б) х1 = 2, х2 = -2 в) х = 0 г) х = 5 д) х1 = -1, х2 = 0,75 е) корней нет
х1 + х2 = 7 х1 = 5, х2 = 2.
|
Задания конструктивного уровня: 1. При каких значениях х равны значения многочленов: (х + 1)2 и 7х – 3х2 ? 2. Решите уравнение методом выделения квадратного двучлена: х2 - 8х + 15=0. 3. Длина прямоугольника на 5 см больше ширины, а его площадь равна 36 см2. Найдите стороны прямоугольника. 4. Один из корней данного уравнения равен 4. Найдите второй корень и число а. а) х2 + х – а = 0; б) х2 – ах – 8 = 0. 5. Составьте квадратное уравнение, корни которого равны -5 и 8. Задания творческого уровня: 6. При каком значении а корни данного уравнения являются противоположными числами: х2 + (а – 2)х + а – 6 = 0 ? | Ответы:
б) х2 = -2, а = -2.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение квадратных уравнений. Урок алгебры в 8 классе
Конспект урока и презентация урока алгебры в 8 классе....
Урок по теме: "Неполные квадратные уравнения". Алгебра 8 класс
Это первый урок по теме "Квадратные уравнения". Объяснение нового материала строится на компетентностном подходе. Учащимся созданы условия для самоопределения личности и её самореализации, направленно...
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"для 8 класса
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"...
разработка 1-2 уроков из цикла уроков по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе физико – математического профиля
В данной работе представлены разработки 1-2 урока из цикла 16 уроков в 8 классе физико – математического профиля по теме «Квадратные уравнения» Уроки составлены соответственно программе для обще...
"Неполные квадратные уравнения" (урок-практикум в 8 классе)
Конспект урока с применением технологии сотрудничества, презентация к уроку....
Урок - зачет по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе
Данный урок разработан как урок - вертушка, дети на каждом этапе работают в группе, состав которой меняется. В ходе урока повторяются темы: "Неполные квадратные уравнения", "Квадратные уравнения", "Те...
Квадратные уравнения. Урок для 8 класса по алгебре
Урок для 8 класса по алгебре на тему: "Квадратные уравнения"....