Урок - зачет по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Данный урок разработан как урок - вертушка, дети на каждом этапе работают в группе, состав которой меняется. В ходе урока повторяются темы: "Неполные квадратные уравнения", "Квадратные уравнения", "Теорема Виета", "Биквадратные уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_-_vertushka_8_klass.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа № 14»

г. Кимры Тверской области

Урок – зачет по теме «Квадратные уравнения»

8 класс.

Разработала: Николаева М.К.,

учитель математики

2014 – 2015

Зачет – вертушка по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

  • Основные задачи зачета:

 проверить умение обучающихся решать различные виды квадратного  уравнения, применять теорему Виета и обратную к ней теорему; решать биквадратные уравнения.

  • Подготовка к зачету:

составить «ходовые» карты и карточки - задания на 5 вариантов по каждому разделу;

подготовить консультантов по каждому разделу зачета (тема №1 «Неполные квадратные уравнения» - стол А, тема №2 «Полные квадратные уравнения» - стол В, тема №3 «Биквадратные уравнения, разложение квадратного трехчлена на множители» - стол С, тема №4 «Теорема Виета и обратная к ней теорема» - стол D);

подготовить рабочие места для 4-х групп по 5 человек в каждой.

  • Задания составлены для 20 человек, участвующих в зачете.
  • Время  на проведение зачета – 1 урок, 45 минут

Проведение зачета.

  1. При входе в кабинет каждый обучающийся получает «ходовую» карту и занимает место за тем столом, который соответствует первому ходу, указанному в карте.
  2. После вступительного слова учителя консультанты раздают задания, и ребята приступают к их выполнению. Время на каждый «ход» - 7 – 8 минут. Консультант может помогать своей группе, далее проверяет решения, ставит оценку с учетом самостоятельности выполнения задания ( 1 – 2 минуты).
  3. На каждый этап – 10 минут. Переход обучающиеся совершают согласно второму ходу в карте и т.д. Т.о. каждый участник зачета решает задания по 4-м темам ( состав групп на каждом этапе меняется), получает четыре оценки, на основании которых выводится итоговая оценка.

Карточки-задания

Тема №1 «Неполные квадратные уравнения»

Карточка А-1

2 – 18 = 0

2 – 12х = 0

3,6х2 = 0

х2  = 7х

Дополнительно.

                            15 + 5х2 = 0

Карточка А-2

2 – 18 = 0

6х – 3х2 = 0

2,7х2 = 0

х2 – 3х – 5 = 11 – 3х

Дополнительно. 1,4а2 – 4,2 = 0

                            12 + 4х2 = 0

Карточка А-3

х2 – 8х = 0

2 – 4 = 0

- 2,3х2 = 0

2 – 6   = 15х – 6

Дополнительно. 8у + 0,4у2 = 0

                 4х2 = - 36

Карточка А-4

2 – 14 = 0

2 + 6х = 0

1,8х2 = 0

х2 + 2х – 3  = 2х + 6

Дополнительно. 6,3х – 0,7х2 = 0                                           6х2 + 24 = 0

Карточка А-5

2 – 12 = 0

10х + 2х2 = 0

49х2 = 0

2 + 7 = 12х + 7

Дополнительно.

                          х2 + 9 = 0

Тема №2 «Полные квадратные уравнения»

Карточка В-1

2  + 3х – 6 = 0

2 + 2х + 6 = 0

х2 – 6х + 9 = 0

Дополнительно.

(х – 1)2 = 29 – 5х                                          

Карточка В-2

х2  + 16х + 64 = 0

2 + 2х – 24 = 0

2 – 2х + 7 = 0

Дополнительно.

(х – 3)2 = 16 – 12х                                          

Карточка В-3

2  – 2х + 5 = 0

2 + 7х + 2 = 0

х2 – 8х + 16 = 0

Дополнительно.

(х + 2)2 = 43 – 6х                                          

 Карточка В-4

2  + 4х – 1 = 0

х2 + 10х + 25 = 0

2 – х + 7 = 0

Дополнительно.

(х + 3)2 = 2х + 6                                          

Карточка В-5

2  – 20х + 42 = 0

2 – 4х + 1 = 0

х2 – х + 10 = 0

Дополнительно.

(х – 2)2 = 3х – 8                                            

Тема №3. «Биквадратные уравнения, разложение квадратного трехчлена на множители»

Карточка С-1

  1. Решить уравнение

х4  – 17х2 + 16 = 0

  1. Разложить на множители

2 + 5х – 6

Карточка С-2

  1. Решить уравнение

х4 + 5х2 – 36 = 0

  1. Разложить на множители

х2 + 11х + 30

Карточка С-3

  1. Решить уравнение

х4  – 20х2 + 64 = 0

  1. Разложить на множители

2  – 3х – 2  

Карточка С-4

  1. Решить уравнение

х4 + 15х2 – 16 = 0

  1. Разложить на множители

х2  – 10х + 6

Карточка С-5

  1. Решить уравнение

16х4  – 25х2 + 9 = 0

  1. Разложить на множители

2 + х – 1

Тема №4 «Теорема Виета и обратная к ней теорема»

Карточка D -3

  1. Найдите сумму и произведение корней уравнения: у2 – 12у – 45 = 0.
  2. Найдите подбором корни уравнения:

      х2 – 8х – 9 = 0.

  1. Один из корней уравнения х2 + 8х + k = 0 равен   – 3. Найдите k и второй корень уравнения  

Карточка D -2

  1. Найдите сумму и произведение корней уравнения: у2 + 12у + 35 = 0.
  2. Найдите подбором корни уравнения:

х2 + 5х + 6 = 0.

  1. Один из корней уравнения  х2 + kх + 18 = 0 равен   – 3. Найдите k и второй корень уравнения

Карточка D-1

  1. Найдите сумму и произведение корней уравнения: х2 + 12х – 28 = 0.
  2. Найдите подбором корни уравнения:

      х2 – 2х – 15 = 0.

  1. Один из корней уравнения х2 + 5х + k = 0 равен   – 2. Найдите k и второй корень уравнения  

Карточка D -4

  1. Найдите сумму и произведение корней уравнения: у2 + 17у + 60 = 0.
  2. Найдите подбором корни уравнения:

      х2 – 3х – 10 = 0.

  1. Один из корней уравнения х2 + kх – 16 = 0 равен   – 2. Найдите k и второй корень уравнения

Карточка D -5

  1. Найдите сумму и произведение корней уравнения: х2  – 14х – 15 = 0.
  2. Найдите подбором корни уравнения:

      у2 + 7у – 8 = 0.

  1. Один из корней уравнения х2 – 2х + k = 0 равен  4. Найдите k и второй корень уравнения  

ОТВЕТЫ.

Тема №1

А – 1

 0; 4

  0

0; 7

Дополнительно.     ;

                             Корней нет.

А – 2

0; 2

0

Дополнительно.  

                             Корней нет

А – 3

0; 8

0

0; 3

Дополнительно.  0; - 20

                            Корней нет.

А – 4

0; -3

0

Дополнительно.   0; 9

                             Корней нет.

А – 5

0; -5

0

0; 4

Дополнительно  

                             Корней нет

Тема №2

В-1

1; - 2

Корней нет

3

Дополнительно:    4; - 7

В-2

 - 8

3; - 4  

Корней нет

Дополнительно:  - 7; 1

В-3

 Корней нет

; - 2

4

Дополнительно:  - 13; 3

В-4

 ; - 1

- 5

Корней нет

Дополнительно:  - 1; - 3

В-5

 3; 7

Корней нет

Дополнительно:  4;  3

 

Тема №3

С-1

4(х - )(х + 2) = (4х – 3)(х + 2)

С- 2

(х + 5)(х + 6)

С – 3

2(х – 2)= (х – 2)(2х + 1)

С – 4

(х – 8)(х – 2)

С – 5  

2(х + 1)= (х + 1)(2х – 1)

Тема №4

D -1

 х 1 + х2 = - 12, х1 ∙ х2 = - 28

5; - 3

k = 6, х2 = - 3

D – 2

у 1 + у2 = - 12, у1 ∙ у2 = 35

- 2; - 3

k = 9, х2 = - 6

D -3

у 1 + у2 =  12, у1 ∙ у2 = - 45

9; - 1

k = 15, х2 = - 5

D – 4

у 1 + у2 = - 17, у1 ∙ у2 = 60

5; - 2

k = - 6 , х2 = 8

D -5

х 1 + х2 = 14, х1 ∙ х2 = - 15

1; - 8

k = - 8, х2 = - 2

Образцы «ходовых» карт для обучающихся

ФИ обучающегося____________

№ хода

Стол

вопрос

Оценки

Итоговая

оценка

1

С

3

2

А

5

3

В

1

4

D

2

Р.S. Можно удалить столбец «вопрос» и консультанты раздают карточки обучающимся случайным образом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный урок – зачет по экологии в классе естественнонаучного профиля «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ».doc

Дифференцированный зачет по уровням АВС. Предусматривается групповая и индивидуальная работа....

Урок-зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений»

Цель урока: Проверить знания и умение применений формул для решения тригонометрических уравнений.Вид работы: «Смотр знаний», состоящий из 5 этапов, проводится в течение двух уроков. За каждый эт...

Зачет по теме «Уравнения с одной переменной». 7 класс.

Работа позволит проверить, как  усвоен учениками учебный материал по теме  «Уравнения с одной переменной" в 7 классе....

Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс

Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...

Урок-зачет по теории и практике по теме "Тригонометрические уравнения, неравенства и системы уравнений"

В данном уроке представлены вопросы к зачету и практические задания....

Зачет №4 Показательные уравнения 10 класс

Тренировочные задания по алгебре для подготовки обучающихся к ОГЭ...

Зачет №6 Логарифмические уравнения 10 класс

Тренировочные задания для подготовки обучающихся к ЕГЭ...