Урок - зачет по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Данный урок разработан как урок - вертушка, дети на каждом этапе работают в группе, состав которой меняется. В ходе урока повторяются темы: "Неполные квадратные уравнения", "Квадратные уравнения", "Теорема Виета", "Биквадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_-_vertushka_8_klass.docx | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя школа № 14»
г. Кимры Тверской области
Урок – зачет по теме «Квадратные уравнения»
8 класс.
Разработала: Николаева М.К.,
учитель математики
2014 – 2015
Зачет – вертушка по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»
- Основные задачи зачета:
проверить умение обучающихся решать различные виды квадратного уравнения, применять теорему Виета и обратную к ней теорему; решать биквадратные уравнения.
- Подготовка к зачету:
составить «ходовые» карты и карточки - задания на 5 вариантов по каждому разделу;
подготовить консультантов по каждому разделу зачета (тема №1 «Неполные квадратные уравнения» - стол А, тема №2 «Полные квадратные уравнения» - стол В, тема №3 «Биквадратные уравнения, разложение квадратного трехчлена на множители» - стол С, тема №4 «Теорема Виета и обратная к ней теорема» - стол D);
подготовить рабочие места для 4-х групп по 5 человек в каждой.
- Задания составлены для 20 человек, участвующих в зачете.
- Время на проведение зачета – 1 урок, 45 минут
Проведение зачета.
- При входе в кабинет каждый обучающийся получает «ходовую» карту и занимает место за тем столом, который соответствует первому ходу, указанному в карте.
- После вступительного слова учителя консультанты раздают задания, и ребята приступают к их выполнению. Время на каждый «ход» - 7 – 8 минут. Консультант может помогать своей группе, далее проверяет решения, ставит оценку с учетом самостоятельности выполнения задания ( 1 – 2 минуты).
- На каждый этап – 10 минут. Переход обучающиеся совершают согласно второму ходу в карте и т.д. Т.о. каждый участник зачета решает задания по 4-м темам ( состав групп на каждом этапе меняется), получает четыре оценки, на основании которых выводится итоговая оценка.
Карточки-задания
Тема №1 «Неполные квадратные уравнения»
Карточка А-1 6х2 – 18 = 0 3х2 – 12х = 0 3,6х2 = 0 х2 = 7х Дополнительно. 15 + 5х2 = 0 | Карточка А-2 2х2 – 18 = 0 6х – 3х2 = 0 2,7х2 = 0 х2 – 3х – 5 = 11 – 3х Дополнительно. 1,4а2 – 4,2 = 0 12 + 4х2 = 0 | Карточка А-3 х2 – 8х = 0 3у2 – 4 = 0 - 2,3х2 = 0 5х2 – 6 = 15х – 6 Дополнительно. 8у + 0,4у2 = 0 4х2 = - 36 |
Карточка А-4 7х2 – 14 = 0 2х2 + 6х = 0 1,8х2 = 0 х2 + 2х – 3 = 2х + 6 Дополнительно. 6,3х – 0,7х2 = 0 6х2 + 24 = 0 | Карточка А-5 3х2 – 12 = 0 10х + 2х2 = 0 49х2 = 0 3х2 + 7 = 12х + 7 Дополнительно. х2 + 9 = 0 |
Тема №2 «Полные квадратные уравнения»
Карточка В-1 3х2 + 3х – 6 = 0 5х2 + 2х + 6 = 0 х2 – 6х + 9 = 0 Дополнительно. (х – 1)2 = 29 – 5х | Карточка В-2 х2 + 16х + 64 = 0 2х2 + 2х – 24 = 0 4х2 – 2х + 7 = 0 Дополнительно. (х – 3)2 = 16 – 12х | Карточка В-3 4х2 – 2х + 5 = 0 3х2 + 7х + 2 = 0 х2 – 8х + 16 = 0 Дополнительно. (х + 2)2 = 43 – 6х |
Карточка В-4 5х2 + 4х – 1 = 0 х2 + 10х + 25 = 0 3х2 – х + 7 = 0 Дополнительно. (х + 3)2 = 2х + 6 | Карточка В-5 2х2 – 20х + 42 = 0 4х2 – 4х + 1 = 0 х2 – х + 10 = 0 Дополнительно. (х – 2)2 = 3х – 8 |
Тема №3. «Биквадратные уравнения, разложение квадратного трехчлена на множители»
Карточка С-1
х4 – 17х2 + 16 = 0
4х2 + 5х – 6 | Карточка С-2
х4 + 5х2 – 36 = 0
х2 + 11х + 30 | Карточка С-3
х4 – 20х2 + 64 = 0
2х2 – 3х – 2 |
Карточка С-4
х4 + 15х2 – 16 = 0
х2 – 10х + 6 | Карточка С-5
16х4 – 25х2 + 9 = 0
2х2 + х – 1 |
Тема №4 «Теорема Виета и обратная к ней теорема»
Карточка D -3
х2 – 8х – 9 = 0.
| Карточка D -2
х2 + 5х + 6 = 0.
|
Карточка D-1
х2 – 2х – 15 = 0.
| Карточка D -4
х2 – 3х – 10 = 0.
|
Карточка D -5
у2 + 7у – 8 = 0.
|
ОТВЕТЫ.
Тема №1
А – 1 0; 4 0 0; 7 Дополнительно. ; Корней нет. | А – 2 0; 2 0 Дополнительно. Корней нет | А – 3 0; 8 0 0; 3 Дополнительно. 0; - 20 Корней нет. |
А – 4 0; -3 0 Дополнительно. 0; 9 Корней нет. | А – 5 0; -5 0 0; 4 Дополнительно Корней нет |
Тема №2
В-1 1; - 2 Корней нет 3 Дополнительно: 4; - 7 | В-2 - 8 3; - 4 Корней нет Дополнительно: - 7; 1 | В-3 Корней нет ; - 2 4 Дополнительно: - 13; 3 |
В-4 ; - 1 - 5 Корней нет Дополнительно: - 1; - 3 | В-5 3; 7 Корней нет Дополнительно: 4; 3 |
Тема №3
С-1 4(х - )(х + 2) = (4х – 3)(х + 2) | С- 2 (х + 5)(х + 6) | С – 3 2(х – 2)= (х – 2)(2х + 1) |
С – 4 (х – 8)(х – 2) | С – 5 2(х + 1)= (х + 1)(2х – 1) |
Тема №4
D -1 х 1 + х2 = - 12, х1 ∙ х2 = - 28 5; - 3 k = 6, х2 = - 3 | D – 2 у 1 + у2 = - 12, у1 ∙ у2 = 35 - 2; - 3 k = 9, х2 = - 6 | D -3 у 1 + у2 = 12, у1 ∙ у2 = - 45 9; - 1 k = 15, х2 = - 5 |
D – 4 у 1 + у2 = - 17, у1 ∙ у2 = 60 5; - 2 k = - 6 , х2 = 8 | D -5 х 1 + х2 = 14, х1 ∙ х2 = - 15 1; - 8 k = - 8, х2 = - 2 |
Образцы «ходовых» карт для обучающихся
ФИ обучающегося____________ | ||||
№ хода | Стол | вопрос | Оценки | Итоговая оценка |
1 | С | 3 | ||
2 | А | 5 | ||
3 | В | 1 | ||
4 | D | 2 |
Р.S. Можно удалить столбец «вопрос» и консультанты раздают карточки обучающимся случайным образом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный урок – зачет по экологии в классе естественнонаучного профиля «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ».doc
Дифференцированный зачет по уровням АВС. Предусматривается групповая и индивидуальная работа....
Урок-зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений»
Цель урока: Проверить знания и умение применений формул для решения тригонометрических уравнений.Вид работы: «Смотр знаний», состоящий из 5 этапов, проводится в течение двух уроков. За каждый эт...
Зачет по теме «Уравнения с одной переменной». 7 класс.
Работа позволит проверить, как усвоен учениками учебный материал по теме «Уравнения с одной переменной" в 7 классе....
Решение уравнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс
Развернутый конспект урока с презентацией. Решение уровнений, сводящихся к линейным. Урок - зачет. 7 класс...
Урок-зачет по теории и практике по теме "Тригонометрические уравнения, неравенства и системы уравнений"
В данном уроке представлены вопросы к зачету и практические задания....
Зачет №4 Показательные уравнения 10 класс
Тренировочные задания по алгебре для подготовки обучающихся к ОГЭ...
Зачет №6 Логарифмические уравнения 10 класс
Тренировочные задания для подготовки обучающихся к ЕГЭ...