Функция. Область определения и область значения функции. 9 кл.
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Функция. Область определения и область значения функции. Урок с применением технологии исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsiya._oblast_opredeleniya_i_oblast_znacheniya_funktsii.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Функция. Область определения и область значений функции»
9 класс
Цели:
Образовательные
- актуализируют знания о понятии функции, области определения и области значений функции;
- научатся применять знания при решении задач;
- познакомятся с функциональной символикой
Воспитательные
- получат возможность воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения результатов.
Развивающие
- научатся абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых понятий;
- получат возможность развивать математическую грамотность;
- научатся формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Задачи:
- систематизируют и расширят представления о функциях;
- выработают умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и обратно;
- выработают умение находить область определения и область значений функции;
- научатся понимать и использовать функциональную символику при решении задач.
Оборудование:
- Компьютер с проектором, раздаточный материал (приложение 1), презентация.
СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный момент.
- Вхождение в тему (видеоролик об истории возникновения понятия «функция»).
- Актуализация и изучение нового материала.
- Решение базовых задач.
- Работа с графиками функций
- Самостоятельная работа.
- Итоги урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Определение с учащимися темы, цели, задач урока и мотивация через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.
II. Вхождение в тему (Просмотр видеоролика)
- Итак, тема урока сегодня – «Функция. Область определения и область значения функции».
Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
- Приведите примеры известных вам функций (ответы учащихся).
III. Актуализация и изучение нового материала.
- Некоторые факты и функции вы вспомнили. Чтобы вам было немного проще восстанавливать в памяти ранее изученный материал, я предлагаю ответить на следующие вопросы (Слайд 2 презентация)
- Я вижу, что некоторые из вопросов вызвали трудности. Почему? Как будем решать эту проблему? (Работа с учебником.) Изучите стр.3 – 4 учебника и найдите ответы на вопросы, которые вызвали у вас затруднения. (Учащиеся изучают материал).
- А сейчас в парах проговорите друг другу ответы на вопросы. Если возникают разногласия, то можно попросить помощи у учителя. (Идёт работа в парах)
- Итак, на все вопросы получены ответы. А теперь мы с вами буем заниматься практической работой, будем на различных примерах находить область определения и область значений функции, учиться использовать функциональную символику в записи решений. Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми общепринятыми математическими обозначениями. (Слайд 3-5 презентация)
- Примеры записи:
- E(f) = (-15; 2,6) ∪ [10; +∞) – промежуток (или объединение промежутков)
- D(f) = {-5; -2; -0,3; 11} – перечисление элементов
- D(f) = R – указание числового множества
IV. Решение базовых задач. (Слайд №6 – 10)
- Теперь всё готово для решения задач. Внимательно слушайте ответы одноклассников, готовьтесь дополнять или вносить исправления в ответы.
Задание 5 выполняют в тетради письменно.
V. Работа с графикми функций (слайды 11-37)
VI. Самостоятельная работа.
- Теперь вам будет предложен небольшой тест для проверки того, как вы поняли материал данного урока. (Приложение 1)
- Давайте обсудим задания, которые вызывали затруднение. (Разбор заданий)
VII. Итоги урока.
- Сегодня на первом уроке алгебры мы создали базу для усвоения целой группы следующих тем. Насколько эта база прочная – покажет время.
Домашнее задание: п.1, №3, №8 – обязательно; №13(а, в) – по желанию.
- Спасибо за урок!
Используемые источники
- Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: учебник для 9 класса. М.: Просвещение, 2012.
- Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся. - М.: Интеллект-Центр, 2012.
- Глазков Ю.А. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс. – М.: Экзамен, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»
Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская
Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...
Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс
Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...
Урок алгебры в 10 классе для детей с нарушением слуха по теме: "Функция. Область определения и область значений функций".
План-конспект урока закрепления изученного материала....
Функция. Область определения и область значений функции
Функция.Область определения и область значений функции...
Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"
Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЗадачи: создать усл...