Разработка факультативного занятия по финансовой грамотности. Тема: "Семейный бюджет"
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Альбина Владимировна Мозолева

Класс:8 класс

Учитель: Мозолева Альбина Владимировна

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема: Семейный бюджет.

Цель:научиться правильно определять к какому уровню экономического благосостояния населения относится наша семья; на каком этапе жизни находится человек по «шкале жизни». научиться оценивать сумму доходов и расходов за месяц, научиться распределять средства, полученные за месяц на планируемые расходы и на сбережения, составлять семейный бюджет.

Актуальность темы:одна из основных тем финансовой грамотности, ведь все мы зависим от денег, то есть от доходов. А от доходов, зависят расходы.

Личностные результаты обучения:

- способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами

-готовность вести диалог с членами семьи

-сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия

Метапредметные результаты обучения:

-умение самостоятельно определять финансовые цели и составлять планы по их достижению, осознавая приоритетные и второстепенные задачи

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения финансовых проблем

- применение знаний на занятиях по математике, истории, обществознании, информатики и ОБЖ.

Предметные результаты обучения:

- владение базовыми понятиями финансовой грамотности.

- необходимо уметь контролировать свои расходы и соотносить их со своими доходами как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Компетенции: проявление познавательной инициативы в применении полученных знаний и умений для решения вопросов экономики семьи;

-построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению); умение производить расчёты на условных примерах;

-контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий.

уметь контролировать свои расходы и соотносить их со своими доходами как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнени

           -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описан

 

Общая характеристика занятия:

 Базовые понятия и знания:расходы, доходы, обязательные, необязательные, регулярные, нерегулярные, бюджет, сбалансированный, дефицитный, профицитный, «подушка финансовой безопасности».

Умения:- Понимать и уметь объяснять, применять значение основных терминов: расходы, доходы, обязательные, необязательные, регулярные, нерегулярные, бюджет, сбалансированный, дефицитный, профицитный, «подушка финансовой безопасности».

Личностные характеристики: осознавать необходимость планирования семейного бюджета, способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами, готовность вести диалог с членами семьи, сознательное отношение к непрерывному финансовому самообразованию как условию достижения финансового благополучия

Компетенции:

Познавательные: извлекать и анализировать информацию, добывать знания из разных источников, анализировать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом

Метод проведения:Лекция- беседа, практикум

Формы проведения:Фронтальная, групповая работа.

Методическая характеристика занятия: получение новых знаний.

Ресурсы: презентация, материалы для учащихся (занятие 7), компьютер, проектор, приложения 1,2,3, 4.; рабочие тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозолева Альбина Владимировна- учитель ОБЖ МБОУ Троицкая СОШ Заларинского района Иркутской области БЮджет Финансовая грамотность

Слайд 2

«…Но бюджет, это очень уж хитрый предмет, Всякая вещь-или есть, или нет. А бюджет,- я никак не пойму, в чём секрет,- Бюджет если есть, то его сразу нет!» ( Борис Заходер)

Слайд 3

Цель урока: доходы, расходы, составление семейного бюджета

Слайд 4

Задачи урока: Узнать, что такое семейный бюджет Научиться различать типы семейного бюджета Научиться рассчитывать доходы и расходы Что такое дефицит и профицит в семейном бюджете

Слайд 5

Задача 1: Вера жила с мамой, папой, бабушкой, братом. Ей очень захотелось новый велосипед, семья решила посчитать: может ли купить его Вере? Расходы: Продукты-25 000 руб. Оплата обедов- 2 000 рублей Оплата за свет,газ,воду- 4 500рублей За детский сад- 3 000 рублей Расходы на лекарства- 1 000 рублей Мобильная связь и интернет- 2 000руб Проезд на маршрутках- 1 800 рублей Абонент в спортзал- 3 000рублей Кино. игрушки- 3 000рублей Итого:45 300 рублей Доходы: Зарплата папы- 25 000 рублей Зарплата мамы- 18 000 рублей Пенсия бабушки- 12 000 руб. Деньги за ремонт телевизора, который папа починил-1 000 р Итого:56 000 рублей

Слайд 6

Решение принято «доходы»- «расходы»= « доход семьи за месяц»-это сбережения семьи за месяц.( 10 700 рублей) Папа решил: На 6 000 рублей купим велосипед, а оставшиеся деньги отнесём в банк на хранение.

Слайд 7

Основные термины урока: Расход-деньги, которые тратятся в течении месяца( может и длительнее период) Доход-деньги, которые полученные за месяц( может и длительнее период) Бюджет-учёт и план доходов и расходов на определённый период « подушка финансовой безопасности»-откладывание в сбережения 10% от доходов Дефицит бюджета-ситуация, при которой расходы будут превышать доходы Профицит бюджета-ситуация, при которой доходы превышают расходы , и эту разницу можно отложить в сбережения( «правило десяти процентов»)

Слайд 8

Самостоятельная работа по группам Семейный бюджет Семейный бюджет Семейный бюджет Семейный бюджет доходы доходы расходы расходы регулярные нерегулярные обязательные необязательные Итого: Итого: Тип бюджета:

Слайд 9

«Умный покупатель»

Слайд 10

Солнечные пятна - это

Слайд 11

Карта самооценки Выполнение задания Полностью (2б) С ошибкой (1б) Не справился (0б) Талица доходов Таблица расходов Расчет бюджета семьи, определение типа бюджета Игра «Умный покупатель» верно расшифровал – 1 балл неверно расшифровал – 0 балла Итого баллов: Оценка: 6-7 баллов – «5» 4-5 баллов – «4» 2-3 баллов – «3» 0-1 балла – «2»

Слайд 12

Материалы для учащихся, страница 89, семейный совет (обсуждение этой темы с родителями) Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Разработка занятия может быть использована во внеурочной деятельности, в частности, при изучении финансовой грамотности в 5-7 классах. В ходе занятия учащиеся усвоят понятие "семейный бюджет", его со...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"

В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...

Программа кружка по курсу финансовая грамотность "Основы семейного бюджета"

Данная учебная программа рассчитана на детей, обучающихся в детских домах, школах-интернатах и семьях с низким социальным статусом, что требует учёта ряда важных особенностей при преподавании данного ...

Методическая разработка цикла занятий по финансовой грамотности "Азбука финансов"

Методическая разработка цикла занятий по финансовой грамотности "Азбука финансов"Материал для внеклассной работы. возраст обучающихся 12-15 лет...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»

Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование  финансовой грамотности обучаю...