конспект урока рациональные числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ratsionalnye_chisla.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Слайд 1. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке, и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой! Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Рациональные числа» и мы с вами совершим увлекательное путешествие. На уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.
Слайд 2.
Для того чтобы узнать куда же мы отправимся, разгадайте ребусы.
Правильно в космос.
Слайд 3. Кто это? Как его имя? Отчество?
- правильно, это первый человек, совершивший полет в космос
- Ребята скажите, пожалуйста, а сколько лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полет?
Слайд 3. Для подсказки решим пример. **(- 240) =
Совершенно верно шестьдесят лет назад.
Слайд 4. Портрет
Слайд 5. Итак, мы отправляемся с вами в космос.
Слайд 6. Устная работа. А сколько планет в нашей солнечной системе? Узнаем, решив примеры цепочкой.
Отправляясь в путь, берем с собой необходимые знания!
Слайд 7. И так ребята мы летим на первую планету нашей Солнечной системы. Это Меркурий – наименьшая из известных планет, чей радиус равен всего лишь 2439,7 км.
Выполняем задание № 1
1. Начертите в тетради координатную прямую, приняв за единичный отрезок, пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), В(-3), D(2/5), M(-1 .
Слайд 8. Вот на нашем пути Венера - это самая горячая планета нашей системы, где температура достигает 464° С.
Задание №2.
Найти ошибки.
+=
:= =
-3*- = - 3
3
Слайд 9. Далее отправляемся на красную планету. С древних времен она считалась покровительницей огня и войн. Марс.
Слайд 10.
Задание № 3.
Летим к самой большой планете нашей солнечной системы. Что это за планета? (Юпитер).
Задание № 4. Здесь нас ждет немного истории. Как вы думаете, математика может обойтись без дробей? Почему? А что обозначает слово «дробь?
Слайд 11. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит
от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались – «ломанные числа».
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:
1/2 - половина, полтина;1/3- треть;1/6 – полтреть;1/4 - четь; 1/8 – полчеть:1/5 – пятина;1/10 – десятина.
Дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Названия "числитель и знаменатель" ввел в употребление греческий математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.
Слайд 12. Летим к самой красивой планете, её кольца сверкают, так как состоят из осколков льда, камней и пыли. Кто догадался, что это за планета? (Сатурн)
Слайд 13.
Задание № 5 Здесь мы познакомимся со словами Л. Н. Толстого.
«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству” .
Задумайтесь над этими словами.
Слайд 14. Вот на нашем пути Уран и Нептун.
Слайд 15. Физкультминутка. Математическая разминка.
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Каждый ряд получает набор карточек, из которых нужно быстро составить высказывание. Кто вперед?
Слайд 16. Мы с вами посетили многие планеты и возвращаемся на самую любимую нашу планету Земля.
- Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму.
Слайд 17. Самостоятельная работа. Тест.
У вас на партах лежат листы с заданиями. Выполняем тест по вариантам.
Слайд 18. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Благодарю всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.
Цель урока: познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....
конспект урока "Рациональные числа" по алгебре в 8 классе
Материал урока не содержит слайдов презентации, так как она прилагается рядом. Урок составлен по материалам учебника Мордкович А.Г. "Алгебра 8". К этому же уроку разработаны мной тесты на трех уровнях...
конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".
конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....
конспект урока "Рациональные числа"
Урок математики в 6 «В» классе Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний. Оборудование: проектор, карточки с заданиями. конспект и презентация к уроку...
Конспект урока "Рациональные числа", 6 класс
Конспект урока по теме "Рациональные числа " оформлен в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкин...
Конспект урока "Рациональные числа" 6 класс
Конспект урока "Рациональные числа" 6 класс ориентирован на учебник «Математика» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов...
Конспект урока " Рациональные и иррациональные числа" алгебра 8 класс
Конспект урока " Рациональные и иррациональные числа" алгебра 8 класс. Урок разработан в форме игры....