конспект урока "Рациональные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 «В» классе Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний. Оборудование: проектор, карточки с заданиями. конспект и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.37 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 «В» классе. ( учитель Галимова Г.Р.)
Рациональные числа.
Цели:
- формирование навыков преобразования выражений с рациональными числами; отработка и закрепление умений и навыков работы с рациональными числами.
- повышение интереса к изучаемой теме.
- развивать интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел.
Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями.
Ход урока.
«Числа не Боги, они не управляют миром, они показывают, как управляется мир» (Гете)
1. Организационный момент.( 1мин)
Отметьте пожалуйста то лицо, которое соответствует вашему настроению цифрой 1.
Ребята сегодня мы совершим путешествие в страну рациональных чисел. Нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение рациональных чисел, определение подобных слагаемых, выполнение приведения подобных слагаемых.
В путь отправимся мы на поезде!!!
1) Пункт отправления. Станция «Разминка» (7 мин)
3 команды( 1,2,3 парта)
Вам нужно выполнить задания, только потом можем начать наше путешествие.
Задание 1 . Дайте определения чисел и приведите пример.
а) натуральные числа,
б) целые числа,
в) рациональные числа.
Задание 2. Если вы согласны с ответом, то поднимаете синюю сигнальную карточку, если же не согласны – то красную сигнальную карточку.
1. - 8,4 + (- 8,4) = 0
2. (- 6,7) • (-10) = - 67
3.
4. 7 – 9 = - 2
5. - 13 – 8 = - 5
6.
Молодцы!!! Вы справились с заданиями. Сядем в поезд и отправимся на станцию «Угадайка»
Задание. Заменить звездочки знаками действий, так чтобы получилось верное равенство.( 10 мин)
1вагон (1 команда) : 8,2 * (-5,1) = 13,3 ; * 5 = -16
2 вагон (2 команда) : -4,9 * 1,7 = - 3,2 ; * 4 = - 30
3 вагон (3 команда) : - 5,1 * (-1,2) = - 6,3 ; * 3 = - 3,6
Отправимся дальше. В пути повторяем свойства действий с рациональными числами. (5мин)
Разминка для глаз. (1мин)
Прибыли на станцию «Историческая»(15 мин)
Задание. Решить примеры и отгадать имена древних математиков. Расположите ответы по возрастанию с соответствующей буквой. (Приложение)
1 команда. (Деофант)
Д | Т | И | Н | ф | О | А |
- 10,1 | 27 | 10 | 4 | 5 |
1. -6 + 10 = 4
2.
3. – 5 • (-2) = 10
4. ( 6,9 + 3,1) • 2,7 = 27
5.
6. -25 : (-5) = 5
7. – 4,5 + (-5,6) = - 10,1
2 команда. (Чжан Цань)
Н | Ь | А | Ж | А | Ц | Н | Ч |
- 3,1 | 0 | - 6 | 0,9 | 0,3 | 1,2 | - 21 |
1. – 0,8 – 2,3 = - 3,1
2. 1,2 – 0,9 = 0,3
3 . – 0,3 • ( - 4) = 1,2
4. .
5. (4,5 + 5,5) • (- 2,1) = -21
6.
7. -10 + 4 = -6
8. (-5,6) + 5,6 = 0
3 команда. (Индия)
Д | Н | И | Я | И |
0,15 | -3,4 | -7,9 | 60 |
1. 0,75 • 0,2 = 0,15
2. -5,6 – 2,3 = - 7,9
3.
4.
5. 65, 8 + (- 5,8) = 60
Каждая команда нашла слово. И я хочу услышать от вас несколько слов об этих математиков. А у третьей команды получилась Индия, можете ли вы сказать, каким именно математиком связана это страна?
Следующая станция « Мудрилкино». ( 6 мин)
Задание. Найдите значение выражения удобным способом.
1. 3,8 • ( -0,25) • 4 = - 3,8
2. -2 • 4,8 • (-0,25) = 2,4
3. • (-6,2) • = - 6,2
4. - 3,8 • 4,7 + (-1,2) • 4,7 = -23,5
5. – 2,5 • (-8,9) + 1,5 • (-8,9) = 8,9
А теперь проверяем ответы!! (меняются тетрадями и проверяют друг друга) Ставят оценки.
«5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки. Каждый у себя в тетради на полях рисует свое настроение, и собираем тетрадь.
Итог урока!!!
Давайте ребята подведем итог сегодняшнего урока:
Наше путешествие окончилось. Вернемся в класс. Итак, что мы с вами сегодня сделали на уроке? Какой вид работы вам больше всего понравился?
оценки!!!
Приложение.
1 команда.
Д | Т | И | Н | ф | О | А |
- 10,1 | 27 | 10 | 4 | 5 |
1. -6 + 10 =
2.
3. – 5 • (-2) =
4. ( 6,9 + 3,1) • 2,7 =
5.
6. -25 : (-5) =
7. – 4,5 + (-5,6) =
2 команда.
Н | Ь | А | Ж | А | Ц | Н | Ч |
- 3,1 | 0 | - 6 | 0,9 | 0,3 | 1,2 | - 21 |
1. – 0,8 – 2,3 =
2. 1,2 – 0,9 =
3 . – 0,3 • ( - 4) =
4. .
5. (4,5 + 5,5) • (- 2,1) =
6.
7. -10 + 4 =
8. (-5,6) + 5,6 =
3 команда.
Д | Н | И | Я | И |
0,15 | -3,4 | -7,9 | 60 |
1. 0,75 • 0,2 =
2. -5,6 – 2,3 =
3.
4.
5. 65, 8 + (- 5,8) =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
План-конспект урока "Число е. Показательная функция с основанием е, её свойства и график"
Урок открытия особенной показательной функции, основание которой - новое число....
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Конспект урока "Число и цифра 3"
Конспект урока в 6 классе с детьми со сложными дефектами....
Конспект занятия"Число и кодирование информации. Код из двух знаков."
Конспект занятия"Число и кодирование информации. Код из двух знаков."...