урок в 10 классе по теме " Показательные уравнения и неравенства"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, связанные с решением показательных уравнений и неравенств.
- Повторить основные способы решения показательных уравнений и неравенств.
- Развитие мыслительной деятельности, математической речи, потребности к самообразованию, умения находить наиболее рациональный способ решения; воспитание познавательной активности; чувства ответственности; грамотности речи, аккуратности.
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Актуализация опорных знаний. Опрос. (Тема “Показательная функция , при , при ее графики и свойства”)
- Устная работа.
IV. Анализ методов решения показательных уравнений.
- Решение показательных уравнений и неравенств.
- Дифференцированная самостоятельная работа.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
III. Актуализация опорных знаний. Опрос. (Тема “Показательная функция , при , при ее графики и свойства”)
- Какая функция называется показательной?
- Какова область определения функции y=ax?
- Каково множество значения функции y=ax?
- При каком условии показательная функция является возрастающей?
- При каком условии показательная функция является убывающей?
- Построить графики.
IV. 1. Возрастает или убывает функция: у=( , у=4х
2. Решить уравнение: 4х+2=16 ( х=0)
5х = ( х= -2 ) 3х = 7х ( х=0)
- Верно ли решено неравенство?
X<5 (нет)
X<3 (нет)
х≥1(да)
- Указать способы решения показательных уравнений:
Результаты занесите в таблицу.
Приведение к одному основанию | Вынесение общего множителя за скобки | Замена переменного (приведение к квадратному) |
2, 5, 10, 12 | 1, 7, 9, 11 | 3, 4, 6, 8, |
- Решение уравнений из карточки и неравенств у доски.
12.
6.
3.
Решить неравенство: 22х-1+22х-2+22х-3≥448
- Дифференцированная самостоятельная работа.
На «3»
А) 610х-1=36 б) 4х ≥
На «4»
А) 2х+2х+2 = 20 б) 32х-1≥ 272
На «5»
А) 22х+1-5∙2х+2=0 б) 7х+7х+2 ≥ 350
- Подведение итогов, д/з: из карточки № 1,3,5. Остальные по желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pokaz_urav_neravenstva_10_kl.docx | 236.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение показательных уравнений и неравенств.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, связанные с решением показательных уравнений и неравенств.
- Повторить основные способы решения показательных уравнений и неравенств.
- Развитие мыслительной деятельности, математической речи, потребности к самообразованию, умения находить наиболее рациональный способ решения; воспитание познавательной активности; чувства ответственности; грамотности речи, аккуратности.
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Актуализация опорных знаний. Опрос. (Тема “Показательная функция , при , при ее графики и свойства”)
- Устная работа.
IV. Анализ методов решения показательных уравнений.
- Решение показательных уравнений и неравенств.
- Дифференцированная самостоятельная работа.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
III. Актуализация опорных знаний. Опрос. (Тема “Показательная функция , при , при ее графики и свойства”)
- Какая функция называется показательной?
- Какова область определения функции y=ax?
- Каково множество значения функции y=ax?
- При каком условии показательная функция является возрастающей?
- При каком условии показательная функция является убывающей?
- Построить графики.
IV. 1. Возрастает или убывает функция: у=( , у=4х
2. Решить уравнение: 4х+2=16 ( х=0)
5х = ( х= -2 ) 3х = 7х ( х=0)
- Верно ли решено неравенство?
X<5 (нет)
X<3 (нет)
х≥1(да)
- Указать способы решения показательных уравнений:
Результаты занесите в таблицу.
Приведение к одному основанию | Вынесение общего множителя за скобки | Замена переменного (приведение к квадратному) |
2, 5, 10, 12 | 1, 7, 9, 11 | 3, 4, 6, 8, |
- Решение уравнений из карточки и неравенств у доски.
12.
6.
3.
Решить неравенство: 22х-1+22х-2+22х-3≥448
- Дифференцированная самостоятельная работа.
На «3»
А) 610х-1=36 б) 4х ≥
На «4»
А) 2х+2х+2 = 20 б) 32х-1≥ 272
На «5»
А) 22х+1-5∙2х+2=0 б) 7х+7х+2 ≥ 350
- Подведение итогов, д/з: из карточки № 1,3,5. Остальные по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме "Показательные уравнения и неравенства" для 1 курса
В материале представлены:- контрольная работа "Показательные уравнения и неравенства" в 8 вариантах- контрольная работа "Свойства степени" в 8 вариантах- практическая работа "Показательные уравн...
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"
В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...
Контрольная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства»
Работа в восьми вариантах. Базовый уровень....
разработка темы Показательные уравнения и неравенства.
Показательные уравнения и неравенства....
Методическая разработка темы Показательные уравнения и неравенства.
Показательные уравнения и неравенства....
самостоятельная работа по теме Показательные уравнения и неравенства
материал для проверки знаний обучающихся по теме Показательные уравнения и неравенства составлен по заданиям ЕГЭ в 4 вариантах...
Контрольная работа по алгебре и началам математического анализа по теме « Показательные уравнения и неравенства» 11 класс 2020-2021 учебный год
Контрольная работа №3Тема: Показательные уравнения и неравенства.Вариант 1.Вычислить: Решить уравнения:А) 36 = 1Б) В) 3 Решить неравенства:А) 8 Б) Решить неравенство:...