Решение задач с применением ФСУ
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Формулы сокращенного умножения»
расширение знаний о ВОВ в связи с 70- летием победы советского
народа над фашизмом; воспитание уважительного отношения к исторической памяти народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_fsu_k_resheniyu_zadach.docx | 26.85 КБ |
primenenie_fsu.pptx | 917.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач с применением ФСУ
Цели урока:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Формулы сокращенного умножения»
- выявить пробелы в знаниях учащихся по изученной теме
- научить учащихся применять знания в нестандартных измененных условиях.
Развивающая:
Развитие:
- логического мышления, памяти, внимания;
- математической речи;
- познавательного интереса;
- коммуникативных навыков общения.
Воспитательная:
- расширение знаний о ВОВ в связи с 70- летием победы советского
народа над фашизмом; воспитание уважительного отношения к исторической памяти народа;
- воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности.
Оборудование: наглядный материал, карточки с заданиями, компьютерная поддержка, сигнальные карточки.
Этапы урока:
- Организационный момент. Определение темы урока
- Актуализация опорных знаний
- Формирование умений и навыков
- Самостоятельная работа ( если останется время)
- Подведение итогов урока
Ход урока:
- Организационный момент. Определение темы урока
Здравствуйте ребята, садитесь. Я рада приветствовать вас на уроке математики! Мы собрались сегодня на уроке, чтобы еще раз поговорить о рациональных способах решения некоторых математических задач. Для решения этих задач, какие способы нам потребуются? ( ФСУ, распределительное свойство умножения, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых и т.д.), но особое внимание мы уделим ФСУ. На уроке будет работа в три этапа. На каждом этапе вы будете оценивать свои достижения. Цель урока- добиться хороших результатов применения ФСУ. Исходя из этого, как мы сформулируем тему урока? «Решение задач с применением ФСУ»
Какие задачи каждый из вас поставит себе на этот урок? (Научиться решать уравнения, упрощать выражения и решать задачи с применением ФСУ).
- Актуализация опорных знаний
Предлагаю вам настроиться на работу, выполнив несколько устных заданий и записать себе в тетрадь ответы. В конце данного этапа каждый сможет поставить себе оценку.
- Заполните таблицу:
а | |
9х | 81 |
5 | 25 |
0,2 | 0,04 |
- Дополните запись:
(а-9)(а+9)=
25
(
(
А сейчас оцените свою работу на данном этапе исходя из следующих критериев:
6-8 правильно выполненных заданий «3»
9-10 правильно выполненных заданий «4»
11-12 правильно выполненных заданий «5»
- Формирование умений и навыков
- Упростить выражение и выбрать вариант ответа:
( консультироваться можно в парах с рядом сидящим учеником)
а)
варианты ответов:
1,4 | |
1,3 |
б) (х-у)(х+у)- (
варианты ответов:
9,1 | |
9,7 |
-Оцените сигнальными карточками свою работу на данном этапе.
- Какую дату можно составить из данных цифр? (1941)
- Что это за дата? (начало ВОВ)
- Какого числа началась война и с кем воевал наш народ?(22 июня, с Германией)
- Действительно, это была страшная война нашего народа с фашизмом, который уже на тот момент аккупировал всю Европу. Сегодня урок мы посвятим 70- летию великой Победы над фашизмом. Попробуем связать некоторые числа с фактами ВОВ.
2) Решение задачи с применением ФСУ
На оборонном заводе по изготовлению патронов для зенитного пулемета «Максим» за час рабочий изготавливает 35 патронов. Сколько патронов рабочий сможет выдать фронту за 25 часов?
-Давайте попробуем решить эту задачу с применением ФСУ
- ( около какого круглого числа находятся эти числа? (30))
- Найдите это число (25*35=(30-5)(30+5)= 900-25=875)
Физкультминутка «мьюзикстоп»
- Ваш ответ: 875
- Вот мы подошли к следующему числу, связанному с ВОВ. Если мы это число увеличим в 1000 раз, то мы получим число боевой техники, которая была произведена во время ВОВ, а именно:
120 тыс- самолетов
90 тыс- танков
- тыс- пушек
315тыс- минометов
Перейдем к решению уравнений
3)Решить уравнение
- дифференцированная работа в двух вариантах + 2 человека работают за доской
1 в: (ответ: 19)- послабее
2в: (ответ: 45)- посильнее
- Какие ответы получились у вас?
- Давайте сравним решения с доской. Оцените пожалуйста работу у доски.
- Вот мы подошли и к следующей дате, которая символизирует…(дату победы нашего народа в ВОВ). Какого числа был подписан документ о капитуляции германских войск (9 мая). Что для вас означает праздник Победы 9 мая?
-Оцените сигнальными карточками свою работу на данном этапе. Мы тоже одержали свою маленькую победу, решив все задачи, поставленные в начале урока.
4. Итог урока. Рефлексия
Вот и подошел к концу наш урок. Давайте посмотрим, удалось ли нам решить поставленные в начале урока задачи. Поднимите руки, кто оценил результаты своей работы на «5», похлопаем им, поднимите руки, кто оценил свою работу на уроке на «4», похлопаем им. А кто испытывал трудности во время решения задач на уроке, не отчаивайтесь, у нас еще будет время справиться с трудностями и получить хороший результат в применении ФСУ. Работу на уроке каждого из вас я посмотрю когда буду проверять тетради, сдайте их пожалуйста. А теперь запишем домашнюю работу:
«4 и 5» П.32.34, № 817(в),876(б),861(б)
«3» П. 32,34, № 815(а), 870(б), 861 (а)
P.S.
Со времени Победы прошло 70 лет. Каждый же из нас мечтает о том времени, когда человечество забудет о войнах и о подготовке к ним. И чем бы мы в дальнейшем не занималась, какой бы путь в жизни не выбрали, знания математики нам будут необходимы всегда.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач с применением Формул Сокращенного Умножения Цель урока- добиться хороших результатов применения формул сокращенного умножения
Заполните таблицу
Дополните запись
22 июня 1941 года
70 лет
70 лет
Боевая техника произведенная во время ВОВ Самолёты 120 000 Танки 90 000 Пушки 350 000 Миномёты 315 000 итого 875 000
9 мая 1945 года
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике в 10 классе на тему " Решение задач на применение законов Ньютона"
Конспект урока по физике на применение законов Ньютона...
Решение задач на применение признаков подобия
Данный урок составлен в системе ФГОС....
Решение задач на применение законов Кирхгофа
Приведены примеры применения законов Кирхгофа в решении задач повышенного и высокого уровня....
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
Презентация для интерактивной доски. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников....
Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Презентация урока решения задач на применения закона сохранения импульса содежит разноуровненвые качественные и рассчетные задачи, с подробным решением и анимационными чертежами, необходимый теоретиче...
Решение задач на применение основных понятий о процентах.
даны правила и примеры решения задач на проценты. в помощь решения задач В1...
Урок применения ЭОР "Решение задач на применение закона Архимеда"
Решение задач «Закон Архимеда» Цели урока: Формирование умений вычислять силу Архимеда; показать значение познания мира через мышление; Проверка знаний учащихся по теме «Архимедова си...