Решение задач на применение признаков подобия
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Данный урок составлен в системе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perfileva_yua_reshenie_zadach_na_primenenie_priznakov_podobiya.doc | 49.5 КБ |
perfileva_yua_struktura_uroka.docx | 25.65 КБ |
podobnye_treugolniki.pptx | 330.47 КБ |
proverka_dz.pptx | 93.59 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.pptx | 157.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
I Организационный момент
Приветствие.
Отчет проверяющих о выполнении домашнего задания, анализ проблемных вопросов домашней работы (с выводом на экран решения задач № 559, 560(а)).
Объявляется тема урока. Ученикам предлагается сформулировать цель урока.
- Что необходимо знать, чтобы достичь поставленной цели?
II Теоретический опрос
- Определение подобных треугольников
- Отношение площадей и периметров подобных треугольников
- Признаки подобия треугольников
Краткое доказательство теорем (работа на зачет)
I вариант: II признак подобия треугольников
II вариант: III признак подобия треугольников
III Решение задач
- Решение задач по готовым чертежам (с краткой записью решения в тетради)
- 710, 15 см 2) 600 3) 6 4) 20/3 5) 900 6) АВ=8, NС=8
- Решение задач (с полным оформлением в тетради)
- Диагональ АС трапеции АВСД (АВ//СД) делит ее на два подобных треугольника. Найдите площадь трапеции АВСД, если АВ=25 см, ВС=20 см, АС=15 см. (Ответ: 204 см2)
- № 579 Для определения высоты телевизионной антенны А1С1, изображенной на рисунке, использован шест с вращающейся планкой. Чему равна высота столба, если ВС1=6,3 м, ВС=3,4 м, АС=1,7 м?
Работа выполняется на листочках, ответы дублируются в тетрадь
I вариант
| II вариант
|
V Подведение итогов
- Учащиеся выполняют самопроверку самостоятельной работы по данным ответам. После урока они могут ознакомиться с решением задач самостоятельной работы, которые вывешиваются на доске. Возникшие вопросы будут разобраны на следующем уроке
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
- Какова была цель урока?
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Какие теоремы мы использовали сегодня на уроке?
- Все ли вам удалось?
- Попробуйте оценить свою работу на уроке?
- Довольны ли вы своим результатом?
VI Домашнее задание: № 562, 604, http://fcior.edu.ru/card/6756/priznaki-podobiya-treugolnikov-k1.html (прислать или принести скриншот)
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
- ФИО: Перфильева Юлия Александровна
- Место работы: МБОУ СОШ № 10 «Успех» г.о. Самара
- Должность: учитель математики
- Предмет: геометрия
- Класс: 8
- Тема и номер урока в теме: «Применение подобия треугольников к решению задач», урок 6.
- Базовый учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9», М.,«Просвещение»,2010
- Цель урока: сформировать у учащихся навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач.
- Образовательная цель (формирование познавательных и логических УУД): закрепление и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
- Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого признака подобия треугольников.
- Воспитательная цель (формирование личностных УУД): воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения; формирование целостного мировоззрения.
- Задачи:
- выработать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач;
- обобщить методы и этапы решения задач на применение признаков подобия треугольников;
- систематизировать знания учащихся связанные с понятием подобия треугольников;
- научить применять полученные знания при решении задач;
- способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.
- Тип урока: урок применения предметных умений
- Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа
- Оборудование: компьютер, экран, доска
- Длительность: 1 урок
- Структура и ход урока
- Методическая литература:
- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9», М.,«Просвещение»,2010
- Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 8 класс», М., «ВАКО», 2004
- ЭОР
- ЭОР
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Наименование используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | СУД | УУД | Время |
I | Организа-ционный момент | Проверка дз | Приветствие. Проверяет домашнее задание. Отвечает на вопросы. Формулирует тему урока, предлагает сформулировать цель урока | Сообщают о готовности. Задают вопросы по домашнему заданию. Формулируют цель урока | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, целеполагание | 3 мин | |
II | Теоретический опрос | Задает вопросы, комментирует ответы, формулирует постановку задачи для каждого варианта | Отвечают на вопросы учителя, записывают доказательство теоремы | Формулируют теоремы, доказывают теоремы | Саморегуляция, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, доказательство | 7 мин | |
III | Решение задач | Решение задач | Задает вопросы, комментирует ход решения, объясняет оформление задач, сообщает оценки | Отвечают на вопросы, предлагают ход решения, делают выводы, решают задачи, решение записывают в тетрадь | Записывают краткое условие задачи, ищут равные углы и сходственные стороны, определяют признак подобия, ищут неизвестные элементы | Планирование, коррекция, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение, моделирование, умение слушать и вступать в диалог, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, коррекция | 15 мин |
IV | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Ставит задачу перед учащимися, наблюдает за работой учащихся | Решают поставленные задачи, решение записывают на листочек, ответы дублируют в тетрадь | Самостоятельно записывают краткое условие задачи, ищут равные углы и сходственные стороны, определяют признак подобия, применяют свойства подобных треугольников, теорему Пифагора, ищут неизвестные элементы | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, моделирование, построение логической цепи, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, смыслообразование, | 10 мин |
V | Подведение итогов | Самостоятельная работа | Предлагает выполнить самопроверку выполненной работы, подводит итог урока с целью рефлексии учащихся, предлагает выполнить самоанализ своей работы на уроке | Выполняют самопроверку выполненной работы, проводят самооценку своей работы на уроке, рефлексия. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, рефлексия способов и условий действия | 4 мин | |
VI | Домашнее задание | Поясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Анализ способов и условий действий | 1 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Проверка дз | Мультимедиа | Презентация | |
2 | Проверка дз | Мультимедиа | Презентация | |
3 | Решение задач | Практический модуль | Презентация | |
4 | Решение задач | Мультимедиа | Презентация | |
5 | Самостоятельная работа | Мультимедиа | Презентация | |
6 | Самостоятельная работа | Мультимедиа | Презентация | |
7 | Признаки подобия | Практический модуль | Видеофрагменты | http://fcior.edu.ru/card/6756/priznaki-podobiya-treugolnikov-k1.html |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 №579
Найти: Дано : А 1 C B 1 А B C 1 71 0 10 2a 3a 2b 3b ?
Найти: Дано: А 1 C B 1 А C 1 80 0 10a 5a 14b 7b ? B 12c 6c 40 0 ?
А B N M 15 C 10 8 3 4 Найти: Дано :
А B C D 15 4 12 O 5 Найти: Дано :
А B C M N 10 4 5 6 Найти: Дано :
№ 5 79 А А 1 С С 1 В
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В С Д F 5 8 16 10 Подобны ли треугольники АВД и АС F ? Рассмотрим ∆АВД и ∆АС F <А - общий Т.о. ∆АВД ~ ∆АС F по II признаку
А 1 C B 1 А C 1 B 3 5 7 4,5 7,5 10,5 Подобны ли треугольники? Треугольники подобны по III признаку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А 1 В 1 С 1 А В С 3 4 6 10 А В С 50 60 А 1 В 1 С 1 60 70 I вариант II вариант
ОТВЕТЫ I вариант II вариант 1. по II признаку ВО=10 см, S ВОС : S АОД =0,16 1. по I признаку <САО=61, S АОС : S ВОД =9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ
презентация к уроку в 7классе...
Презентация "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"
Данная презентация предназначена как дополнение к уроку по теме "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"....
Решение задач на применение признаков подобия .
Презентация у к уроку по теме " Решение задач на применение признаков подобия" содержит задачи для устной работы, которые можно применить для отработки навыков ....
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
•Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала о признаках подобия треугольников , об использовании признаков при решении задач, постановки и к...
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" Оборудование:мультимедийный проектор, экран;презентация для сопровождения урока;дидактический ма...
Урок по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников, 8 класс
Разработка урока содержит конспект и презентацию....
Решение задач по теме « Признаки подобия треугольников»
Презентация к уроку по теме "Решение задач по теме « Признаки подобия треугольников»"...