Решение задач на применение признаков подобия
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Данный урок составлен в системе ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

I Организационный момент

        Приветствие.

Отчет проверяющих о выполнении домашнего задания, анализ проблемных вопросов домашней работы (с выводом на экран решения задач № 559,  560(а)).

Объявляется тема урока. Ученикам предлагается сформулировать цель урока.

  1. Что необходимо знать, чтобы достичь поставленной цели?

II Теоретический опрос

  1. Определение подобных треугольников
  2. Отношение площадей и периметров подобных треугольников
  3. Признаки подобия треугольников

Краткое доказательство теорем (работа на зачет)

        I вариант: II признак подобия треугольников

II вариант: III признак подобия треугольников

III Решение задач

  1.  Решение задач по готовым чертежам (с краткой записью решения в тетради)
  1. 710, 15 см      2) 600         3) 6                  4) 20/3           5)  900             6)  АВ=8, NС=8
  1. Решение задач (с полным оформлением в тетради)
  1. Диагональ АС трапеции АВСД (АВ//СД) делит ее на два подобных треугольника. Найдите площадь трапеции АВСД, если АВ=25 см, ВС=20 см, АС=15 см. (Ответ: 204 см2)
  2. № 579 Для определения высоты телевизионной антенны А1С1, изображенной на рисунке, использован шест с вращающейся планкой. Чему равна высота столба, если ВС1=6,3 м, ВС=3,4 м, АС=1,7 м?

IV Самостоятельная работа

Работа выполняется на листочках, ответы дублируются в тетрадь

I вариант

  1. По рисунку докажите, что ∆АВС~∆А1В1С1 
  2. Продолжения боковых сторон трапеции АВСД пересекаются в точке О. Найдите ВО и отношение площадей треугольников ВОС и АОД, если АД=5 см, ВС=2 см, АО=25 см.

II вариант

  1. По рисунку докажите, что ∆АВС~∆А1В1С1 
  2. АВ и СД пересекаются в точке О, СО=30 см, ВО=4 см, АО=12 см. Найдите угол САО, если <ВДО=610. Найдите отношение площадей треугольников АОС и ВОД.

V Подведение итогов

  1. Учащиеся выполняют самопроверку самостоятельной работы по данным ответам. После  урока они могут ознакомиться с решением задач самостоятельной работы, которые вывешиваются на доске. Возникшие вопросы будут разобраны на следующем уроке

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

  1. Какова была цель урока?
  2. Достигли ли вы поставленной цели?
  3. Какие теоремы мы использовали сегодня на уроке?
  4. Все ли вам удалось?
  5. Попробуйте оценить свою работу на уроке?
  6. Довольны ли вы своим результатом?

VI  Домашнее задание: № 562, 604, http://fcior.edu.ru/card/6756/priznaki-podobiya-treugolnikov-k1.html  (прислать или принести скриншот)

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

  1. ФИО: Перфильева Юлия Александровна
  2. Место работы: МБОУ СОШ № 10 «Успех» г.о. Самара
  3. Должность: учитель математики
  4. Предмет: геометрия
  5. Класс: 8
  6. Тема и номер урока в теме: «Применение подобия треугольников к решению задач», урок 6.
  7. Базовый учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9», М.,«Просвещение»,2010
  8. Цель урока: сформировать у учащихся навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач.
  1. Образовательная цель (формирование познавательных и логических УУД): закрепление и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
  2. Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого признака подобия треугольников.
  3. Воспитательная цель (формирование личностных УУД): воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения; формирование целостного мировоззрения.
  1. Задачи:
  1. выработать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач;
  2. обобщить методы и этапы решения задач на применение признаков подобия треугольников;
  3. систематизировать знания учащихся связанные с понятием подобия треугольников;
  4. научить применять полученные знания при решении задач;
  5. способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.
  1. Тип урока: урок применения предметных умений
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа
  3. Оборудование: компьютер, экран, доска
  4. Длительность: 1 урок
  5. Структура и ход урока
  6. Методическая литература:
  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия 7-9», М.,«Просвещение»,2010
  2. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 8 класс», М., «ВАКО», 2004
  3. ЭОР
  1. ЭОР


СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Наименование используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

СУД

УУД

Время

I

Организа-ционный момент

Проверка дз

Приветствие. Проверяет домашнее задание. Отвечает на вопросы.

Формулирует тему урока, предлагает сформулировать цель урока

Сообщают о готовности. Задают вопросы по  домашнему заданию.

Формулируют цель урока

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, целеполагание

3 мин

II

Теоретический опрос

Задает вопросы, комментирует ответы, формулирует постановку задачи для каждого варианта

Отвечают на вопросы учителя, записывают доказательство теоремы

Формулируют теоремы, доказывают теоремы

Саморегуляция, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме, доказательство

7 мин

III

Решение задач

Решение задач

Задает вопросы, комментирует ход решения, объясняет оформление задач, сообщает оценки

Отвечают на вопросы, предлагают ход решения, делают выводы, решают задачи, решение записывают в тетрадь

Записывают краткое условие задачи, ищут равные углы  и сходственные стороны, определяют признак подобия, ищут неизвестные элементы

Планирование, коррекция, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение, моделирование, умение слушать и вступать в диалог, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, коррекция

15 мин

IV

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Ставит задачу перед учащимися, наблюдает за работой учащихся

Решают поставленные задачи, решение записывают на листочек, ответы дублируют в тетрадь

Самостоятельно записывают краткое условие задачи, ищут равные углы  и сходственные стороны, определяют признак подобия, применяют свойства подобных треугольников, теорему Пифагора, ищут неизвестные элементы

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, моделирование, построение логической цепи, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, смыслообразование,

10 мин

V

Подведение итогов

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить самопроверку выполненной работы, подводит итог урока с целью рефлексии учащихся, предлагает выполнить самоанализ своей работы на уроке

Выполняют самопроверку выполненной работы, проводят самооценку своей работы на уроке, рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, рефлексия способов и условий действия

4 мин

VI

Домашнее задание

Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Анализ способов и условий действий

1 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Проверка дз

Мультимедиа

Презентация

№ 559     

2

Проверка дз

Мультимедиа

Презентация

560(а)

3

Решение задач

Практический модуль

Презентация

задачи по готовым чертежам

4

Решение задач

Мультимедиа

Презентация

№ 579

5

Самостоятельная работа

Мультимедиа

Презентация

Самостоятельная работа

6

Самостоятельная работа

Мультимедиа

Презентация

самопроверку

7

Признаки подобия

Практический модуль

Видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/card/6756/priznaki-podobiya-treugolnikov-k1.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки подобия треугольников Решение задач

Слайд 2

1 2 3 4 5 №579

Слайд 3

Найти: Дано : А 1 C B 1 А B C 1 71 0 10 2a 3a 2b 3b ?

Слайд 4

Найти: Дано: А 1 C B 1 А C 1 80 0 10a 5a 14b 7b ? B 12c 6c 40 0 ?

Слайд 5

А B N M 15 C 10 8 3 4 Найти: Дано :

Слайд 6

А B C D 15 4 12 O 5 Найти: Дано :

Слайд 7

А B C M N 10 4 5 6 Найти: Дано :

Слайд 8

№ 5 79 А А 1 С С 1 В


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка д\з № 559 № 560(а)

Слайд 2

А В С Д F 5 8 16 10 Подобны ли треугольники АВД и АС F ? Рассмотрим ∆АВД и ∆АС F <А - общий Т.о. ∆АВД ~ ∆АС F по II признаку

Слайд 3

А 1 C B 1 А C 1 B 3 5 7 4,5 7,5 10,5 Подобны ли треугольники? Треугольники подобны по III признаку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная работа

Слайд 2

А 1 В 1 С 1 А В С 3 4 6 10 А В С 50 60 А 1 В 1 С 1 60 70 I вариант II вариант

Слайд 3

ОТВЕТЫ I вариант II вариант 1. по II признаку ВО=10 см, S ВОС : S АОД =0,16 1. по I признаку <САО=61, S АОС : S ВОД =9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"

Данная презентация предназначена как дополнение к уроку по теме "Решение задач на применение признаков равенства треугольников"....

Решение задач на применение признаков подобия .

Презентация у к уроку по теме " Решение задач на применение признаков подобия" содержит задачи для устной работы, которые можно применить для отработки навыков ....

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

•Дидактическая цель:   создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала о признаках  подобия треугольников , об использовании признаков при решении задач, постановки и к...

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников"

Урок геометрии в 8-м классе по теме  "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" Оборудование:мультимедийный проектор, экран;презентация для сопровождения урока;дидактический ма...

Решение задач по теме « Признаки подобия треугольников»

Презентация к уроку по теме "Решение задач по теме « Признаки подобия треугольников»"...