Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
презентация к уроку по физике (10 класс) по теме
Презентация урока решения задач на применения закона сохранения импульса содежит разноуровненвые качественные и рассчетные задачи, с подробным решением и анимационными чертежами, необходимый теоретический материал, тесты с ответами. Данную презентацию можно использовать как при изучении, так и при обобщении темы "Закон сохранения импульса" в 9 и 10 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
impuls.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная задача
Повторим теорию! Для чего ввели понятие импульса? Дайте определение импульса материальной точки Дайте определение импульса системы Напишите на доске формулу для нахождения импульса материальной точки и импульса системы Назовите единицы измерения данной физической величины
Повторим теорию! Дайте определение импульсу силы 7. Запишите на доске 2-ой закон Ньютона в импульсной форме и сформулируйте его 8. Может ли человек, сидящий в лодке, сдвинуться с места, не используя при этом весла? Благодаря чему это возможно?
Повторим теорию! 9 . Сформулируйте закон сохранения импульса 10. Каковы границы применяемости данного закона
Повторим теорию! 11. Какая система называется замкнутой ? 12. Какие силы называются внутренними, а какие – внешними ?
Повторим теорию! для неупругого взаимодействия для упругого взаимодействия 13. Какие виды взаимодействий вам известны, дайте им определения 14. Запишите закон сохранения импульса для упругого и неупругого столкновения
15. Дайте определение реактивного движения и приведите примеры Реактивное движение – это движение тела, возникающее в результате отделения от него с некоторой скоростью какой-нибудь его части
Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем. Абсолютно неупругим ударом называют такое ударное взаимодействие, при котором тела соединяются (слипаются) друг с другом и движутся дальше как одно тело.
Стальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковой грани неподвижного стального куба. Абсолютно упругим ударом называется столкновение, при котором сохраняется механическая энергия системы тел.
Решение задач Задача №1. Материальная точка массой 1 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с. Определить изменение импульса за одну четверть периода.
m V н m V к p Решение задачи №1
Задача №2. Ядро массой m , летящее под углом к горизонту со скоростью V 1 , попадает в движущуюся навстречу горизонтальную платформу и рикошетом отскакивает со скоростью V 2 под углом к горизонту. Определите скорость платформы U 2 после взаимодействия, если до взаимодействия она двигалась навстречу ядру со скоростью U 1 . Масса платформы M . MU 1 m V 1 Решение задач
Решение задачи №2: До взаимодействия: После взаимодействия: MU 1 X m V 1 X MU 2 m V 2
Решение задач Задача №3. На горизонтальной поверхности лежит брусок массой 0,9 кг. В него попадает пуля массой 12 г, летящая горизонтально со скоростью V 01 = 800 м/с, и застревает в нём. Если до полной остановки брусок пройдёт путь, равный 11м, то чему равен коэффициент силы трения скольжения?
Алгоритм решения задач с использованием закона сохранения импульса Выбрать систему отсчета. Выделить систему взаимодействующих тел и выяснить, какие силы для неё являются внутренними, а какие - внешними. Определить импульсы всех тел системы до и после взаимодействия. Если в целом система незамкнутая, но сумма проекций сил на одну из осей равна нулю, то следует написать закон сохранения лишь в проекциях на эту ось. Если внешние силы пренебрежимо малы в сравнении с внутренними ( как в случае удара тел), то следует написать закон сохранения суммарного импульса в векторной форме и перейти к скалярной. Если на тела системы действуют внешние силы и ими нельзя пренебречь, то следует написать закон изменения импульса в векторной форме и перейти к скалярной.
Домашнее задание § 23- § 25, записи в тетради, упр. 20
Самостоятельная работа
Вопрос №1 1 вариант 2 вариант Тележка массой 0,1 кг дви-жется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изоб-ражено на рисунке. Чему равен её импульс и как направлен вектор импульса? 1) 0,5 кг · м/с, вправо 2) 0,5 кг · м/с, влево 3) 5,0 кг · м/с, вправо 4) 50 кг · м/с, влево 5) 50 кг · м/с, вправо Автомобиль массой 1 тонна , движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен… 1) 0,5 · 10 3 кг · м/с 2) 1 · 10 4 кг · м/с 3) 2 · 10 4 кг · м/с 4) 20 кг · м/с 5) 50 кг · м/с
Вопрос №2 1 вариант 2 вариант Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с. За какое время это произошло? 1) 0,5 с 2) 5 с 3) 2 с 4) 0,2 с 5) 20 с Автомобиль, первоначально двигавшийся со скоростью 20 м/с , после выключения двигателя остановился через 3 секунды. Сила сопротив-ления, действовавшая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса авто-мобиля… 1) 600 кг 2) 700 кг 3) 800 кг 4) 900 кг 5) 1000 кг
Вопрос №3 1 вариант 2 вариант Теннисный мяч массой m , двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетон-ную стенку, имея перед ударом скорость v . Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1) влево, mv 2) влево, 2mv 3) вправо, mv 4) вправо, 2 mv 5) импульс не изменится Шар из пластилина массой m , двигаясь вправо по оси ОХ, ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v . Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1) влево, mv 2) влево, 2mv 3) вправо, mv 4) вправо, 2 mv 5) импульс не изменится
Вопрос № 4 1 вариант 2 вариант С массивной тележки, движу-щейся со скоростью v 1 =1 м/с, производится «выстрел» из баллистического пистолета. Масса «снаряда» 0,1 кг , а скорость его вылета относи-тельно тележки v 2 =5 м/с. Чему равен модуль импульса «снаряда» относительно Земли? 1) 5 кг · м/с 2) 1 кг · м/с 3) 0,6 кг · м/с 4) 0,5 кг · м/с 5) 0,4 кг · м/с Два автомобиля в СО , связанной с Землей, движутся со скоростями v 1 =10 м/с и v 2 =20 м/с соответственно рисунку, масса каждого из них 1000 кг . Чему равен импульс второго автомобиля в СО X 1 O 1 Y 1 , связан-ной с первым автомобилем? 1) - 30 000 кг · м/с 2) 30 000 кг · м/с 3) 10 000 кг · м/с 4) -10 000 кг · м/с 5) среди ответов 1-4 нет правильного
Ответы к тесту 1 вариант 2 вариант 1 3 3 4 2 1 5 1 1 вопрос ответ 2 вопрос ответ 3 вопрос ответ 4 вопрос ответ
Ответ на вопрос №1 1 вариант 2 вариант
Ответ на вопрос №2 1 вариант 2 вариант
Ответ на вопрос №3 1 вариант 2 вариант
Ответ на вопрос №4 1 вариант 2 вариант
Импульс силы - это временная характеристика действия силы, равная произведению силы и длительности ее действия Δ р = F · Δ t Изменение импульса тела равно импульсу силы
Импульс замкнутой системы тел есть величина постоянная Закон сохранения импульса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 9 классе: "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок повторения и закрепления знаний по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых...
Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"
Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"...
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»
Вид урока: урок закрепления умений и навыковТип урока: урок-семинарЦели:· Формирование навыков решения физических задач; закрепление понятия импульс, за...
Тестовые задачи по теме "Закон сохранения импульса" 10 класс
Тест по теме "Закон сохранения импульса"...
Презентация к уроку физики "Закон импульса. Закон сохранения импульса"
Презентация к уроку физики....
Проектирование многоуровневой системы задач по теме: «Импульс тела, закон сохранения импульса»
Итоговая работа на курсах повышения квалификации «Проектирование системы многоуровневых задач для подготовки старшеклассников к ЕГЭ по физике»...
Учебно-методическое пособие: "Алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса".
В пособии рассмотрен алгоритм решения задач по теме "Закон сохранения импульса" в системе из двух тел....