План урока по теме "Сложение и умножение числовых неравенств"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
План урока по теме "Сложение и вычитание числовых неравенств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_slozhenie_i_umnozhenie_chislovyh_neravenstv.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сложение и умножение числовых неравенств»
Учитель математики: Ихинырова Светлана Сергеевна
Дата проведения: 17.03.2022 г.
Цели урока:
- рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, сформировать навыки применения их к решению простейших задач на оценку выражений, закрепить свойства неравенств.
- развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с научным текстом, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
-воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить понятийную базу по теме «Числовые неравенства» за счет включения в неё новых элементов: свойства сложения и умножения числовых неравенств; отработать умение применять свойства числовых неравенств.
Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.
Метапредметные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение аргументировать свою точку зрения; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; выдвижение гипотез и их обоснование; умение наблюдать; умение обобщать полученные данные; умение формулировать познавательную цель; осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия; сличают свой способ действия с эталоном; понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: технология деятельностного подхода, информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения.
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.
Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийное оборудование, ноутбуки, карточки с заданиями, презентация по теме урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Добрый день! Приятно видеть всех вас в классе, и я очень надеюсь, что сегодня у нас состоится полезный, продуктивный урок.
Вам, ребята, тоже не нужно бояться трудностей постижения математики, а смело осваивать ее законы.
II. Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.
1. Устная работа. (Презентация)
- Какие действия выполняли в заданиях (прибавляли к обеим частям неравенства число, вычитали из обеих частей неравенства число, умножали и делили обе части неравенства на одно и то же положительное число и отрицательное число).
2. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) .
(Презентация)
Известно, что: 12
Оценить выражение:
x + y
x - y
Какие действия нужно выполнить в этих заданиях? Умеем мы их выполнять?
Проблема.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Можете ли вы сформулировать тему урока? («Сложение и умножение числовых неравенств»).
Можете ли вы сейчас это сделать верно?
Что для этого нам необходимо знать и уметь? (знать свойства сложения и умножения числовых неравенств и научиться их применять)
Какие цели перед собой вы можете поставить? (ученики формулируют цели урока: научиться складывать и умножать числовые неравенства)
Сегодня на уроке вы научитесь применять свойства сложения и умножения числовых неравенств.
III. Открытие нового знания.
Работа в парах. Реализация построенного проекта.
Предлагаю спланировать учебную работу следующим образом:
- Изучить текст в рабочих листах (Приложение 1) с извлечением материала параграфа (в них можно свободно делать рукописные пометки), используя прием ИНСЕРТ - прием смысловой маркировки текста (V - уже знал(а)
+ - новое
– - думал (а) иначе
? - не понял (а)
- Сформулировать свойства сложения и умножения числовых неравенств.
- Закрепить применение свойств при оценивании суммы, разности, произведения, частного. Работа в парах. Разобрать решенные примеры, желающий должен объяснить решение у доски.
IV. Закрепление нового материала.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Задание
1. Сложите почленно неравенства:
.
2. Перемножьте почленно неравенства:
.
3. Зная, что , оцените:
.
- Выполнить предложенное задание.
Обучающиеся приступают к оцениванию суммы, разности, произведения и частного. Учащиеся по очереди выполняют задание на доске.
Обсуждение решений.
Какие затруднения при оценивании суммы, разности, произведения и частного? (дети проговаривают свои затруднения).
На каких этапах выполнения заданий можно допустить ошибки? (дети высказывают свои мнения).
На сайте Учи.Ру (работа в парах) (Приложение 2).
Кто выполнил, решают дополнительное задание на карточках.
VI. Домашнее задание: Решу ВПР, вариант 889950
VII. Рефлексия.
Подведем итоги.
Какую задачу пришлось решать сегодня на уроке?
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и умножение числовых неравенств
Сложение и умножение числовых неравенств...
Методическая разработка урока алгебры по теме: "Сложение и умножение числовых неравенств"
Представленный материал содержит презентацию и план-конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Сложение и умножение числовых неравенств". Для мотивации изучения теорем о сложении и умножении чис...
Сложение и умножение числовых неравенств
Тип урока: комбинированный....
Урок по алгебре в 8 классе "Сложение и умножение числовых неравенств"
Изучение теорем о поленном сложении и умножении числовых неравенств...
Разработка урока и презентация к уроку алгебра 8 класс "Сложение и умножение числовых неравенств"
quot;Сложение и умножение числовых неравенств" разработка урока и презентация к уроку алгебра 8 класс ...
Сложение и умножение числовых неравенств
Цель урока: создание условий для обобщения, закрепления и систематизации учебного материала на применение свойств числовых неравенств...
Тестовое задание Учи.Ру "Сложение и умножение числовых неравенств"
Тестовое задание Учи.Ру "Сложение и умножение числовых неравенств"...