Рабочая программа по Алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx | 86.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
Анивский городской округ
МБОУ СОШ №4 с.Таранай
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«АЛГЕБРА»
для 8 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год
Составитель: Казанцев Иван Александрович
учитель математики
С. Таранай 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;
«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса
«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание,
умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
- Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
- Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
- Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать свойства числовой функции по её графику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни | ||||||||
1.1. | Квадратный корень из числа. | 1 | 0 | 0 | Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
1.2. | Понятие об иррациональном числе. | 1 | 0 | 0 | Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней; | Устный опрос; | ||
1.3. | Десятичные приближения иррациональных чисел. | 1 | 0 | 0 | Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор; | Письменный контроль; | ||
1.4. | Действительные числа. | 1 | 0 | 0 | Знакомиться с историей развития математики; | Устный опрос; | ||
1.5. | Сравнение действительных чисел. | 1 | 0 | 0 | Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней; | Письменный контроль; | ||
1.6. | Арифметический квадратный корень. | 1 | 0 | 0 | Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
1.7. | Уравнение вида x2 = a. | 3 | 0 | 0 | Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a > 0; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
1.8. | Свойства арифметических квадратных корней. | 3 | 0 | 0 | Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера); | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
1.9. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 3 | 1 | 0 | Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; | Контрольная работа; | ||
Итого по разделу | 15 | |||||||
Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем | ||||||||
2.1. | Степень с целым показателем. | 1 | 0 | 0 | Формулировать определение степени с целым показателем; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7242/start/303316/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2576/start/ |
2.2. | Стандартная запись числа. | 1 | 0 | 0 | Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
2.3. | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире. | 1 | 0 | 0 | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; | Устный опрос; | ||
2.4. | Свойства степени с целым показателем | 4 | 1 | 0 | Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | ||
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен | ||||||||
3.1. | Квадратный трёхчлен. | 1 | 0 | 0 | Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители; | Устный опрос; | ||
3.2. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 4 | 1 | 0 | Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; тестирование; | ||
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь | ||||||||
4.1. | Алгебраическая дробь. | 1 | 0 | 0 | Записывать алгебраические выражения; | Устный опрос; | ||
4.2. | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 1 | 0 | 0 | Находить область определения рационального выражения; | Письменный контроль; | ||
4.3. | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 | 0 | 0 | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
4.4. | Сокращение дробей. | 3 | 0 | 0 | Выполнять действия с алгебраическими дробями; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
4.5. | Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | 4 | 0 | 0 | Выполнять действия с алгебраическими дробями; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1231/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1331/ |
4.6. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 4 | 1 | 0 | Применять преобразования выражений для решения задач; | Письменный контроль; Контрольная работа; | ||
Итого по разделу | 15 | |||||||
Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения | ||||||||
5.1. | Квадратное уравнение. | 1 | 0 | 0 | Распознавать квадратные уравнения; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1976/start/ | |
5.2. | Неполное квадратное уравнение. | 2 | 0 | 0 | Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные; | Письменный контроль; | ||
5.3. | Формула корней квадратного уравнения. | 3 | 0 | 0 | Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
5.4. | Теорема Виета. | 2 | 0 | 0 | Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
5.5. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 2 | 0 | 0 | Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной; | Письменный контроль; | ||
5.6. | Простейшие дробно-рациональные уравнения. | 2 | 0 | 0 | Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной; | Письменный контроль; | ||
5.7. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 3 | 1 | 0 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат; | Письменный контроль; Контрольная работа; | ||
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений | ||||||||
6.1. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. | 2 | 0 | 0 | Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые ресурсы; | Письменный контроль; | ||
6.2. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | 2 | 0 | 0 | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением; | Письменный контроль; | ||
6.3. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 3 | 0 | 0 | Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; | Письменный контроль; | https://skysmart.ru/articles/mathematic/reshenie-sistem-uravnenij |
6.4. | Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. | 2 | 0 | 0 | Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными; | Письменный контроль; | ||
6.5. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 4 | 1 | 0 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом; | Письменный контроль; Контрольная работа; | ||
Итого по разделу: | 13 | |||||||
Раздел 7. Уравнения и неравенства. Неравенства | ||||||||
7.1. | Числовые неравенства и их свойства. | 3 | 0 | 0 | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
7.2. | Неравенство с одной переменной. | 1 | 0 | 0 | Применять свойства неравенств в ходе решения задач; | Устный опрос; | ||
7.3. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 3 | 0 | 0 | Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2578/main/ https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/neravenstva-11023/kak-reshat-lineinoe-neravenstvo-9126/re-c241b822-1d16-4bb7-acaf-a40ada91df78 | |
7.4. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 2 | 0 | 0 | Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой; | Письменный контроль; | ||
7.5. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 3 | 1 | 0 | Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой; | Письменный контроль; Контрольная работа; | ||
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 8. Функции. Основные понятия | ||||||||
8.1. | Понятие функции. | 0.5 | 0 | 0 | Использовать функциональную терминологию и символику; | Устный опрос; | ||
8.2. | Область определения и множество значений функции. | 0.5 | 0 | 0 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
8.3. | Способы задания функций. | 1 | 0 | 0 | Использовать функциональную терминологию и символику; | Устный опрос; |
8.4. | График функции. | 1 | 0 | 0 | Описывать свойства функции на основе её графического представления; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
8.5. | Свойства функции, их отображение на графике | 2 | 1 | 0 | Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления; | Контрольная работа; | ||
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 9.Функции. Числовые функции | ||||||||
9.1. | Чтение и построение графиков функций. | 1 | 0 | 0 | Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||
9.2. | Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. | 1 | 0 | 0 | Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой; | Письменный контроль; | https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/10/23/grafiki-realnoy-zavisimosti | |
9.3. | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. | 1 | 0 | 0 | Распознавать виды изучаемых функций; | Устный опрос; | ||
9.4. | Гипербола. | 2 | 0 | 0 | Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций; | Зачет; | ||
9.5. | График функции y = x2. | 2 | 0 | 0 | Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций; | Зачет; | ||
9.6. | Функции y = x², y = x³, у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений | 2 | 1 | 0 | Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I; | Письменный контроль; Контрольная работа; | ||
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 10. Повторение и обобщение | ||||||||
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. | 6 | 1 | 0 | Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений; | Устный опрос; Письменный контроль; ВПР; | https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-tekstovoi-informatcii-14582/informatcionnyi-obem-teksta-povtorenie-13826 | |
Итого по разделу: | 6 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Квадратный корень из числа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
2. | Понятие об иррациональном числе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
3. | Десятичные приближения иррациональных чисел. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
4. | Действительные числа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
5. | Сравнение действительных чисел. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
6. | Арифметический квадратный корень. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
7. | Уравнение вида x2 = a. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
8. | Уравнение вида x2 = a. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
9. | Уравнение вида x2 = a. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
10. | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
11. | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
12. | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
13. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
14. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
15. | Контрольная работа № 1 по теме "Числа. Вычисления. Квадратные корни" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
16. | Степень с целым показателем | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
17. | Стандартная запись числа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; |
18. | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
19. | Свойства степени с целым показателем. Произведение, частное степеней. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
20. | Свойства степени с целым показателем. Возведение степени в степень. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
21. | Свойства степени с целым показателем. Возведение произведения и частного в степень. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
22. | Контрольная работа № 2 по теме "Числа и вычисления. Степень с целым показателем" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
23. | Квадратный трёхчлен. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
24. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
25. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
26. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
27. | Контрольная работа № 3 по теме "Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен" | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
28. | Алгебраическая дробь. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
29. | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
30. | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
31. | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
32. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
33. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
34. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
35. | Сложение, вычитание алгебраических дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
36. | Сложение, вычитание алгебраических дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
37. | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
38. | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
39. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. Упрощение выражений. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
40. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. Преобразование выражений для решения задач. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
41. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. Выражение переменных из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации) | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
42. | Контрольная работа № 4 по теме "Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
43. | Квадратное уравнение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
44. | Неполное квадратное уравнение. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
45. | Неполное квадратное уравнение. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
46. | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
47. | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
48. | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
49. | Теорема Виета. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
50. | Теорема Виета. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
51. | Решение уравнений, сводящихся к линейным иквадратным. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
52. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратные уравнения. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
53. | Простейшие дробно-рациональные уравнения. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
54. | Простейшие дробно-рациональные уравнения. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
55. | Решение текстовых задач алгебраическим способом: переход от словестной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
56. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. История развития алгебры. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
57. | Контрольная работа № 5 по теме" Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
58. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
59. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
60. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
61. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
62. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
63. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
64. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
65. | Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
66. | Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
67. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. Алгебраический способ. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
68. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. Алгебраический способ. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
69. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
70. | Контрольная работа № 6 по теме "Уравнения и неравенства. Системы уранений" | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
71. | Числовые неравенства и их свойства. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
72. | Числовые неравенства и их свойства. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
73. | Числовые неравенства и их свойства. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
74. | Неравенство с одной переменной | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
75. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
76. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
77. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
78. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
79. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
80. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
81. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
82. | Контрольная работа № 7 по теме "Уравнения и неравенства. Неравенства". | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
83. | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
84. | Способы задания функций | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
85. | График функции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
86. | Свойства функции, их отображение на графике. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
87. | Контрольная работа № 8 по теме "Функции. Основные понятия" | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
88. | Чтение и построение графиков функций. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
89. | Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
90. | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
91. | Гипербола | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
92. | Гипербола | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
93. | График функции y = x2. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
94. | График функции y = x2. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
95. | Функции y = x², y = x³,у=√х, y=IхI; графическое решение уравнений и систем уравнений | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
96. | Контрольная работа № 9 по теме "Функции. Числовые функции". | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; |
97. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. Действия с числами. Сравнение чисел. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
98. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. Преобразование вырвжений. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
99. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. Решение уравнений. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
100. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
101. | Диагностическая работа по алгебре за курс 8 класса. | 1 | 1 | 0 | ВПР; | |
102. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовый уровень
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- dnevnik.ru
- https://resh.edu.ru/
- https://uchi.ru/
- https://math8-vpr.sdamgia.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
линейка, карандаш, циркуль, транспортир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...