Технологическая карта урока "Множества чисел" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5 им. А.Н. Радищева»
1. Учитель: Дащенко Е.А., учитель математики, I КК
2. Тема урока (мероприятия):«Множества чисел» (2 часа)
3. Место урока в системе уроков: урок 1-ый
4.Цели урока: создать условия для самостоятельного овладения обучающимися первичных знаний о числовых промежутках посредством изучения и анализа информации по теме с использованием разных источников.
5.Задачи:
- усвоить понятия аналитической и геометрической моделей числовых промежутков и взаимосвязь между ними.
- знать обозначения числовых промежутков.
- уметь по неравенству записать промежуток и изобразить его на координатной оси (и наоборот).
6. Тип урока: освоение новых знаний
7. ФОПД учащихся:фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
7. Основной дидактический метод: перевернутый класс
8. Методическое обеспечение: УМК С.М.Никольский
9. Интернет-ресурсы: видеоурок (https://www.youtube.com/watch?v=pHETterkmlA); РЭШ (https://resh.edu.ru/subject/lesson/3407/train/#196045). Конструктор тестов Online Test Pad.
10.Используемые технологии: ТРКМ, смешанного обучения (перевёрнутый урок).
11. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбуки, мобильные телефоны.
Технологическая карта урока алгебры.
Предполагаемый результат | |
Предметные УУД | Личностные и метапредметные УУД |
Усвоить понятия аналитической и геометрической моделей числовых промежутков и взаимосвязь между ними. Знать обозначения числовых промежутков. Уметь по неравенству записать промежуток и изобразить его на координатной оси (и наоборот). | ЛИЧНОСТНЫЕ. Развивать (закреплять) положительное отношение к учению. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои действия.Ориентироваться на успех в учебной деятельности. Осуществлять объективную взаимооценку и самооценку; осознавать свои затруднения и стремиться к их преодолению. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. Регулятивные. Уметь поставить и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, на основе того, что уже известно и усвоено.Уметь планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.Развивать умение анализировать и формулировать свои ошибки; искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные.Слушать и слышать друг друга. Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме: строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач. Познавательные.Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного). Извлекать необходимую информацию (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках). Структурировать учебный материал, выделять в нем главное.Использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений. |
Этап урока | Ход урока | Формирование УУД | Время | ||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительный этап Дидактическая задача: самостоятельное освоение учебного материала | При подготовке к уроку за 2 дня ученикам была размещена в разделеДЗ ссылку для просмотра видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=pHETterkmlA + п 1.3 из учебника для самостоятельного изучения. Ответить на вопросы и заполнить таблицу. Вопросы: 1.Какой числовой промежуток называется отрезком? 2. Какой числовой промежуток называется интервалом? 3. Какой числовой промежуток называется полуинтервалом? 4.Чем отрезок отличается от интервала? 5.Чем полуинтервал отличается от отрезка и интервала? - Дети, на следующем уроке мы будем изучать новую тему, связанную с темой «Координатная ось». Для этого вам необходимо хорощо подготовиться дома: внимательно просмотреть видеоурок, пройдя по ссылке, которая прикреплена в разделе ДЗ электронного дневника, изучить (с карандашом в руках) п 1.3, чтобы ответить на вопросы и заполнить таблицу. - На сайте электронном дневнике вы можете в чатезадать мне интересующие вас вопросы, на которые хотите получить ответ на уроке. | Заходят по ссылке на сайт РЭШ. Изучают дома видеоурок. В учебнике п.1.3. В удобном для себя режиме, с возможностью повторного просмотра и на основе представленного материала заполняют таблицу. Таблица 1.
| Личностные, регулятивные, познавательные. | ||||||||||||||||||||||||||||
Включение в деятельность. Формулирование темы урока, постановка учебных задач. | Учитель приветствует класс, создаёт доброжелательную атмосферу, нацеливает учеников на урок. - Тема урока вам известна. Как она звучит? (дети называют «Множества чисел») А как по-другому можно сформулировать эту тему? – «Числовые промежутки». - Я надеюсь, что сегодня на урок вы пришли с конкретными для себя вопросами. Что же вы хотели бы выяснить сегодня на уроке? (Учащиеся приходят на урок, уже имея представления о теме урока. Во время просмотра видеоурока, чтения п 1.3 у них могут возникнуть вопросы, которые они могут написать учителю, задать на уроке – практически это и будут задачи урока. Только эти задачи будут исходить от самих учеников и будут осознанны.) | Ученики воспринимают информацию, демонстрируют готовность к уроку. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: Чем отрезок отличается от интервала? Чем полуинтервал отличается от отрезка и интервала? Научиться изображать промежутки на координатной оси. | Личностные, регулятивные, познавательные. | 5 мин | |||||||||||||||||||||||||||
Организация деятельности по выполнению учебных задач. Вызов. Дидактическая задача: выявить места и причины затруднений. Осмысление. | Проверка Д/З (подготовительная работа) 1. Ребята, для того, чтобы вам продолжить работу в удобном для вас режиме, необходимо выяснить уровень вашей теоретической подготовки. Сравните друг с другом заполненные дома таблицы. Сравните свои ответы в таблице с образцом на экране. 2. Подведём итог этого этапа урока: 1.Чем отрезок отличается от интервала? 2.Чем полуинтервал отличается от отрезка и интервала? 3.Как вы понимаете названия промежутков «числовой луч» и «открытый числовой луч»? 3. Предлагаю выполнить небольшое тестовое задание. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3407/train/#196045 | 1.Ученики сравнивают в парах (гр. по 4 чел) заполненные дома таблицы, приходят к общему мнению, корректируют записи или рисунки. Для самоконтроля используют таблицу на экране. 2.Отвечают на вопросы. 3.Учащиеся выполняют интерактивную работу самостоятельно, которая выявит учеников, нуждающихся в помощи. | Предметные, личностные, Познавательные, регулятивные, коммуникативные. | 8 мин | |||||||||||||||||||||||||||
Организация деятельности по выполнению учебных задач. Осмысление. Дидактическая задача: включение нового знания в систему знаний. | Класс делится на группы по 4 чел, одна из которых работает с учителем (слабоуспевающие). 1. Исходя из заполненной таблицы 1, сделайте вывод о связи между знаком неравенства, скобкой и кружком на координатной оси. 2. Пользуясь таблицами, выполните задания из учебника. (Учитель контролирует, помогает по мере необходимости) | 1.Ученики заполняютТаблицу 2.
2.Выполняют задания с само- и взаимоконтролем в группах. № 33 бвдж, 34 авдз + записать неравенство. Доп. задание № 42 | 12 мин | ||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка + Д/З (здоровьесбережение) | Чтобы силы наверстать, Предлагаю всем привстать. Подтянуться, улыбнуться И затылок почесать. Повернуться пару раз, Не попав соседу в… (глаз) Два наклона влево, вправо, Для вас детская забава. И еще одно занятье- Подарить рукопожатье. Опуститься на свой стул, Он без вас уже взгрутснул. | Ученики выполняют упражнения. Записывают Д/З: п 1.3+видеоурок, № 34 (бгеж), 37, 42* закончить. | 2 мин | ||||||||||||||||||||||||||||
Организация деятельности по выполнению учебных задач (тренировочная проверочная работа) Осмысление. | Предлагаю выполнить проверочную работу по вариантам в форме теста в режиме онлайн. (онлайн конструктор тестов Online Test Pad) Вариант 1 https://onlinetestpad.com/qevkdrdv7dul6 Вариант 2 https://onlinetestpad.com/nq2wg7so5xzla Результаты выполненных работ вывожу на экран. | Ученики выполняют тест «Множества чисел» по вариантам с устройств, имеющих выход в сеть Интернет (мобильные телефоны, ноутбуки). Каждый получает оценку за выполненную работу. | 10 мин | ||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итога урока (обратная связь) Выяснить пробелы в знаниях при овладении новым материалом, | Подводя итоги урока, я прошу вас сформулировать и записать проблемы, которые вы испытываете в данной теме. В помощь слайд с типичными ошибками. Возможные типичные ошибки: 1)Взаимосвязь между знаком неравенства, скобкой и кружочком. 2)Изображение промежутка на координатной оси. 3)Запись промежутка по рисунку. | Учащиеся записывают на листах возможные типичные ошибки. | Личностные, регулятивные, коммуникативные. | 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия. | И в завершении урока оставьте мне, пожалуйста, короткое SMS, в котором вы поделитесь впечатлением об уроке (на каждом столе для ученика имеется бланк для написания SMS) | Учащиеся пишут учителю SMS. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....