План-конспект урока "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" с применением ЦОР
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока алгебры 7 класс "Квадрат суммы и квадрат разности разработан с применением цифровых образовательных ресурсов. Урок проходит в компьютерном классе, каждый ученик работает за ПК. ЦОР применяются на этапе геометрической иллюстрации формул квадрата суммы и квадрата разности, выводе формул, контрольном этапе (тест), что позволяет ученику работать в индивидуальном режиме, оценивать свою работу. В течении урока осуществляется деятельностный подход, развиваются коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_kvadrat_summy_i_kvadrat_raznosti.docx | 128.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Квадрат суммы и квадрат разности
ФИО Лишик | Людмила Ивановна | |
Место работы | МКОУ «Боровская СОШ» | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Формулы сокращенного умножения урок №1 | |
Базовый учебник | Алгебра 7, Ш.А. Алимов |
- Цели и задачи урока:
Образовательная: Вывод формулы квадратов суммы и разности двух чисел. Сформировать умение практически применять ФСУ для упрощения выражений, решения практических задач. Cамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений/
Развивающая: Развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, памяти, интерес к математике, умение рассуждать.
Воспитательная: Воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимания, самостоятельности
- Тип урока: Формирование новых знаний
- Формы работы учащихся: Работа с ЭОР, работа в парах, вывод формул, тренировочные упражнения, тестовые задания
- Необходимое техническое оборудование: ПК на каждого ученика, наушники, проектор
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. Подводит к формулировке темы урока: Нет на земле человека, который не хотел бы сократить время и уменьшить усилия, необходимые для выполнения нужной, но не всегда увлекательной работы. Сегодня на уроке мы научимся экономить время и силы, освоив технику алгебраических преобразований, которой раньше не пользовались. Вы уже умеете умножать многочлен на многочлен. В одних случаях это приводит к компактному, легко запоминающемуся результату. Именно в этих случаях предпочтительнее не умножать каждый раз один многочлен на другой, а пользоваться уже готовым результатом. Сегодня мы и рассмотрим два таких случая и познакомимся с двумя очень важными формулами. | Приветствие, взаимопроверка готовности к уроку | 2 | ||
2 3 | Актуализация введения нового понятия Постановка проблемы |
| 1.Выполняют индивидуально задания
| 10 | |
4 | Усвоение новых знаний | №1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7a6fd5f-bd0e-4720-8094-de5df902ce50/D205.swf В данном модуле с помощью анимированного чертежа раскрывается геометрический смысл формулы квадрата суммы. Также рассматривается способ устного возведения в квадрат двухзначных чисел, оканчивающихся цифрой 5. |
| Работают индивидуально с ресурсом, выводят формулу квадрата двучлена, проверяют результат Отвечают на вопросы | 9 |
5 | Закрепление полученных знаний | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" | Просит учащихся войти по ссылке и выполнить задание №1 Которое состоит из 7 примеров на возведение в квадрат двучлена | 1.Выполняют задание №1 2. Самопроверка заданий | 7 |
6 | Контроль ЗУН | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" | Просит открыть ссылку и выполнить контрольный тест | Выполняют тест Проверяют ответы | 7 |
7 | Домашнее задание | Задания в двух вариантах на карточках (Приложение 2) | Просматривают домашнее задание, задают вопросы | 2 | |
8 | Итог урока | Самооценка деятельности на уроке | 2 | ||
9 | Рефлексия | Предлагает закрасить смайлика | Закрашивают смайлика, соответственно своей оценке урока | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
- ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Геометрическая формулировка формулы квадрата суммы и ее применение. | И2 Информационный модуль | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7a6fd5f-bd0e-4720-8094-de5df902ce50/D205.swf |
2 | П модуль | практикум | ||
3 | К модуль | тест | ||
Приложение 2 Домашнее задание
Вариант 1.
- Представьте в виде многочлена:
(а – 5)2 = -------------------------------------
(х + 4)2 = -------------------------------------
(5х – у)2 = ------------------------------------
Дополнительное задание:
(4 – у)2 = -------------------------------------
(-4а + 2)2 = ----------------------------------
- Найдите ошибку и исправьте её
(5 – х)2 = 25 + 5х + х2;
(с + 3в)2 = с2 +3св + 6в2.
- Вставьте пропущенные одночлены:
( * – 1)2 = 9х2 - * х + 1;
(5а + * )2 = * а2 + 40а + 16.
- Представьте в виде квадрата двучлена:
с2 +6с + 9 = ---------------------------
-6а +9а2 +1 = ------------------------
Дополнительное задание:
4х2 – 12х + 9 = -----------------------
49 + 14х + х2 = -----------------------
- Решите уравнение:
а) (8 – х)2= 0 б) (3х + 9)2= 0 ;
х = ---------- х = ---------
Дополнительное задание:
а) (16а – 2)2= 0 б) (18 + 9х)2= 0
х= ------- х = -------
Вариант 2.
1.Представьте в виде многочлена:
(а – 6)2 = -------------------------------------
(х + 5)2 = -------------------------------------
(3 – у)2 = -------------------------------------
Дополнительное задание:
(2х – у)2 = ------------------------------------
(-5а + 1)2 = ----------------------------------
- Найдите ошибку и исправьте её:
(6 – х)2 = 36 + 10х - х2;
(с + 4в)2 = с2 +3св + 6в2.
3. Вставьте пропущенные одночлены:
( * – 1)2 = 16х2 - * х + 1;
(3а + * )2 = * а2 + 24а + 16.
- Представьте в виде квадрата двучлена:
с2 +8с + 16 = ---------------------------
4х2 – 24х + 36 = -----------------------
Дополнительное задание:
64 + 16х + х2 = -----------------------
-12а +9а2 +4 = ------------------------
- Решите уравнение:
а) (6 – х)2= 0 б) (12а – 2)2= 0
х = ---------- х = ---------
Дополнительное задание:
а) (4х + 16)2= 0 ; б) (24 – 8х)2= 0; х = ------- х = -------
Приложение 3 Историческая справка
Учитель
Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще 4 тыс. лет назад в Древнем Вавилоне. Многие открытия вавилонян приписывались грекам. У древних греков величины обозначались не числами и буквами, а отрезками. Они говорили не «ab», а «прямоугольник, заключенный между отрезками а и b». Так формула квадрата суммы выводилась исходя из геометрических соображений. Предлагает доказать формулу из геометрических соображений, как это делали древние греки.
Ученик Слово о Евклиде
Евклид – древнегреческий математик.
Автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Биографические сведения о Евклиде крайне скудны. Его научная деятельность протекала в Александрии в III в. до н.э. Евклид – первый математик Александрийской школы. Его главная работа «Начала» содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. ….
Портрет Евклида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.
Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....
урок алгебы 7 класс по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
Разработка урока алгебра в 7 классе по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений...
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 7 класс
Конспект урока. Презентация...
Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»...
Презентация по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Презентация по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»...
Урок алгебры по теме "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"
Первый урок в данной теме. На уроке использован тест, созданный учителем в программе MyTestX. Урок длится 30 минут....
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»...