План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sokrashchennogo_umnozheniyaand.docx | 122.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока алгебры в 7 классе.
Тема: «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений»
Цель урока: познакомить с формулами квадрата суммы и разности двух выражений, формировать умение пользоваться данными формулами.
Задачи урока:
Познавательная: формирование умения использовать эти формулы.
Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности, умение работать в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-исследование в ходе эвристической беседы.
Формы обучения: фронтальная работа, групповая работа.
Оборудование: Доска, компьютер, карточки, учебник, задачник.
План урока
1. Организационно-мобилизующий момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала.
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия.
7. Подведение итогов.
Ход урока:
I Организационно-мобилизующий момент.
Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики отвечают на вопрос.
II Актуализация знаний (устная работа)
- Выполните возведение в степень.
Как возвести в квадрат?
(5х)2= (- 3а3)2= - По какой формуле можно найти площадь квадрата?
(S=a2, площадь квадрата равна квадрату его стороны).
Найдите площадь квадрата со стороной 0,6м. (0,36 м2)
Найдите сторону квадрата, если его площадь равна 64см2 (8 см).
- Прочитайте выражения:
а + b; c – у; aх; (а +b)2 ; (а - b)2 .
III Новый материал.
Открыть тетради, записать число и тему урока.
Тема урока: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Чему вы должны научиться на уроке? Цель нашего урока….
Цели: вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; формировать умение использовать эти формулы.
№п/п | Выполните задания |
Продолжите выполнение действия: (а + b)2=(а + b)∙ (а + b)=__________________________________________ Таким образом получится, что (а + b)2=____________________ | |
Прочитайте определение: Соответствует ли определение формуле, которую вы получили в 1 пункте? (да, нет)___________ | |
Изменится ли результат, если формулу (а + b)2, поменять на (а – b)2? (да, нет)____________ | |
Проверьте ваше предположение? (а – b)2=(а – b)∙ (а – b)=_________________________=_________________ | |
Заполните пропуски: | |
Как вы думаете, почему эти формулы называются формулами сокращённого умножения? |
Обсуждение полученных результатов (желающие).
Запишем в тетрадь формулы: (и на доске)
(а + b)2 = а 2 + 2аb + b2 - квадрат суммы
(а – b)2 = а 2 – 2аb + b2 – квадрат разности
IV Закрепление.
- Решите из задачника: № 28.3 (а,б), 28.6 (в,г), 28.8 (а,б), 28.14 (а,в), 28.16 (а,б), 28.18 (в,г), 28.19 (а,б)
(Работа в тетрадях и у доски).
- Ученики работают по слайду:
Замените пропуски на соответствующие выражения, так, чтобы получилась формула.
а) (а+b)2= * 2+2 * b + b2
б) (m-* )2=m2 - 20m + *
в) ( *+3)2=х²+* х+ *.
3. Задача.
Задача: Сторону квадрата увеличили на 3 дм, при этом его площадь увеличилась на 39 дм2. Найдите первоначальную сторону квадрата. Сколько краски понадобится для покраски нового квадрата, если расход краски составляет 5 г на 1дм2?
Что нужно вспомнить, чтобы решить эту задачу?
Площадь квадрата:
S=a²
После увеличения стороны:
1) (a+3)²=S+39
(a+3)²=a²+39
a²+6a+9=a²+39
6a=30
a=5
5 (дм) – сторона квадрата.
2) S=52=25 (дм2)- площадь исходного квадрата.
3) 25+39=64 (дм2) – площадь нового квадрата.
4) 64*5=320 (г)- краски потребуется для покраски нового квадрата.
Ответ: 5 дм сторона квадрата, 320 г краски.
V Домашнее задание.
1)Выучить формулы квадрата суммы и квадрата разности,
2)выполнить
№ 28.3 (в,г), 28.6 (а,б), 28.8 (в,г), 28.14 (б.г), 28.16 (в,г), 28.18 (а,б), 28.19 (в,г)
3) задание по желанию:
Найдите наибольшее (или наименьшее) значение выражения, при каком значении переменных оно достигается?
а)x2-4x+7; б)у2-6у+1; в)6+х-х2; г)3-4у-у2.
VI Рефлексия.
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно отметить фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. ничего не делал | 2. понял, но не все |
3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял |
VII Итог урока
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.
Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....
Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»...
Презентация по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Презентация по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»...
Урок алгебры по теме "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"
Первый урок в данной теме. На уроке использован тест, созданный учителем в программе MyTestX. Урок длится 30 минут....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе. Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Вывод формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Применение этих формул при решении заданий....
Урок по алгебре по теме : "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"
Презентация по алгебре по теме: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"...
Методическая разработка урока : "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений."
методическая разработка урока...